Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 266А/2017

 

07 сентября 2017                                                                                     г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Анапа Водоканал», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 266А/2017, возбужденного в отношении ОАО «Анапа Водоканал» (353440, г. Анапа, ул. Ленина/Лермонтова, д.125/113) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России из Анапской межрайонной прокуратуры поступило обращение <…> на действия ОАО «Анапа Водоканал», связанные с включением в технические условия на водоснабжение объекта -  жилой дом, расположенный в <…>, условий, не предусмотренных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила №644).

<…> обратился в ОАО «Анапа Водоканал» за выдачей технических условий для подключения жилого дома, общей площадью <…> м2, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект) к централизованным сетям водоснабжения.

ОАО «Анапа Водоканал» <…> были выданы технические условия от 12.04.2017 №299 с максимальной нагрузкой 1,175 м3/сут. на водоснабжение Объекта.

Технические условия от 12.04.2017 №299 содержат следующие условия: водоснабжение Объекта, с максимальной нагрузкой 1,175 м3/сутки  возложено от действующей водопроводной линии Д=150 мм. а/ц, проходящей по ул. Советской,  для чего  необходимо запроектировать и проложить водопровод Ду-110 мм (ПНД на 10 атм) взамен аварийного по ул. 8 марта от ул. Октябрьской до ул. Восточной, с переключением всех существующих абонентов на новый водопровод.

Органом местного самоуправления г. Анапа не утверждена инвестиционная программа ОАО «Анапа Водоканал», а также органом регулирования не утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).

Согласно п. 7 Правил №83, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Пунктом 95 Правил № 644 предусмотрен исчерпывающий перечень требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.

На основании вышеизложенного, работы, связанные со строительством сетей водоснабжения и сохранения существующих подключений к ним, должны выполняться организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

ОАО «Анапа Водоканал» фактически перекладывает соответствующую обязанность на заявителя, путем включения в технические условия от 12.04.2017 №299, выданные <…>, пункта с требованием: от действующей водопроводной линии Д=150 мм. а/ц, проходящей по ул. Советской,  для чего  необходимо запроектировать и проложить водопровод Ду-110 мм (ПНД на 10 атм) взамен аварийного по ул. 8 марта от ул. Октябрьской до ул. Восточной, с переключением всех существующих абонентов на новый водопровод.

Таким образом,  действия ОАО «Анапа Водоканал», выразившиеся во включении дополнительных требований при выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения,  а именно: от действующей водопроводной линии Д=150 мм. а/ц, проходящей по ул. Советской,  для чего  необходимо запроектировать и проложить водопровод Ду-110 мм (ПНД на 10 атм) взамен аварийного по ул. 8 марта от ул. Октябрьской до ул. Восточной, с переключением всех существующих абонентов на новый водопровод противоречат п. 95 Правил №644 в совокупности с п. 7 Правил №83, в связи с чем установлены признаки нарушения ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

ОАО «Анапа Водоканал» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на ОАО «Анапа Водоканал» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с  Правилами № 83.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При составлении протокола об административном правонарушении № 266А/2017 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения <…> какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 266А/2017 <…> не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Срок давности привлечения ОАО «Анапа Водоканал» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 266А/2017 и проведении административного расследования (от 30.06.2017 исх. № 15447/6), в котором указано, что  27.07.2017 в 14:00 часов законному представителю ОАО «Анапа Водоканал» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение от 30.06.2017 получено ОАО «Анапа Водоканал», согласно почтовому уведомлению 14.07.2017).  Данным определением запрошены сведения и копии документов, необходимые для рассмотрения дела  № 266А/2017 по существу.

27.07.2017 в отсутствие ОАО «Анапа Водоканал» должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 266А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 266А/2017 на 11.08.2017 в 11:00 ч.

 Протокол от 27.07.2017 по делу № 266А/2017 и определение от 27.07.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела № 266А/2017 направлены в адрес ОАО «Анапа Водоканал» посредством почтовой связи.

Протокол и определение от 27.07.2017 получены ОАО «Анапа Водоканал» 15.08.2017 согласно почтовому уведомлению.

Рассмотрение дела № 266А/2017 об административном правонарушении назначено на 11.08.2017 в 11:00 часов.

11.08.2017 в связи с отсутствием надлежащего уведомления ОАО «Анапа Водоканал» рассмотрение дела №266А/2017 было продлено определением от 11.08.2017 №19657/6 до 11.09.2017 и отложено определением от 11.08.2017 №19658/6 на 07.09.2017 в 11.30 час.

В свою очередь, на дату (07.09.2017) рассмотрения дела об административном правонарушении №266А/2017, ОАО «Анапа Водоканал» письмом от 24.08.2017 №2742 (вх. по эл. почте от 7942 от 24.08.2017 и вх. от 25.08.2017 №8819) представлены технические условия от 21.08.2017 №877,  в которых отсутствует требование о необходимости запроектировать и проложить водопровод Ду-110 мм (ПНД на 10 атм) взамен аварийного по ул. 8 марта от ул. Октябрьской до ул. Восточной, с переключением всех существующих абонентов на новый водопровод. Данные технические условия от 21.08.2017 №877 были получены <…> 24.08.2017 нарочно, о чем имеется отметка.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ОАО «Анапа Водоканал» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

07.09.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 266А/2017 в отсутствие надлежаще уведомленного ОАО «Анапа Водоканал» вынесено постановление о прекращении производства по делу №266А/2017, ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:    

Производство по делу об административном правонарушении

№ 266А/2017 в отношении ОАО «Анапа Водоканал» прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                           И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны