Решение б/н . от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 266/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         01 марта 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ДИАМАНД» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Отрадненский район при проведении уполномоченным органом - МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Строительство здания ВОП в ст. Малотенгинской Отрадненского района Краснодарского края» (извещение № 0818600006119000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в аукционной документации установлены требования к Описанию объекта закупки, противоречащие п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» проводился электронный аукцион: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Строительство здания ВОП в ст. Малотенгинской Отрадненского района Краснодарского края» (извещение № 0818600006119000001). Заказчик - администрация МО Отрадненский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 305 910,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

Заказчиком по поз.5 «Трубка» установлены требования, при этом установлено требование о соответствии ГОСТ 19034-82:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак* (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Показатель, ед.изм

Значение

5

Трубка

 

описание

требуется трубка из поливинилхлоридного пластиката, может быть окрашенная или неокрашенная

Марка трубки

ТВ-40; ТВ-40А; ТВ-40Т

Диапазон температуры применяемости в статическом состоянии, 0С

не выше -40 - +150

Внутренний диаметр (Номин.) мм

5;6,8;9

Толщина стенки (Номин.) мм

0.60

Сорт

первый; высший

ГОСТ

Должно быть соответствие

Заказчиком по поз.5 «Трубка» установлено требование указать конкретную информацию по показателю «Диапазон температуры применяемости в статическом состоянии, 0С», где у графе «значение» установлено «не выше -40 - +150».

Согласно ГОСТ 19034-82 «Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия» п.1.1 в зависимости от свойств исходного пластиката трубки выпускаются марок, приведенных в табл.1.

 

В соответствии с п.6.1 ГОСТ 19034-82 трубки одной марки и одного диаметра сматывают в бухты и маркируют в соответствии с ГОСТ 17675-87 «Трубки электроизоляционные гибкие. Общие технические условия», где в п.2.3.2 указано, что на каждой пачке или бухте должен быть прикреплен ярлык с нанесением следующих данных:

а) наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

б) условное обозначение трубки;

в) длина в метрах или масса в килограммах;

г) номер партии и дата изготовления;

д) штамп технического контроля предприятия-изготовителя;

е) изображение государственного Знака качества.

Таким образом, информации о «Диапазоне температуры применяемости в статическом состоянии, 0С» маркировка согласно ГОСТ 19034-82 и ГОСТ 17675-87 не содержит. Установленное требование противоречит ч.3 ст.7, , п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Заказчиком по поз.23 «Бетон» установлены требования указать «Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу F150-F2200», «Марка бетона по водонепроницаемости от W2» при этом установлено требование о соответствии ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» п.5.4 Приемку бетона по показателям морозостойкости, водонепроницаемости, истираемости проводят на основе результатов испытаний, полученных при подборе номинального состава бетонной смеси по ГОСТ 27006, затем периодически в соответствии со стандартами или техническими условиями на изделия и конструкции конкретного вида, утвержденными в установленном порядке, а также при изменении номинального состава, но не реже одного раза в 6 мес.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по поз.29 «Пленка», где установлено требование о предоставлении информации «Прочность в поперечном направлении при растяжении, МПа, не менее 12.7», при этом установлено соответствие ГОСТ 10354-82 «Пленка полиэтиленовая. Технические условия», где в п.2.4. указано, что по физико-механическим и электрическим показателям полиэтиленовая пленка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.3 которую ГОСТ предъявляет к производителю.

В товарных позициях 41, 60, 71 «Кабель» Заказчиком установлено требование «Материал жил отожжения медь», «Материал изоляции сшитый полиэтилен; поливинилхлоридный пластикат; поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности», что является требованием к компонентам товара. 

Таким образом, установленное требование противоречит ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Заказчиком по поз.1 «Гвозди» установлено:

 

По поз.1 «Гвозди» установлены требования «Условный диаметр стержня (d), мм 3.0;2.0;2.5», «Длина гвоздя, мм 40;50;60;70», при этом установлено соответствие ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры».

Согласно ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» п.2 Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт.2-4 и в табл.2.

 

По поз.2 «Лента изоляционная» Заказчиком установлены требования «Марка может быть 1ШОЛ или 1ПОЛ», «толщина, мм 0.35», «номинальная ширина, мм 30;25;20», «ГОСТ 2162-97 соответствие».

Согласно ГОСТ 2162-97 «Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия» 3.2 Ленту выпускают следующих марок:

для промышленного применения:

1 ПОЛ - односторонняя обычной липкости;

2 ПОЛ - двусторонняя обычной липкости;

2 ППЛ - двусторонняя повышенной липкости;
для широкого потребления:

1 ШОЛ - односторонняя обычной липкости;

2 ШОЛ - двусторонняя обычной липкости.

п.4.2 Размеры ленты должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1 в миллиметрах

Ширина

Толщина
+0,05
-0,10

Наружный диаметр рулона, не более

Длина ленты в одном рулоне, м ±2

Номин.

Пред. откл.

     

Для промышленного применения

10,0; 15,0; 20,0

±1,0

     
   

0,35

200

-

25,0; 30,0; 40,0; 50,0

±2,0

     

Для широкого потребления

10,0; 15,0; 20,0

±1,0

0,35

-

20

       

50

Примечание - По согласованию с потребителем допускается изготовлять ленту шириной, отличающейся от указанной в таблице

           

Таким образом, Заказчиком по поз. 2 «Лента изоляционная» установлены требования к одной позиции, в которой участнику необходимо указать соответствующие показатели «толщина, мм 0.35», «номинальная ширина, мм 30;25;20» отдельно к двум разны маркам 1ШОЛ или 1ПОЛ, в связи с чем, установленное требование вводит участников в заблуждение.

Заказчиком по поз.3 «Болты» установлено «исполнение 1 или 2», «Диаметр отверстия в стержне, мм 3.2,4.0,5.0». При исполнении 1, исходя из требования ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7805-70, соответствие которому требует Заказчик нет показателя «Диаметр отверстия в стержне».

 По поз.6 «Шуруп» установлено «Исполнение 2;4», «Номер крестообразного шлица 1;2;3», «соответствие ГОСТ 1147-80 и соответствие ГОСТ 1146-80; ГОСТ 1144-80; ГОСТ 1145-80». Исполнение 2 не имеет крестообразного шлица.

Таким образом, при заполнении первой части заявки участнику в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком необходимо предоставить сведения, противоречащие ГОСТ, что нарушает ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявителем в жалобе перечислены положения Инструкции по заполнению, которая согласно жалобе, вводит участников в заблуждение.

Указанный в жалобе текст Инструкции отсутствует в документации настоящего электронного аукциона. ООО «ДИАМАНД» не является членом СРО, следовательно, его права не нарушены.

По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС были установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с п.1 ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0818600006119000001 размещено 14.02.2019.

Дата и время окончания подачи заявок - 01.03.2019 09:00.

Таким образом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет менее чем пятнадцать календарных дней, что является нарушением ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Отрадненский район нарушение ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации МО Отрадненский район нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0818600006119000001).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны