Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Энерго-Сервис»

_____________________________

 

353440, Краснодарский край,

г. Анапа,

  пер. Строительный, д.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 267А/2018

 

27.09.2018 г.                                                                                         г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Энерго-Сервис», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 267А/2018, возбужденного в отношении ООО «Энерго-Сервис» (ИНН: 2301066721, ОГРН: 1082301001320, индекс: 252440, Краснодарский край, г. Анапа, пер. Строительный, д.5) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ИП <…> (вх. от 18.05.2018 №5214) (далее - Заявитель) на действия ООО «Энерго-Сервис», выразившиеся в препятствовании перетоку электрической энергии на объект –  «пятиэтажная курортная гостиница», расположенная по адресу: <…> (далее – Объекты).

Из материалов, приложенных к обращению, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Между ООО «Альтернатив-Энерго-Сбыт» и Заявителем заключен договор энергоснабжения от 01.01.2017 №039/ЭС/2017.

Согласно акту разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 07.12.2016 № 2324, составленным между <…>, <…> и ПАО «Кубаньэнерго», технологическое присоединение Объекта Заявителя осуществлено на нижних контактах ВН-10кВ в РУ-10кВ ячейки 10кВ №3 ТП Вт-3-1151 П.

 Согласно акту разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 07.12.2016 № 2325, составленным между ООО «Энерго-Сервис», <…> и ПАО «Кубаньэнерго», технологическое присоединение Объекта <…> осуществлено на нижних зажимах ВНПз-16 яч.№1, в сторону <…>.

Владельцем объектов электросетевого хозяйства, к чьи сетям, подключены Объекты Заявителя является – ООО «Энерго-Сервис».

В период с 14.04.2018 по 18.04.2018 ООО «Энерго-Сервис» прекратило переток электрической энергии на Объекте Заявителя.

 Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках электрической энергии и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнение регулируются постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила № 442).

Согласно п. 28,29 Правил № 442, Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к нему лицом.

Согласно п. 30 Правил № 442 в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Если энергопринимающее устройство потребителя технологически присоединено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, то гарантирующий поставщик и сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Наличие оснований и размер ответственности гарантирующего поставщика перед потребителем определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Согласно абзацу 3 пункта 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг.

Согласно п. 6 Правил технологического недискриминационного доступа № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Согласно пункту 5 Правил N 861 под опосредованным присоединением понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций.

Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами N 861.

К тому же, согласно п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

При этом фактическое ограничение режима электропотребления потребителя осуществляется только сетевой организацией и в установленном законом порядке (пункт 33 Правил N 861, пункты 4, 5 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442).

Таким образом, действия ООО «Энерго-Сервис» по прекращению <…> перетока электрической энергии на Объекты Заявителя осуществлены в нарушение абзаца 3 пункта 4 ст. 26 Закона «Об электроэнергетике», а также п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861.

 В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу положений Федерального закона N 35-ФЗ ООО «Энерго-Сервис» является собственником / иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, с помощью которых осуществляется переток электрической энергии на объект –  нежилое помещение, расположенное по адресу: <…>.

Под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование (статья 3 Федерального закона N 35-ФЗ).

На основании вышеизложенного в действиях ООО «Энерго-Сервис», выразившихся в препятствовании в период с 14.04.2018 по 18.04.2018 перетоку электрической энергии на Объект Заявителя в нарушение требований абзаца 3 пункта 4 ст. 26 Закона об электроэнергетики, а также п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861   содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место расположения ООО «Энерго - Сервис» - 353440, г. Анапа, пер. Строителей, д. 5.

 

Время совершения правонарушения:

- 14.04.2018 – 18.04.2018  - период, в который ООО «Энерго - Сервис» прекратило переток  электрической энергии на Объект Заявителя в нарушение требований абзаца 3 пункта 4 ст. 26 Закона об электроэнергетики, а также п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861.

При составлении протокола об административном правонарушении № 267А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ИП <…> имущественного вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 267А/2018 ИП <…> не является потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Энерго-Сервис», выразившихся в прекращении перетока  электрической энергии на Объект Заявителя, в нарушение требований абзаца 3 пункта 4 ст. 26 Закона об электроэнергетики, а также п. 6 Правил недискриминационного доступа № 861, содержится нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В адрес ООО «Энерго-Сервис» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела  об  административном  правонарушении № 267А/2018 и проведения административного расследования  от 18.06.2018 №15487/6, в котором указано, что  18.07.2018 в 15:00 часов законному представителю ООО «Энерго-Сервис» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении

Определением от 18.07.2018 №18325/6 продлен срок проведения административного расследования до 17.08.2018.

18.07.2018 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов, составление протокола по делу №267А/2018 отложено Определением от 18.07.2018 №18327/6 и назначена дата составления протокола 17.08.2018 (Определение от 18.07.2018 №18325/6 и №18327/6 получены ООО «Энерго-Сервис» 25.07.2018 согласно почтовому уведомлению).

17.08.2018 в отсутствие надлежаще уведомленного ООО «Энерго-Сервис»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 267А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 267А/2018 на 31.08.2018 в 12.30 ч.

31.08.2018 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела № 267А/2018 вынесено определение о продлении рассмотрения дела №267А/2018 до 28.09.2018 и вынесено Определение об отложении рассмотрения дела № 267А/2018 об административном правонарушении на 27.09.2018 в 14.30 ч.

При рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 267А/2018, должностным лицом не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая, вмененного ООО «Энерго-Сервис» административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении данного дела, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что отсутствуют основания для применения к действиям ООО «Энерго-Сервис», нарушающим порядок технологического присоединения,  положений ст. 2.9 КоАП РФ.

27.09.2018 врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 267А/2018 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Энерго-Сервис», вынесено постановление о наложении штрафа.

 Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Энерго-Сервис» (ИНН 2301066721; ОГРН: 1082301001320, адрес: 353440, г. Анапа, пер. Строительный, д.5) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000  140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

 

 Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

 Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления                                             И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны