Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 ОАО «Юггазсервис»

__________________

   ул. Сипягина, 14

г. Новороссийск, 353900

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 274А/2016

10.08.2016                                                                                         г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии представителя ОАО «Юггазсервис» -  <….> (доверенность <….>), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 274А/2016, возбужденного в отношении ОАО «Юггазсервис» (353900, г. Новороссийск, ул. Сипягина, 14) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицу в отношении, которого возбуждено дело, разъяснены права в соответствие с ч. 1 ст. 25.1, ч 4, 5 ст. 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России из ФАС России  поступило обращение и материалы <….>, выразившиеся во включении в Договор № 505 пунктов 1.3, 2.3.1 в ТУ № 105 раздела 2 в нарушение требований Правил технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила № 1314).

В ходе рассмотрения обращения и материалов должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

<….> является владельцем индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <….>

Ранее по заявлению <….> от 25.08.2014 (вх. в ОАО «Юггазсервис» от 29.08.2014 № 25.08.2014) ОАО «Юггазсервис» выдало ТУ от 09.09.2014 № 1306 для подключения домовладения, расположенного по адресу: <….> (далее - Объект), к сетям газоснабжения ОАО «Юггазсервис».

На заявление <….> от 15.10.2014 (вх. в ОАО «Юггазсервис» от 16.10.2014 № 4640) о предоставлении проекта договора о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения ОАО «Юггазсервис» в адрес Заявителя письмом от 30.10.2014 № 3727 направлен мотивированный отказ, в виду отсутствия информации от РЭК-ДЦиТ КК о размере платы за тех. присоединение к сети газораспределения ОАО «Юггазсервис».

Размер платы  за тех. присоединение к сети газораспределения ОАО «Юггазсервис» был установлен РЭК-ДЦиТ КК приказом от 14.11.2014 № 20/2014-газ в размере 35000 руб. для потребителей с максимальным часовым расходом газа до 5 м3.

03.12.2015 ОАО «Юггазсервис» подготовлен и направлен в адрес <….>договор о подключении к сети газораспределения № 1.

Заявитель, рассмотрев представленный проект Договора № 1 и ТУ 09.09.2014 № 1306, направил в адрес ОАО «Юггазсервис» мотивированный отказ от подписания Договора и ТУ (вх. в ОАО «Юггазсервис» от 15.01.2015 № 64).

В свою очередь, ОАО «Юггазсервис» письмом от 13.02.2015 № 494 направило в адрес Заявителя протокол урегулирования разногласий к Договору и ТУ, частично удовлетворив требования Заявителя.

Решением Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.04.2015 по делу № 2-1697/15 удовлетворены исковые требования <….> к ОАО «Юггазсервис» о подготовке и выдаче ТУ с указанием точки подключения на границе земельного участка, с указание диаметра, материала трубы, а также Договора с указанием срока подключения до 27.09.2015. Указанное решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска оставлено в силе апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 23.07.2015. Определением Краснодарского краевого суда от 23.12.2015 ОАО «Юггазсервис» отказано в передаче кассационной жалобы  на Решение Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 23.04.2015 по делу № 2-1697/15 и апелляционное определение судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 23.07.2015.

01.03.2016 Заявителем получен проект договора от 30.06.2015 № 505 о подключении домовладения, расположенного по адресу: <….> (далее - Объект), к сетям газоснабжения ОАО «Юггазсервис» и технические условия, являющиеся неотъемлемой частью Договора.

Рассмотрев, представленный ОАО «Юггазсервис» проект Договора и технические условия, Заявителем направлен мотивированный отказ от 02.03.2016 от подписания договора и ТУ (вх. ОАО «Юггазсервис» от 10.03.2016 № 965).

ОАО «Юггазсервис» в письме (исх. от 05.04.2016 № 1756) сообщило Заявителю, что проект договора № 505 и технические условия, являющиеся неотъемлемой частью проекта договора, остаются без изменений.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения № 1314). 

Согласно пункту 1, 2 Правил N 1314 под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

Исполнителем является газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства (п. 2 Правил № 1314).

В соответствии с п. 59 Правил подключения № 1314,  подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

Согласно п. 77 Правил подключения № 1314, в случае несогласия с представленным исполнителем проектом договора о подключении и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель в течение 30 дней со дня получения подписанного исполнителем проекта договора о подключении направляет исполнителю мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении, к которому прилагает при необходимости протокол разногласий и (или) мотивированное требование об изменении дополненных технических условий.

Статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены случаи, при которых одна из сторон заключенного договора намерена внести изменения в заключенный договор. 

Изменение условий заключенного договора осуществляется в порядке, определенном главой 29 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Протокол разногласий с мотивированным обоснованием).

Пунктом 2 статьи 11 ГК РФ и главой 9 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность защиты гражданских прав в административном порядке в случаях, установленных законом.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются в т.ч., поступившие из государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (ст. 28.1 КоАП РФ).

В соответствие со ст. 28.2 КоАП РФ  о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего кодекса, а также разъясняются права и обязанности участникам производства по делу об административном правонарушении.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (ст. 28.3 КоАП РФ).

В силу ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

23.06.2016 в адрес ОАО «Юггазсервис» направлено уведомление от 23.06.2016 № 1308/6 о составлении протокола на 01.08.2016 в 15:00.

01.08.2016 в присутствии представителя ОАО «Юггазсервис» составлен протокол от 01.08.2016 № 16200/6 по делу № 274А/2016 об административном правонарушении.

Определением от 01.08.2016 № 16201/6 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 274А/2016, рассмотрение дела назначено на 10.08.2016 в 12:00 часов. Определение от 01.08.2016 получено представителем ОАО «Юггазсервис» нарочно 01.08.2016, о чем имеется соответствующая отметка о получении 01.08.2016.

В ходе рассмотрения дела № 274А/2016 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрены условия проекта договора № 105 на технологическое присоединение и технические условия на соответствие требованиям Правил подключения № 1314, с учетом сведений и возражений, отраженных в обращении и материалах заявителя.

Заявителем предложено исключить из раздела «Общие требования» ТУ № 105 условие о выполнении гидравлического расчета газопровода от точки подключения до потребителя.

Технические условия, направляемые заявителю исполнителем в 30-дневный срок со дня получения от заявителя заявки о подключении (технологическом присоединении), согласно пункту 37 Правил дополняются следующей информацией:

а) о газопроводе, к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);

б) о максимальном часовом расходе газа (в случае его изменения) и пределах изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;

в) о диаметре и материале труб;

г) об обязательствах заявителя по оборудованию подключаемого объекта капитального строительства приборами учета газа;

д) о других условиях подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, учитывающих конкретные особенности проектов газоснабжения, включая точку подключения.

Согласно п. 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

В связи с чем, требование о выполнении гидравлического расчета газопровода от точки подключения до потребителя, включенное в основные требования ТУ № 105 противоречат правилам технологического присоединения № 1314.

Заявитель не согласен с условиями ТУ № 105 в части установки сигнализатора загазованности по СН4 и КТЗ.

Согласно п. 3 раздела ТУ № 105 в редакции ОАО «Юггазсервис» заказчику необходимо предусмотреть установку сигнализатора загазованности по СН4 и КТЗ (при необходимости).

    ОАО «Юггазсервис» включило в ТУ № 105 условие об установке сигнализатора загазованности, указав при этом, что данное условие  необходимо выполнить при необходимости.

   Таким образом,    ОАО «Юггазсервис» не настаивает на выполнение данного требования.

   В связи с чем, включение данного требования в ТУ № 105 не является навязыванием заявителю невыгодных условий.

Заявитель указывает на несогласие с требованиями раздела «Дополнительные требования» ТУ № 105.

      В редакции ОАО «Юггазсервис» п. 1 раздела Дополнительные требования» ТУ № 105 предусматривает следующее требование «перед врезкой и пуском газа в газовые приборы предоставить правоустанавливающие документы на жилой дом».

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

В силу п. 18, 19 Правил № 410 для заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заявитель, имеющий намерение выступить заказчиком по этому договору, направляет в специализированную организацию заявку (оферту), с приложением документов, подтверждающие право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме или домовладение, в котором расположено внутриквартирное и (или) внутридомовое газовое оборудование.

Таким образом, предоставление правоустанавливающих документов на жилой дом  согласно п. 18, 19 Правил № 410, необходимо при заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

    В редакции ОАО «Юггазсервис» п. 2 раздела «Дополнительные требования» ТУ № 105 предусматривает следующее требование «заключить с ОАО «Юггазсервис» Договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования», «пройти инструктаж по безопасному пользованию газом в быту».

  Согласно п. 24 Правил № 410 Специализированная организация не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

Документы, предусмотренные пунктами 19 - 23 настоящих Правил, представляемые в виде копий, заверяются лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Заявитель вправе представить специализированной организации одновременно оригиналы и копии документов, предусмотренных пунктами 19 - 23 настоящих Правил. После сверки при приеме заявки (оферты) с приложенными к ней документами идентичности копии и оригинала документа оригинал возвращается заявителю.

Пункт 24 Правил признан недействующим со дня вступления в силу Решения Верховного Суда РФ от 10.12.2013 N АКПИ13-826 в части, наделяющей исключительным правом осуществлять деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и замене внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования только газораспределительную организацию, осуществляющую транспортировку газа по договору с поставщиком газа.

Таким образом, заявитель вправе заключить договор  оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с лицами (организациями), осуществляющими соответствующие виды деятельности.

    Кроме того п. 43 Постановления № 410 установлено, что исполнитель обязан при очередном техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования проводить инструктаж заказчика по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, который осуществляется в устной форме с передачей (непосредственно после проведения инструктажа) заказчику инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. Факт передачи инструкции и проведения инструктажа фиксируется в акте, подписываемом заказчиком и исполнителем.

     Обязанность пройти инструктаж по безопасному пользованию газом в быту возникает согласно положениям Правил № 410, при заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

      Таким образом, условия раздела «Дополнительные требования» ТУ № 105 в части требования предоставлении правоустанавливающих документов на жилой дом, в части заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования с ОАО «Юггазсервис», в части необходимости пройти инструктаж по безопасному пользованию газом в быту не предусмотрены Постановлением № 1314, в связи с чем, является навязыванием заявителю невыгодных условий.

                В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе от 30.04.2004 №331 (ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Краснодарское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в рамках полномочий, возложенных в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

       Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
        В соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, в действиях ОАО «Юггазсервис»,  выразившихся в необоснованном включении условий п. 2, 3 раздела «Основные требования», п. 1, абз. 1, 2  п. 2 раздела «Дополнительные требования» ТУ № 105 которые, противоречат требованиям Правил технологического присоединения № 1314, содержится нарушение ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

       Местом совершения правонарушения является – место расположения ОАО «Юггазсервис» - г. Новороссийск, ул. Сипягина, 14, 353900.

Время совершения правонарушения: – 05.04.2016, дата направления письма ОАО «Юггазсервис» об отказе внесения изменений в технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору № 505.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

10.08.2016 на рассмотрении дела № 274А/2016 представителем ОАО «Юггазсервис» представлено письмо от 09.08.2016 № 3286 (вх. от 10.08.2016 № 8185), с приложенными документами, подтверждающими направление ОАО «Юггазсервис» письмом от 09.08.2016 № 3283 в адрес <….> измененной редакции договора от 30.06.2015 № 505 о подключении Объекта и ТУ в соответствии с Правилами технологического присоединения № 1314.

В письме от 09.08.2016 № 3286 ОАО «Юггазсервис» ходатайствует о признании допущенного ОАО «Юггазсервис» административного правонарушения малозначительным, ввиду отсутствия в действиях общества, совершившего правонарушение, существенной угрозы охраняемым законом общественных отношений.

Указанное ходатайство ОАО «Юггазсервис» подлежат отклонению, поскольку опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у ОАО «Юггазсервис» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в необоснованном включении условий п. 2, 3 раздела «Основные требования», п. 1, абз. 1, 2  п. 2 раздела «Дополнительные требования» ТУ № 105, в нарушение требований Правил технологического присоединения № 1314, еще 2014 году, при выдаче <….> договора и ТУ, содержащих условия, противоречащих Правилам № 1314.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Установление содержания понятия малозначительности делегировано судьям, органам, должностным лицам, уполномоченным решить дело об административном правонарушении.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным должностным лицом не установлено.

Срок давности привлечения ОАО «Юггазсервис» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

10.08.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 274А/2016, в присутствии представителя ОАО «Юггазсервис» вынесено постановление о наложении штрафа .

Руководствуясь  статьями     23.48,   29.9,   29.10, 29.11  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Юггазсервис» (ИНН 2315024898; адрес: 353900, г. Новороссийск, ул. Сипягина, 14) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000  руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     И.В.Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны