Решение б/н РЕШЕНИЕ №27/2016 от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик: ООО «Абинск-ТБО»

_______________________________

ул. Советов, д.162, офис 1,

г. Абинск,353320

 

 

Заявитель: МУП «Городское

коммунальное хозяйство»

______________________________

ул. Фадеева, д.15,

г. Крымск, 353380

 

Заинтересованное лицо: ООО «Кубань-ТБО»

______________________________________

ул. Советов, д.162, офис 1,

г. Абинск, 353320

 

 

Заинтересованное лицо: РЭК ДЦ и Т КК

______________________________________

350063, г. Краснодар, ул. Красная, д.22

 

 

Заинтересованное лицо: Администрация Абинского

городского поселения

______________________________________________

353320, г. Абинск, ул. Кубанская, д.18

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 27 июля  2016 года                                                                                                      

Полный текст решения изготовлен  28 июля 2016 года                           г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №27/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

   Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

  Члены Комиссии:

Коробкина О.Р. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Майсеева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

рассмотрев дело №27/2016 по признакам нарушения ООО «Абинск-ТБО» (ИНН 2323027451, 353320, г. Абинск, ул. Советов, 162, офис 1) п.5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в отказе МУП «Городское коммунальное хозяйство» в оформлении договорных отношений с МУП «Городское коммунальное хозяйство», связанных с оказанием  услуг по захоронению ТБО, в присутствии представителя ООО «Абинск-ТБО» по доверенности от– <…> <…> , представителя ООО «Абинск-ТБО» от <…> –<…>. представителя ООО «Абинск-ТБО» по доверенности от <…> – <…>, в присутствии представителя ООО «Кубань-ТБО» по доверенности от <…> –.<…>, в присутствии представителя МУП «Городское коммунальное хозяйство» по доверенности от  <…> № <…> – <…>., представителя «Городское коммунальное хозяйство» по доверенности от <…> №<…>  <…>., директора МУП «Городское коммунальное хозяйство» - Стульнева С.А. (Приказ <…>),  в отсутствии надлежаще уведомленного РЭК-ДЦиТ КК, в отсутствии надлежаще уведомленной администрации Абинского городского поселения,

 

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение МУП «Городское коммунальное хозяйство» (вх. от 18.11.2015 №12808/4) на действия ООО «Абинск-ТБО», связанные с отказом в оформлении договорных отношений на оказание услуг по размещению (захоронению) ТБО.

06.07.2015г. ООО «Абинск-ТБО» письмом №122 уведомило МУП «Городское коммунальное хозяйство» (вх. от 14.07.2015 №185) о расторжении  данного договора, в связи с отсутствием необходимых разрешительных документов (лицензии) на размещение ТБО.

 08.07.2015г. между МУП «Городское коммунальное хозяйство» и ООО «Абинск-ТБО» вновь был заключен договор на размещение (захоронение) отходов.

21.07.2015 ООО «Абинск-ТБО» письмом №173 уведомило МУП «Городское коммунальное хозяйство» (вх. от 25.08.2015 №223) о расторжении данного договора, без указания причин.

26.08.2015 между МУП «Городское коммунальное хозяйство» и ООО «Абинск-ТБО» вновь был заключен договор на размещение (захоронение)  отходов, сроком до 31.12.2015г.

15.09.2015 ООО «Абинск-ТБО» письмом №191 уведомило МУП «Городское коммунальное хозяйство» (вх. от 21.09.2015 №254) о невозможности заключить договор на новый срок, в связи с финансовой нецелесообразностью.

13.10.2015 ООО «Кубань-ТБО» письмом №17 уведомило МУП «Городское коммунальное хозяйство» (вх. от 14.10.2015 №277) о готовности заключить договор на прием отходов с 01.11.2015г., со стоимостью услуг за 1 м3 неуплотненных отходов в размере 180 руб.

26.10.2015 МУП «Городское коммунальное хозяйство» письмом №235, направило в адрес ООО «Абинск-ТБО» (вх. от 26.10.2015 №149) предложение о  заключении договора на оказание услуг по размещению (захоронению) ТБО с 14.11.2015 со стоимостью оказываемых услуг согласно тарифам, утвержденным приказом РЭК-ДЦиТ КК от 14.10.2015 №26/2015-окк «Об установлении тарифов на услуги по захоронению ТБО».

ООО «Абинск-ТБО» отклонило предложение МУП «Городское коммунальное хозяйство», сообщив, что тариф, установленный Приказом РЭК –ДЦиТ КК от 14.10.2015 №26/2015-окк, рассчитан для ООО «Абинск-ТБО», как для организации, осуществляющей вывоз и утилизацию (захоронение) ТБО, затраты на захоронение дополнительного объема в данном тарифе не предусмотрены.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право на основании лицензии от <…> №<…>  осуществлять захоронение ТБО  на полигоне в г. Абинске, с учетом заключенного договора аренды №<…>  от<…>, является ООО «Абинск-ТБО».

На основании аналитического отчета по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке по захоронению ТБО, выполненного Краснодарским УФАС России до возбуждения дела №27/2016, ООО «Абинск-ТБО» занимает доминирующее положение с долей 100% за 2015 год в пределах эксплуатируемого полигона на западной окраине г. Абинска.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Абинск-ТБО», выразившегося  в ущемлении интересов МУП «Городское коммунальное хозяйство» путем отказа в оформлении договорных отношений на оказание услуг по захоронению ТБО, что привело или может привести к ущемлению  интересов МУП «Городское коммунальное хозяйство», содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 02.02.2016 №54 в отношении ООО «Абинск-ТБО» возбуждено дело №27/2016  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела №27/2016  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 13.05.2016  №9878/6 назначена дата рассмотрения дела -17.06.2016.

17.06.2016 Комиссией по делу №27/2016 объявлен перерыв до 23.06.2016.

23.06.2016   на заседании Комиссии по делу №27/2016 в действиях ООО «Абинск-ТБО», выразившихся в отказе МУП «Городское коммунальное хозяйство» в оформлении договорных отношений с МУП «Городское коммунальное хозяйство», связанных с оказанием  услуг по захоронению ТБО, установлены признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело или может привести к ущемлению  интересов МУП «Городское коммунальное хозяйство».

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Комиссия приняла решение о выдаче ООО «Абинск-ТБО» предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем,  Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела  №27/2016. Датой рассмотрения назначено 27.07.2016.

27.07.2016 Комиссия изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №27/2016 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

 

МУП «Городское коммунальное хозяйство» - унитарное предприятие, учредителем которого является администрация Крымского городского поселения, оказывающее услуги по сбору и вывозу ТБО на территории г. Крымска.

В ходе рассмотрения дела №27/2016 из сведений, документов, представленных сторонами следует, что в связи с полным прекращением эксплуатации Крымской городской свалки с мая 2015 года, ближайшим полигоном по обработке отходов к городу Крымску является полигон, расположенный в г. Абинске, так как остальные полигоны находятся на более удаленном расстоянии, а именно:

- полигон ТБО на западной окраине г. Абинска длина маршрута из г. Крымска до полигона составляет 28,8 км.);

- полигон ТБО в станице Полтавской Красноармейского района (длина маршрута из г. Крымска до полигона составляет 68,2 км.);

- полигон ТБО в г. Новороссийске (длина маршрута из г. Крымска до полигона составляет 48,5 км.);

- полигон ТБО в с/п Прикубанское Славянского района (длина маршрута из г. Крымска до полигона составляет 93,4 км.);

- полигон ТБО на западной окраине г. Абинска длина маршрута из г. Крымска до полигона составляет 28,8 км.).

МУП «Городское коммунальное хозяйство», с учетом того, что наименьшая длина маршрута из города Крымска приходится на полигон, расположенный на западной окраине г. Абинска, 31.12.2014 заключило договор на размещение (захоронение) отходов с ООО «Абинск-ТБО» со сроком на один год.

06.07.2015г. ООО «Абинск-ТБО» письмом №122 уведомило МУП «Городское коммунальное хозяйство» (вх. от 14.07.2015 №185) о расторжении  данного договора, в связи с отсутствием необходимых разрешительных документов (лицензии) на размещение ТБО.

 08.07.2015г. между МУП «Городское коммунальное хозяйство» и ООО «Абинск-ТБО» вновь был заключен договор на размещение (захоронение) отходов.

21.07.2015 ООО «Абинск-ТБО» письмом №173 уведомило МУП «Городское коммунальное хозяйство» (вх. от 25.08.2015 №223) о расторжении данного договора, без указания причин.

26.08.2015 между МУП «Городское коммунальное хозяйство» и ООО «Абинск-ТБО» вновь был заключен договор на размещение (захоронение)  отходов, сроком до 31.12.2015г.

15.09.2015 ООО «Абинск-ТБО» письмом №191 уведомило МУП «Городское коммунальное хозяйство» (вх. от 21.09.2015 №254) о невозможности заключить договор на новый срок, в связи с финансовой нецелесообразностью.

13.10.2015 ООО «Кубань-ТБО» письмом №17 уведомило МУП «Городское коммунальное хозяйство» (вх. от 14.10.2015 №277) о готовности заключить договор на прием отходов с 01.11.2015г., со стоимостью услуг за 1 м3 неуплотненных отходов в размере 180 руб.

26.10.2015 МУП «Городское коммунальное хозяйство» письмом №235, направило в адрес ООО «Абинск-ТБО» (вх. от 26.10.2015 №149) предложение о  заключении договора на оказание услуг по размещению (захоронению) ТБО с 14.11.2015 со стоимостью оказываемых услуг согласно тарифам, утвержденным приказом РЭК-ДЦиТ КК от 14.10.2015 №26/2015-окк «Об установлении тарифов на услуги по захоронению ТБО».

ООО «Абинск-ТБО» отклонило предложение МУП «Городское коммунальное хозяйство», сообщив, что тариф, установленный Приказом РЭК –ДЦиТ КК от 14.10.2015 №26/2015-окк, рассчитан для ООО «Абинск-ТБО», как для организации, осуществляющей вывоз и утилизацию (захоронение) ТБО, затраты на захоронение дополнительного объема в данном тарифе не предусмотрены.

На основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения №<…>  от<…>, заключенного между ООО «Абинск-ТБО» и администрацией Абинского городского поселения, ООО «Абинск-ТБО» пользуется земельным участком с кадастровым №<…>, общей площадью <…> м2, расположенным на западной окраине г. Абинска, с видом разрешенного использования – для эксплуатации свалки бытовых отходов, находящийся в муниципальной собственности Абинского городского поселения на основании свидетельства о государственной регистрации права от <…> г. 23-<…>, сроком на пять лет.

Из представленного письма РЭК –ДЦиТ КК от 28.12.2015 №57-12031/15-07 следует, что арендатором объекта захоронения ТБО на территории Абинского городского поселения является ООО «Абинск-ТБО», тариф на услуги по захоронению ТБО утвержден Приказом РЭК-ДЦиТ КК от 14.10.2015 №26/2015-окк и установлен в расчете на 1м3 ТБО в размере 53,44 руб. за м3.

Тариф рассчитан исходя из величины финансовых потребностей по реализации производственной программы ООО «Абинск-ТБО» и указанного в производственной программе расчетного объема реализации услуги. Данный объем является расчетной величиной,   при определении объема услуг учитывались представленные данные ООО «Абинск-ТБО», который равен плану организации. При этом фактический объем услуг, значительно ниже плана организации.

ООО «Абинск-ТБО» обязано применять утвержденный тариф вне зависимости от расчетного объема реализации услуги, учтенного при тарифном регулировании.

Согласно позиции представителей РЭК-ДЦиТ КК, в рамках дела №27/2016, у ООО «Абинск-ТБО» имеется возможность заключения договора на услуги по размещению (захоронению) ТБО с МУП «Городское коммунальное хозяйство», с учетом заявленных объемов в производственной программе, при утверждении тарифа на услуги по размещению (захоронению) ТБО.

Согласно представленной ООО «Абинск-ТБО» производственной программе при утверждении тарифа на услуги по захоронению ТБО, указаны объемы реализации услуг на 2015, 2016,2017, 2018 годы.

Объем услуг на 2015 год составил <…> тыс. м3, на 2016, 2017, 2018 годы составил <…> тыс. м3.

Объем оказанных услуг ООО «Абинск-ТБО» по размещению (захоронению) ТБО в 2015 году составил <…> м3.

В свою очередь, в ходе рассмотрения дела №27/2016 со стороны ООО «Абинск-ТБО» представлен договор от 17.03.2016 №471/16 на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов, заключенный между ООО «Альфа» (г. Анапа) и ООО «Абинск-ТБО», по тарифу в размере 53,44 руб./м3, утвержденному Приказом РЭК-ДЦиТ КК от 14.10.2016 №26/2015-окк.

Таким образом, доводы ООО «Абинск-ТБО» об экономической нецелесообразности заключения договора на оказание услуг по размещению (захоронению) отходов с МУП «Городское коммунальное хозяйство» являются не обоснованными.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Единственным хозяйствующим субъектом, имеющим право на основании лицензии от 29.06.2015 №02300297 осуществлять захоронение ТБО  на полигоне в г. Абинске, с учетом заключенного договора аренды №0120000005 от 30.12.2013, является ООО «Абинск-ТБО».

На основании аналитического отчета по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке по захоронению ТБО, выполненного Краснодарским УФАС России до возбуждения дела №27/2016, ООО «Абинск-ТБО» занимает доминирующее положение с долей 100% за 2015 год в пределах эксплуатируемого полигона на западной окраине г. Абинска.

Вышеуказанный аналитический отчет имеется в материалах дела.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие).

ООО «Абинск-ТБО», отказываясь заключать договор с МУП «Городское коммунальное хозяйство» на услуги по размещению (захоронению) ТБО, ущемляет интересы МУП «Городское коммунальное хозяйство».

В соответствии с п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В действиях ООО «Абинск-ТБО», выразившихся в отказе в заключения договора с МУП «Городское коммунальное хозяйство» на услуги по размещению (захоронению) ТБО, что привело или может привести к ущемлению  интересов МУП «Городское коммунальное хозяйство», установлены признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №27/2016 установила в действиях ООО «Абинск-ТБО», выразившихся в отказе МУП «Городское коммунальное хозяйство» в оформлении договорных отношений с МУП «Городское коммунальное хозяйство», связанных с оказанием  услуг по захоронению ТБО, признаки нарушения п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что привело или может привести к ущемлению  интересов МУП «Городское коммунальное хозяйство».

Частью. 1 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции»  предусмотрено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения ряда статей, в том числе п.5 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции»;  принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пункта 5 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения  и до завершения срока его выполнения не допускается (ч.2 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции»).

В целях пресечения действий ООО «Абинск-ТБО», ущемляющих интересы Заявителя, Комиссия Краснодарского УФАС России на основании ч. 1 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдала ООО «Абинск-ТБО» предупреждение в письменной форме (исх. от 24.06.2016 №13325/6) о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», рассмотреть предложение со стороны МУП «Городское коммунальное хозяйство» о заключении договора по размещению (захоронению) ТБО на 2016 год, а именно:

В срок до 20.07.2016 рассмотреть предложение со стороны МУП «Городское коммунальное хозяйство» о заключении договора по размещению (захоронению) ТБО на 2016 год и направить оферту на заключение договора; в срок до 22.07.2016 сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящего предупреждения.

ООО «Абинск-ТБО» письмами от 11.07.2016 №223, от 13.07.2016 №226, от 14.07.2016 (вх. в Управление от 12.07.2016 №7206, от 13.07.2016 №4405, вх. №7290 от 14.07.2016) представило сведения об исполнении вышеуказанного предупреждения, а именно: договор об оказании услуг по размещению (захоронению) отходов №П-1-6-УС/16 от 11.07.2016, с подписанным протоколом разногласий от 22.07.2016 к Договору от 11.07.2016 № П-1-6-УС/16, а также документы, подтверждающие направление МУП «Городское коммунальное хозяйство» проекта договора от 11.07.2016 № П-1-6-УС/16.

На заседании 27.07.2016 Комиссией по делу №27/2016 рассмотрен договор от 11.07.2016 № П-1-6-УС/16, дополнительное соглашение от 22.07.2016 к Договору от 11.07.2016 № П-1-6-УС/16, и установлено, что предупреждение от 24.06.2016 №13325/6 исполнено ООО «Абинск-ТБО» в полном объеме и в установленный срок.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Абинск-ТБО» отсутствует нарушение п. 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, п. 2 ч. 2 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №27/2016 ввиду отсутствия нарушения п. 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Абинск-ТБО», с учетом исполнения предупреждения от 24.06.2016 №13325/6 в полном объеме и в установленный срок.

 

 

Председатель комиссии                                                                И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                             О.Р. Коробкина  

 

                                                                                                А.В. Майсеева

 

 

             Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

            В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны