Постановление б/н , от 16 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу: АО «НЭСК-электросети» ________________________ 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13
Потерпевший: <...> ___________________________ <...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-382/2019
16 июля 2019 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», а также потерпевшего <...>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-382/2019, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение <...> (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация), выразившиеся в нарушении требований пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, путем неисполнения мероприятий по технологическому присоединению в рамках заключенного договора от 21.05.2018 № 1-55-18-0624 об осуществлении технологического присоединения ЭПУ земельного участка для строительства жилого дома, по адресу: <...> (далее – Объект).
Между АО «НЭСК-электросети» и <...> заключен договор от 21.05.2018 № 1-55-18-0624 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).
Согласно ТУ, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя составляет 15 кВт, III категория надежности, класс напряжения эл. сетей – 0.4 кВ.
Таким образом, Заявитель относится к категории потребителей, указанных в пункте 14 Правил технологического присоединения № 861.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).
Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
Согласно п.5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора.
На основании вышеизложенного, АО «НЭСК-электросети» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора, в срок до 21.05.2019.
Согласно представленных 04.07.2019 АО «НЭСК-электросети» сведений, 05.06.2018 на основании представленного пакета документов был подготовлен проект технического задания и направлен в работу соответствующим службам.
В ходе разработки технических условий установлено, что для технологического присоединения объекта Заявителя необходима прокладка ЛЭП через земельный участок, принадлежащий Гаджиеву Р.В.-А.
В связи с чем, 12.12.2018 был получен ответ от Гаджиева Р.А.-А. направлено письмо о согласовании прохождения ЛЭП через принадлежащий ему земельный участок или совместный подвес планируемых к строительству ЛЭП.
21.11.2018 был получен ответ от Гаджиева Р.А.-А., в котором последний указал, что как собственник не обязан предоставлять право сетевой компании на осуществление технологического присоединения объектов заявителей к своим объектам электросетевого хозяйства, а вариант АО «НЭСК-электросети» о совместном подвесе планируемых к строительству воздушных линей по существующим опорам является не целесообразным и влечет за собой излишнюю механическую нагрузку на опоры. Также от Гаджиева Р.А.-А. поступило предложение по заключению договора аренды земельного участка.
В ответ на указанное письмо филиалом Общества в адрес Гаджиева Р.А.-А. направлен проект договора аренды земельного участка.
Подписанный со стороны Гаджиева Р.А.-А. проект договора в адрес Общества не поступал.
Также 14.06.2019 в адрес заместителя главы администрации МО г. Новороссийск было направлено письмо о согласовании проектирования и строительства объектов электросетевого хозяйства.
Согласно пп. «г» п. 25(1) Правил № 861 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны: распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).
В соответствии с п. 19 Договора, стороны договора освобождаются за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после подписания сторонами настоящего договора и оказывающих непосредственное воздействие на выполнение сторонами обязательств по настоящему договору.
Таким образом, АО «НЭСК-электросети» при разработке технических условий (в том числе п. 10.1.4 ТУ) и схемы подключения Заявителя, должно было предвидеть возникшие обстоятельства и осуществить урегулирование отношений с иными лицами до подписания договора от 15.07.2018 № 1-55-17-0082, в том числе в рамках исполнения указанного Договора.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ранее АО «НЭСК-электросети» Управлением было привлечено к административной ответственности по ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в нарушении требований пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, а также п. 5 Договора, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НЭСК-электросети» - 350033, Краснодар, пер. Переправный, д. 13.
Время совершения правонарушения: 21.05.2019 – дата, в которую необходимо было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта <...>. согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора.
При составлении протокола об административном правонарушении № 023/04/9.21-382/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России <...> признана потерпевшей стороной по делу № 023/04/9.21-382/2019.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 23.05.2019 № 12068/6, в котором указано, что 21.06.2019 законному представителю либо представителю по доверенности АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (уведомление о составлении протокола согласно отчету об отслеживании почтового отправления АО «НЭСК-электросети» было получено 14.06.2019).
19.03.2019 в отсутствие надлежащем образом уведомленного АО «НЭСК-электросети» и <...>., должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-382/2019 от 21.06.2019 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-382/2019 на 04.07.2019 (протокол по делу № 023/04/9.21-382/2019 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 023/04/9.21-382/2019 согласно отчету об отслеживании почтового отправления АО «НЭСК-электросети» получено 01.07.2019, <...>протокол и определение по делу № 023/04/9.21-382/2019 получены не были).
Согласно сведениям, размещенным на официальном Интернет сайте Почты России www.pochta.ru, следует, что 01.07.2019 состоялась неудачная попытка вручения <...> письма (№ 80084737458729), содержащее копии вышеуказанных документов с исходящим номером 15050/6 и 15051/6 от 21.06.2019.
В соответствии с п. 6 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения, установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должны быть предприняты меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи.
Краснодарским УФАС России были предприняты все зависящие от него меры для надлежащего извещения <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-382/2019. протокол по делу № 023/04/9.21-382/2019 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 023/04/9.21-382/2019 были своевременно направлены по указанному в обращении адресу <...> (<...>).
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-382/2019.
04.07.2019 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-382/2019, вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела, а также определение об отложении рассмотрения дела на 16.07.2019 (согласно отчету об отслеживании потовых отправлений, определения получены АО «НЭСК-электросети» 15.07.2019; <...>определения по делу № 023/04/9.21-382/2019 получены не были).
Согласно сведениям, размещенным на официальном Интернет сайте Почты России www.pochta.ru, следует, что 14.07.2019 письмо (№ 80084637890322), содержащее копии вышеуказанных документов с исходящим номером 161860/6 и 16144/6 от 04.07.2019, прибыло в место вручения.
В соответствии с п. 6 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения, установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должны быть предприняты меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи.
Краснодарским УФАС России были предприняты все зависящие от него меры для надлежащего извещения <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-382/2019. Определение о продлении срока рассмотрения дела, а также определение об отложении рассмотрения дела были своевременно направлены по указанному в обращении адресу <...>. (<...>).
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-382/2019.
16.07.2019 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-382/2019, в отсутствие надлежащем образом уведомленного АО «НЭСК-электросети» и <...>., вынесено постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «НЭСК-электросети» (ОГРН: 1072308013821, ИНН: 2308139496, КПП: 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 41000 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 41000 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко