Решение б/н решение 265-2011 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 08.02.2012 г. Полный текст решения изготовлен 21.02.2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Дегтярева Р.В. – руководитель управления, Члены Комиссии: Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти; Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти; Бжассо К.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; Абдуллаев И.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, рассмотрев дело № 265/2011 от 18.10.2011 по признакам нарушения Департаментом государственного заказа Краснодарского края (ул. Карасуно-Набережная,73, г. Краснодар, 350002) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя Департамента – С.В.Г. (доверенность от 15.11.2011 № 11-07-09), представителей Департамента социальной защиты населения Краснодарского края - К.А.В. (доверенность от 08.02.2012 № 46-1910/12-03-30) и Ч.Е.В. (доверенность от 08.02.2012 № 46-1906/41-03-30), УСТАНОВИЛА: Приказом руководителя Краснодарского УФАС России № 407 от 18.10.2011 возбуждено дело № 265/2011 по признакам нарушения Департаментом государственного заказа Краснодарского края части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Определением от 18.10.2011 рассмотрение дела назначено на 17.11.2011 на 12-00. Определением от 17.11.2011 рассмотрение дела отложено до 16.12.2011 на 11-00. Определением от 16.12.2011 к рассмотрению дела привлечен в качестве заинтересованного лица Департамент социальной защиты населения Краснодарского края и рассмотрение дела отложено до 11.01.2012 на 15-00. Определением от 11.01.2012 срок рассмотрения дела продлен до 11.04.2012. Определением от 11.01.2012 рассмотрение дела отложено до 08.02.2012 на 11-00. Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности Департамента государственного заказа Краснодарского края (далее – Департамент), при проведении конкурса на «Оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, обеспечению им достойного положения в обществе и удовлетворению их духовных потребностей. Сохранение памяти о выдающихся полководцах, внесших значительный вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и победу в Великой Отечественной войне. Пропаганда исторической правды о Второй мировой войне» (далее – Лот № 17435), проведенной Прокуратурой Краснодарского края. Установлено следующее. 01.10.2010 на официальном сайте Краснодарского края для размещения информации о размещении заказов опубликована информация о проведении вышеуказанного конкурса с начальной ценой контракта 6 308 000 рублей. В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, пунктом 1.3.1. информационной карты конкурсной документации, заказ размещается среди некоммерческих организаций. Согласно приложению № 3 конкурсной документации, критерием оценки заявок на участие в конкурсе является «Цена контракта» (значимость критерия 80%) и «Квалификация участника конкурса» (значимость критерия 20%). Предметом оценки по указанному критерию является: 1. Опыт работы по профилю конкурса, при котором показателем является количество исполненных договоров (контрактов) за 2007-2010 годы; максимальное значении в баллах – 80; 2. Наличие филиалов, т.е. количество общественных организаций ветеранов в муниципальных образованиях Краснодарского края; максимальное значение в баллах – 10; 3. Наличие базы данных о ветеранах, пенсионерах, инвалидах войны и труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, включая наличие персональных данных (ФИО, паспортные данные, адреса, телефоны, образование, стаж, награды и т.п); максимальное значение в баллах – 10. Согласно протоколу № 33 от 01.11.2010 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по лоту № 17435 единственную заявку на участие в Конкурсе подала Краснодарская краевая общественная организация ветеранов войны (пенсионеров, инвалидов) труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, г. Краснодар, ул. Красная, 57 (далее – Организация), которая признана единственным участником и победителем конкурса. Указанным участником предложена максимальная цена контракта, декларировано наличие 57 филиалов, количество 7 исполненных государственных контрактов и наличие базы персональных данных о ветеранах. Установлено, что Организация в период с 2007 по 2010 год исполнила 7 государственных контрактов (от 19.04.2007; от 24.10.2007; от 16.04.2008; от 16.10.2008; от 30.12.2008; от 23.12.2009; от 23.03.2010) на оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, При исполнении данных контрактов Организация получила доступ к персональным данным ветеранов войны и других лиц, проживающих на территории края, которые в соответствии с ст. 24 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» являются конфиденциальными и их хранение должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении. В соответствии с изложенным, включение в конкурсную документацию таких критериев, как опыт работы (где показателем является количество исполненных контрактов за 2007-2010 годы); наличия филиалов на территории Краснодарского края, а также наличия базы данных о ветеранах имеет признаки ограничения конкуренции. Имея указанные персональные данные, Организация получила преимущественные условия перед иными участниками размещения заказа по приведенным в конкурсной документации критериям «квалификация участника». Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Представитель Департамента социальной защиты на заседании Комиссии пояснил, что, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.07.2010 № 559 «О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.209 № 1004 «Об утверждении долгосрочной целевой программы государственной поддержки некоммерческих организаций и содействию развития гражданского общества на 2010-2012 годы» было предусмотрено увеличение финансирования пункта 1.1 подраздела 1 «Защита законных прав ветеранов Великой Отечественной войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов» раздела 3 программы на 6 308,0 тыс.рублей. С учетом дополнительно выделенных средств для оперативного формирования пакета документов на организацию и проведение конкурсных процедур по выполнению мероприятий долгосрочной краевой целевой программы государственной поддержки некоммерческих организаций и содействия развитию гражданского общества в 2010 году было подготовлено техническое задание на оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите прав ветеранов. Также на заседании комиссии представитель Департамента государственного заказа пояснил, что установленные документацией критерии и показатели, применяемые при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, никоим образом не влекут к ограничению числа участников размещения заказа, и, тем более, не устанавливают для какого-нибудь участника преимущественных условий участия в торгах. Часть 2 статьи 28 94-ФЗ однозначным образом определяет, что «оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией». Таким образом, по мнению Департамента, отсутствие возможности обеспечить максимальный балл по одному из показателей критерия не ограничивает участия участника размещения заказа в торгах и не исключает признания такого участника победителем в совокупности всех критериев, в том числе критерия «Цена контракта», определяющих лучшие условия исполнения контракта. Вместе с тем, ежегодное участие с 2007 по 2010 год в данных торгах только одной организации, подтверждает вывод о том, что условия конкурса подготовлены специально для участия и победы в конкурсе именно этой организации. В 2011 году и по настоящее время, по информации Департамента, такие конкурсы не проводятся. На основании изложенного, в действиях Департамента государственного заказа Краснодарского края установлен факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать в действиях Департамента государственного заказа Краснодарского края факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем создания участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом. 2. В связи с тем, что контракт на оказание услуг по обеспечению комплекса мероприятий по защите законных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, проживающих в Краснодарском крае, обеспечению им достойного положения в обществе и удовлетворению их духовных потребностей. Сохранение памяти о выдающихся полководцах, внесших значительный вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и победу в Великой Отечественной войне. Пропаганда исторической правды о Второй мировой войне исполнен, предписание не выдавать. 3.Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко Н.В. Левит К.Р. Бжассо И.Р. Абдуллаев Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны