Постановление б/н . от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «ТНС энерго Кубань»

_____________________

ул. Гимназическая, 55/1,

г. Краснодар, 350000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.31-19/2019

 

15.04.2019                                                                                             г. Краснодар

 

   Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии представителя ПАО «ТНС энерго Кубань» «…»  по доверенности от 14.12.2018, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.31-19/2019, возбужденного в отношении ПАО «ТНС энерго Кубань» (ИНН 230819595, КПП 230801001, ОГРН 1062309019794; адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Гимназическая, 55/1) по части 1  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением комиссии Краснодарского УФАС России от 28.04.2018 по делу № 23/2018, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 28.04.2018 по делу № 23/2018 в действиях ПАО «ТНС энерго Кубань» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ИП «..», путем принятия Акта от 11.08.2016 № 15110115 о неучтенном потреблении электроэнергии и выставления счета ИП «…».

Коллегиальным органом Федеральной антимонопольной службы принято решение от 26.12.2017г. по жалобе ИП «..» об отмене решения комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 59/2017.

В рамках пересмотра дела № 59/2017, Комиссией Краснодарского УФАС издан приказ Краснодарского УФАС России от 29.01.2018 № 18 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела №23/2018 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ПАО «ТНС энерго Кубань» (350000, г. Краснодар, ул. Гимназическая, 55/1), ПАО «Кубаньэнерго» (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ПАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО Абинский район, с долей 100%.

ПАО «ТНС энерго Кубань» в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006г. № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность в качестве гарантирующего поставщика, в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, за исключением зон деятельности гарантирующих поставщиков АО «НЭСК».

Таким образом, ПАО «ТНС энерго Кубань» занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в вышеуказанных точках поставки, с долей 100% .

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании вышеизложенного в действиях ПАО «Кубаньэнерго», ПАО «ТНС энерго Кубань» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом от 29.01.2018 № 18 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении ПАО «Кубаньэнерго», ПАО «ТНС энерго Кубань» возбуждено дело № 23/2018 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 23/2018 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.02.2018 назначена дата рассмотрения дела на 27.03.2018.

Комиссией 30.03.2018 в рамках дела было принято заключение об обстоятельствах дела № 23/2018.

В связи с чем, определением об отложении рассмотрения дела № 23/2018 от 18.04.2018 дело отложено на 27.04.2018.

27.04.2018 на заседание Комиссии по делу № 23/2018, со стороны  ПАО «ТНС энерго Кубань» представлены возражения (вх. от 27.04.2018 № 4474) на заключение от 27.03.2018 об обстоятельствах дела.

Комиссией по делу № 23/2018 рассмотрены возражения ПАО «ТНС энерго Кубань» от 27.04.2018 № 4474 и установлено, что отсутствуют основания для внесения изменений в заключение.

  В ходе рассмотрения дела № 23/2018, с учетом представленных пояснений и документов сторонами по делу, Комиссией установлено следующее.

 

Между ПАО «ТНС энерго Кубань» и ИП «…» (далее – Заявитель) заключен договор энергоснабжения от 30.12.2011 № 110092 (далее – Договор), точкой поставки электроэнергии по которому является контактные соединения кабеля на изоляторах опоры « 1-4а Вл 0,4 кВ № 1ТП-262 на объекте «Хлебопекарня», расположенном по адресу: ст. Холмская, ул. Ленина, 58 (далее – Объект).

11.08.2016 при проведении ПАО «Кубаньэнерго» внеплановой технической проверки прибора учета, установленного на Объекте, представителями ПАО «Кубаньэнерго» выявлено нарушение антимагнитной пломбы № 0160589 на корпусе электросчетчика, о чем составлен Акт от 11.08.2016 № 15110115 о неучтенном потреблении электроэнергии (далее – Акт № 15110115). Данный Акт подписан Заявителем, а также двумя незаинтересованными лицами.

11.08.2016 был составлен Акт № 0901375 допуска (замены, проверки) расчетных приборов учета в эксплуатацию в электроустановках напряжением до 1000 В (далее – Акт № 0901375), согласно которому точка учета к расчетам не допускается.

16.08.2016 составлен Акт № 15110115 допуска (замены, проверки) расчетных приборов учета в эксплуатацию в электроустановках напряжением до 1000 В (далее – Акт № 15110115), согласно которому точка учета к расчетам была допущена.

Предыдущая проверка прибора учета на Объекте проводилась 19.08.2014 согласно Акту № 0426414 допуска (замены, проверки) расчетных приборов учета в эксплуатацию в электроустановках напряжением до 1000 В.

ПАО «ТНС энерго Кубань» после получения акта № 15110115 и расчета к нему (за период с 28.06.2016г г. по 11.08.2016г.) выставил потребителю счет на оплату в размере 414 327,17 руб.

      Ввиду неисполнения обязательств по оплате задолженности согласно расчету объема и стоимости неучтенной электроэнергии по Акту №15110115 о неучтенном потреблении электроэнергии, 19.09.2016г. ОАО «Кубаньэнергосбыт» вручило ИП «…» уведомление от 19.09.2016 № 110003109 об ограничении режима электропотребления, в котором указано о необходимости произвести самостоятельное частичное ограничение режима потребления с 30.09.2016 в случае не оплаты образовавшейся задолженности в сумме 414 327,17 руб. В случае неоплаты задолженности в полном объеме в срок до 03.10.2016, будет введено полное ограничение с 04.10.2016 г.

Учитывая, что Заявителем не была погашена задолженность в установленный срок, 26.09.2016 Потребителю было выдано повторное уведомление № 110003239 об ограничении режима электропотребления, согласно которому ИП «…» необходимо с 8:00 07.10.2016 самостоятельно произвести частичное ограничение режима потребления электроэнергии, в случае отказа ввести частичное ограничение на Объекте, с 8:00 11.10.2016 будет введено полное ограничение режима электропотребления (данное уведомление получено ИП «…» 26.09.2016).

03.10.2016 Заявителем было введено частичное ограничение режима потребления электроэнергии  самостоятельно, о чем был составлен Акт от 03.10.2016.

07.10.2016 ПАО «ТНС энерго Кубань» направлена заявка № 110000177 на введение ограничения в ПАО «Кубаньэнерго», согласно которой Сетевой организацией необходимо было ввести полное ограничение режима электропотребления на Объекте ИП «…» 18.10.2016.

Введение ограничение режима электропотребления по заявке от 07.10.2016 № 110000177 осуществлено 19.10.2016, что подтверждается Актом о введении ограничения режима электропотребления на Объекте ИП «…».

12.04.2017 в 15:10 электроснабжение на Объекте восстановлено, что подтверждается актом о возобновлении режима потребления электрической энергии.

По вопросу применения ПАО «Кубаньэнерго» антимагнитных пломб, Комиссией по делу № 23/2018 установлено следующее.

Согласно п.2 Постановления № 442 "безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу ч.1 ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.

Аналогичные нормы содержаться п. 145 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее – Постановление № 422), согласно которым потребитель обязан  обеспечить исправное состояние всех средств измерений и учета электрической энергии.

Согласно п.172 Постановления № 442  проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля,

Пунктами 145,155 Постановления № 442 установлено, что собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению эксплуатации такого прибора учета, обязан обеспечить проведение в порядке, установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений, периодических проверок прибора учета, а если прибор учета установлен через измерительные трансформаторы, то также и периодических проверок таких измерительных трансформаторов.

Согласно п.п. 192,193 Постановление № 442, по факту выявленного безучетного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и передается в адрес гарантирующего поставщика, обслуживающего потребителя, осуществившего безучетного потребление.

В Акте № 15110115 о неучтенном потреблении зафиксировано следующее: «нарушена антимагнитная пломба № 0160589 на корпусе электросчетчика».

Факт установки нарушенной антимагнитной пломбы № 0160589 на приборе учета потребителя подтверждается Актом от 13.11.2013 № 0415963 допуска (замены,проверки) расчетных приборов учета в эксплуатацию в элктроустановках напряжением до 1000В, подписанным без разногласий Заявителем и Сетевой организацией.

Со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлена инструкция по учету, порядку применения и обороту номерных пломб и(или) знаков визуального контроля (И 004-2016), утвержденная приказом генерального директора ПАО «Кубаньэнерго» от 28.01.2016 № 58, в которой регламентирован порядок выдачи, учета, использования и описания номерных пломб и знаков визуального контроля.

Вышеназванная инструкция является локальным актом ПАО «Кубаньэнерго», которым общество руководствуется в ходе работы.

Сторонами по делу № 23/2018 не представлены доказательства, подтверждающие обстоятельства, указанные в Акте № 15110115 о неучтенном потреблении.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

В соответствии с абзацем 2 подпункта «б» п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, (далее – Правила №442), ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении следующего обстоятельства:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Пунктом 15 Постановления № 442 установлен  порядок введения режима ограничения потребления электрической энергии, с учетом категории потребителей и наличия/отсутствия соответствующих обстоятельств, в том числе  наличие/отсутствие  у потребителей акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

Полное ограничение режима потребления предполагает прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства (п. 10 Постановления № 442).

Пунктом 12 Постановления № 442, установлено, что при введении ограничения режима потребления исполнителем (субисполнителем) составляется акт о введении ограничения режима потребления, содержащий следующую информацию:

а) вид ограничения режима потребления (частичное или полное);

б) дата и время вводимого ограничения режима потребления;

в) уровень вводимого ограничения режима потребления (при частичном ограничении);

г) наименование потребителя, точки поставки, в отношении которых вводится ограничение режима потребления;

д) адрес, по которому производится ограничение режима потребления;

е) технические мероприятия на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя), посредством которых реализовано введение ограничения режима потребления, в том числе место установки отключенных коммутационных аппаратов (при их наличии);

ж) номер и показания приборов учета на дату введения ограничения режима потребления;

з) причины, по которым не было введено ограничение режима потребления (в случае, если ограничение режима потребления не было введено).

Акт о введении ограничения режима потребления составляется в 3 экземплярах и подписывается присутствующими исполнителем (субисполнителем, инициатором введения ограничения), потребителем. В случае отказа потребителя либо инициатора введения ограничения от подписания акта в акте делается соответствующая запись.

Согласно судебному акту по делу № А32-39612/2016 по иску акционерного общества «Кубанская энергосбытовая компания» (ПАО «ТНС энерго Кубань») к ответчику ИП «…» о взыскании задолженности, вступившему в законную силу, судами первой и апелляционной инстанции установлено следующее.

Акт № 15110115 от 11.08.2016 о неучтенном потреблении электрической энергии не принят судом в качестве надлежащего доказательства по делу, поскольку указанный прибор учета был допущен к дальнейшей эксплуатации без ограничений и по которому по настоящее время снимаются показания для оплаты потребителем переданной электроэнергии.

В акте № 15110115 абонентом «…» даны объяснения о том, что электрический счетчик находится в опломбированном пластиковом ящике, пломбы срезал инспектор «…», потребитель доступа к прибору учета не имел, пломбы № 889046, 889047 забрал инспектор «…». Из представленных фотоматериалов действительно видно, что прибор находится в опечатанном пластиковом ящике, следов доступа к нему не имеется.

В Акте № 15110115 не указано, что имеются следы воздействия магнитным полем через пластиковый ящик и возможность воздействия магнитного поля не непосредственно на металлический механизм, а через пластик.

Помимо этого не представлены сведения о первоначальном виде наклеенного антимагнитного индикатора. Как видно из Акта № 15110115, прибор учета с установленными нарушениями не был демонтирован, экспертиза не проводилась. Сам предмет воздействия -магнит или иной излучатель магнитного поля -не обнаруживался.

Таким образом, достоверно факт вмешательства в работу прибора учета магнитным полем не подтверждается материалами дела.

Кроме того, отраженные в акте обстоятельства не могут расцениваться в качестве достоверных, так как счетчик не менялся, и он допущен к дальнейшим расчетам, была лишь снова продублирована антимагнитная пломба.

Таким образом, суды пришли к выводу, что рассматриваемый акт о неучтенном потреблении электроэнергии не может являться основанием для расчетов безучетного потребления электроэнергии и не может быть признан надлежащим доказательством, позволяющим удовлетворить заявленные требования.

ПАО «ТНС энерго Кубань» было отказано во взыскании неоплаченной по счету суммы, так как суды пришли к выводу о незаконности Акта № 15110115, как следствие.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

ПАО «ТНС энерго Кубань»  занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в границах балансовой принадлежности электрических сетей в соответствующих точках поставки, в том числе МО г. Краснодар, с долей 100%.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В действиях ПАО «ТНС энерго Кубань» ущемляющих интересы ИП «…»,  установлено нарушение ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», путем принятия Акта от 11.08.2016 № 15110115 о неучтенном потреблении электроэнергии и выставления счета ИП «…».

За нарушение части 1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 Таким образом, в действиях ПАО «ТНС энерго Кубань» выразившихся в нарушении ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», установленного Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 28.04.2018 по делу № 23/2018 установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ. 

Местом совершения  указанного правонарушения является, месторасположение  ПАО «ТНС энерго Кубань» -  350000, г. Краснодар, ул. Гимназическая, 55/1.

Время совершения: 19.09.2016 – дата,  в которую ПАО «ТНС энерго Кубань» осуществило действия по вручению пакета документов по результатам расчетов за потребленную в августе 2016 электрическую энергию, в том числе счет на оплату № 110005447 за период август 2016, выставленный по акту о неучтенном потреблении электрической энергии № 15110115 от 11.08.2016.

Срок  давности привлечения ПАО «ТНС энерго Кубань» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 23/2018 изготовлено в полном объеме  28.04.2018.

В адрес ПАО «ТНС энерго Кубань» направлено уведомление о составлении протокола от 07.03.2019 № 5288/6, в котором указано, что 02.04.2019 в 10:00 часов, законному представителю ПАО «ТНС энерго Кубань» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомление от 07.03.2019 получено ПАО «ТНС энерго Кубань»  15.03.2019 согласно почтовому уведомлению, которое имеется  в материалах дела № 023/04/14.31-19/2019).

02.04.2019 в присутствии представителя ПАО «ТНС энерго Кубань»  «…», действующего по доверенности от  14.12.2018,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/14.31-19/2019 об административном правонарушении и вынесено определение от 02.04.2019 о назначении дела № 023/04/14.31-19/2019 к рассмотрению на 15.04.2019 в 15:00 часов.

Протокол от 02.04.2019 и Определение от 03.04.2019 по делу №023/04/14.31-19/2019 получены представителем ПАО «ТНС энерго Кубань» нарочно.

В ходе рассмотрения дела №023/04/14.31-19/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрена возможность применения ст.  2.9 КоАП РФ.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.   

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении ПАО «ТНС энерго Кубань» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере электроэнергетики, которые признаны решением комиссии Краснодарского УФАС России от 28.04.2018 по делу № 23/2018 нарушением антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №023/04/14.31-19/2019, должностным лицом Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного ПАО «ТНС энерго Кубань» административного правонарушения.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

15.04.2019 врио заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № №023/04/14.31-19/2019 в присутствии представителя ПАО «ТНС энерго Кубань» - «…», действующего по доверенности 14.12.2018, вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

         ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать  ПАО «ТНС энерго Кубань» (ИНН 230819595, КПП 230801001, ОГРН 1062309019794; адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Гимназическая, 55/1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 300 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя управления                                  Е.Г. Войченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны