Решение б/н Заключение № 023/10/5-6038/2022 о включении в Реестр недобро... от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

. – врио начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

в отсутствие, надлежащим образом уведомленного, ООО «Батилиман» (далее – Победитель торгов), при участии, путем системы ВКС, представителей АО «Новорослесэкспорт» (далее – Организатор торгов) . по доверенности от 19.12.2022г. № 5960 и по доверенности от 19.12.2022г. № 5963, рассмотрев сведения, предоставленные АО «Новорослесэкспорт» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Батилиман» – Победителя конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ при капитальном ремонте административно-бытового здания 6-го района, инв. № 6654 АО «НЛЭ» (кровля),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения АО «Новорослесэкспорт» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «Батилиман» – Победителя конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ при капитальном ремонте административно-бытового здания 6-го района, инв. № 6654 АО «НЛЭ» (кровля).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 20.12.2022г. в 10:30.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019г. протокол № 5.

По результатам закупочной процедуры, между АО «Новорослесэкспорт» и ООО «Батилиман» заключен договор от 17.05.2022г. № 402/22-ТД на выполнение строительно-монтажных работ при капитальном ремонте административно-бытового здания 6-го района, инв. № 6654 АО «НЛЭ» (кровля).

В соответствии с пунктом 5.1 Договора, подрядчик производит выполнение работ в соответствии с Графиком выполнения работ (приложение № 2 к Договору), срок выполнения работ по договору составляет 70 рабочих дней .

Согласно разделу 4 приложения № 2 к договору, дата начала производства работ по утеплению поверхностей — 01.08.2022г., дата окончания производства указанных работ — 29.08.2022г.

Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торгов, Победитель торгов к выполнению вышеуказанных работ не приступил.

В соответствии с пунктом 34.1 Договора, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке полностью или частично, уведомив об этом подрядчика в письменном виде, в том числе, в случаях:

- если Подрядчик в течение 15 (пятнадцати) календарных дней от сроков, установленных «Графиком выполнения работ» (Приложение 2) не приступил к началу выполнения работ по Контракту и/или по Объекту;

- когда Подрядчик по своей вине допустил нарушение сроков выполнения любого вида Работ согласно Графику выполнения работ (Приложение 2) на срок более 30 (тридцати) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика.

- когда Подрядчик по своей вине допустил нарушение Срока завершения Работ по Контракту и/или по Объекту, указанного в пункте 5.1 Контракта более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика.

Согласно пункту 34.2 Договора, уведомление об одностороннем отказе от исполнения Контракта или его части по основаниям, оговоренным в пункт 34.1, вручается Подрядчику за 20 (двадцать) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Контракта.

Кроме того, пунктом 35.17 Договора установлено, что в целях обмена, документами, письмами, претензиями, уведомлениями, предусмотренными условиями Контракта, Стороны используют следующий факс и адрес электронной почты:

- Заказчик факс: (600-401; 61-44-99), эл. адрес: referent@nle.ru (с отправкой копии на эл. адрес: mail@ncsp.com);

- Подрядчик факс: (8-988-409-02-56), эл. адрес: bastion.2012@mail.ru;

- с последующей досылкой оригиналов данных документов.

Стороны признают и соглашаются с тем, что любые письма, уведомления, а также любая иная без исключения деловая корреспонденция, отправленная с адресов электронной почты, указанных в настоящем Договоре подряда, является исходящей от надлежащим образом уполномоченных Представителей Сторон и в том случае, когда они не содержат сведений об отправителе.

Стороны также согласовали, что любой документ (претензия, письмо, уведомление и т.п.), направленный одной из Сторон по вышеуказанным адресам электронной почты и/или по вышеуказанным номерам факсов считается полученным другой Стороной в день его направления.

В связи с нарушением срока выполнения работ, Организатором торгов в адрес Победителя торгов направлено уведомление о расторжении договора от 17.10.2022г. № 4776.

Письмом от 04.11.2022г. № 135 Победитель торгов выразил несогласие с уведомлением от 17.10.2022г. № 4776.

Повторным письмом от 29.11.2022г. № 5585 Организатор торгов уведомил Победителя торгов о расторжении договора в одностороннем порядке с 25.11.2022г.

Согласно пункту 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Батилиман направлены в адрес Краснодарского УФАС России 09.12.2022г. и поступили в Краснодарское УФАС России 12.12.2022г. (вх. № 28337/22).

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении Победителя торгов в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Заявкой на участие в конкурсе участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником), обязан подписать договор на условиях настоящей заявки и на условия, объявленных в документацию о закупке.

Таким образом, перед участием в закупке ООО «Батилиман» подтвердило, что оно полностью изучило всю закупочную документацию, а также условия договора и рассчитало все риски неисполнения договора.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные АО «Новорослесэкспорт», о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ООО «Батилиман» - победителя конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ при капитальном ремонте административно-бытового здания 6-го района, инв. № 6654 АО «НЛЭ» (кровля) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны