Решение б/н РЕШЕНИЕ № 264-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 264-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

7 сентября 2016 г.                                                                                          г. Краснодар                                                                               

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. –  ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Оберемок А.А. – специалист 1 разряда отдела закупок,

 

в присутствии представителей Организатора торгов Краснодарский филиал ФГАУ Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» (далее – Организатор) – Д.А., Т.В. в отсутствие надлежаще уведомленного Заявителя – ООО «Производственное предприятие «Барьер» (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Краснодарского филиала ФГАУ Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова»  при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку одноразового хирургического белья (ЗК-153Э) (извещение №31604022793 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «Производственное предприятие «Барьер» на действия Краснодарского филиала ФГАУ Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова»  при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку одноразового хирургического белья (ЗК-153Э) (извещение № 31604022793 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru).

        Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  07.09.2016 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

        Заявитель считает, что требования Организатора торгов к конкретному способу стерилизации одноразового хирургического белья ведет к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, условия торгов законны, запрос котировок проведен в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

23 августа 2016 г. Краснодарский филиал ФГАУ Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова» разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЭТП) извещение № 31604022793 и документацию по проведению торгов посредством запроса котировок на право заключения контракта на поставку одноразового хирургического белья (ЗК-153Э)(3 лота).

Установлено, что в пункте 5.2 раздела 5 Информационной карты по всем 3 лотам указан способ стерилизации – радиационным методом.

Датой окончания приема заявок и определения участников установлено 31  августа 2016 года.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в п. 5.2. «Функциональные и качественные характеристики товара» Раздела 5. «Техническая часть» описаны требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристика (потребительским свойствам) товара, исходя из специфики деятельности Заказчика и опыта использования продукции, стерилизованной различными способами.

Документация содержит 13 позиций наименований необходимого товара для нужд Заказчика и только 3 позиции содержат, исходя из специфики деятельности Заказчика, необходимость стерилизации радиационным способом без указания конкретного радиационного метода стерилизации, который состоит из: стерилизации электронно-лучевым методом и стерилизации методом гамма-облучения.

 Метод вышеуказанного процесса стерилизации объясняется особенностями метода радиационной стерилизации, который обходится дешевле, чем иные способы; не требует высоких температур, следовательно, может снижать возможность повреждения материала, из которого изготовлено одноразовое хирургическое белье, кроме того медицинские материалы и предметы, подвергаются облучению прямо в упакованном состоянии и попадают стерильными к месту их использования.

Данный метод не является уникальным способом стерилизации изделий медицинского назначения и широко применяется различными производителями изделий медицинского назначения, следовательно, требование о применении данного способа стерилизации белья, являющихся предметом размещаемого заказа не ведет к ограничению числа участников размещения заказа.

Кроме того, Комиссией установлено, что в запросе котировок участвовало 2 заявки и снижение цены произошло на 27%.

Необходимость закупки вышеуказанного товара с установленными заказчиком техническими и функциональными характеристиками обусловлена его объективными потребностями и направлена на оказание качественной медицинской помощи. Документы, свидетельствующие об ограничении количества поставщиков, в материалах дела отсутствуют.

На рассмотрение жалобы Заказчик предоставил образцы вышеуказанного белья различных производителей, а именно: ЗАО «Здравмедтех – Поволжье» г. Казань и «Си Айрлайд» г.Челябинск.

Способ стерилизации является характеристикой товара, так как от выбранного способа, обеспечивающего стерильность разовой медицинской одежды, зависят и другие характеристики - прочностные характеристики, гипоаллергенные и т.д.

Таким образом, установление данного требования является законным правом  Заказчика в целях обеспечения безопасности пациентов.

Установлено, что Заявитель не является участником закупки и на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалобы ООО «Производственное предприятие «Барьер»не установлено нарушений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

   На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу ООО «Производственное предприятие «Барьер» на действия Краснодарского филиала ФГАУ Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова»  при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку одноразового хирургического белья (ЗК-153Э) (извещение № 31604022793 опубликовано на сайте  www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

Е.В.Крамаренко 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

О.И.Тимофеенко

 

Е.И.Азарова

 

О.А. Сафронова

 

А.А.Оберемок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны