Решение б/н РЕШЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЕ № 275/2014 от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

       Заявитель:

<…>

Ответчик:

 ОАО «НЭСК - электросети»

________________________________

350049, г. Краснодар,

ул. Северная, 247.

 

 

Заинтересованное лицо:

Председателю СНТ «Дары Кубани»

______________________________

352900, г. Армавир,

 ул. Новороссийская,147.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                                  г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.11.2014

Полный текст решения изготовлен 25.11.2014

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 275/2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

<…>- главный специалист отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи;

<…>- специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

 

рассмотрев дело № 275/2014 по признакам нарушения ОАО «НЭСК – электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение  <…>(далее - Заявитель)  (вх. в Управление от 16.05.2014 № 2264) на бездействие ОАО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), выразившееся в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрической сети от  05.03.2014 № 1-54-14-098.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя – ЭПУ земельного участка для садоводства, расположенного  по адресу: <…>(далее - Объект).

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 15 кВт, III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).

Заявителем в связи с выполнением технических условий 03.04.2014 в адрес Сетевой организации направлены сведения о выполнении мероприятий, возложенных на Заказчика в соответствии с пунктом 11 ТУ, по объекту энергопотребления (вх. ОАО «НЭСК-электросети» от 03.04. № 173).

Также со стороны Заявителя исполнены обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение (квитанции, имеется в материалах дела).

Заявителем  17.04.2014 повторно в адрес ОАО «НЭСК-электросети» было направлено письмо о выполнении технических условий (вх. ОАО «НЭСК-электросети» от 17.04. № 214).

24.04.2014 ОАО «НЭСК-электросети» в адрес Заявителя направило письмо, что в результате осмотра объекта Заявителя выявлены замечания.

Устранив указанные замечания Заявитель в адрес ОАО «НЭСК-электросети» направил повторно письмо о выполнении технических условий (вх. ОАО «НЭСК-электросети» от 29.04. № 233).

12.05.2014  ОАО «НЭСК-электросети  были подготовлены  (изготовлены) следующие акты: акт осмотра энергопринимающих устройств, используемых на бытовые нужды и узла электрической энергии, справка о выполнении технических условий на технологическое присоединение энергоустановок к сетям ОАО «НЭСК-электросети», акт №000088 о выполненном технологическом присоединении электроустановки по адресу: г. Армавир, с/т Дары Кубани, владение № 7, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между с/т Дары Кубани и Тарасовым Е.В.

На дату обращения Заявителя в антимонопольный орган, со стороны Сетевой организации, принятые на себя обязательства в соответствии с заключенным договором на технологическое присоединение, а также техническими условиями, являющимися неотъемлемой частью Договора, не исполнены, а именно сетевой организацией не осуществлено  урегулирование отношений с иными лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, регламентированы действия сетевой организации и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, в том числе  действия сетевой организации по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям (п. 17 Правил).

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, исчисляется со дня заключения договора и не может превышать шесть месяцев – для заявителей, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые будут использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае технологического присоединения к сетям классом напряжения до 20 кВт включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка Заявителя составляет не более 300 м. в городах и поселках городского типа и не более 500м. в сельской местности.

На основании п.16.3 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил №861, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответсвии с п 25.1 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора на технологическое присоединение, лишает Заявителя возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ОАО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ОАО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Армавир, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 11.08.2014 № 354 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 275/2014 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 275/2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 14.08.2014), назначена дата рассмотрения дела – 29.09.2014.

 29.09.2014  в 11-00 на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; со стороны заявителя-  <…>,со стороны ответчика-  представитель по доверенности <…>

29.09.2014 в связи с необходимостью получению дополнительных доказательств по делу на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 275/2014 вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 24.10.2014.

24.10.2014  в 12-00 на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; со стороны заявителя-  <…>, со стороны ответчика-  представитель по доверенности <…>

24.10.2014 в связи с необходимостью получению дополнительных доказательств по делу на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 275/2014 вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 20.11.2014.

20.11.2014  в 14-30 на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; со стороны заявителя-  <…>, со стороны ответчика-  представитель по доверенности <…>

         Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 275/2014 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

Между  <…>(Заявитель) и ОАО «НЭСК-электросети» (далее - Сетевая организация), заключен договор на технологическое присоединение к электрической сети от 05.03.2014 № 1-54-14-098.

Предметом указанного Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение объекта Заявителя – ЭПУ земельного участка для садоводства, расположенного  по адресу: <…>(далее - Объект).

Согласно Техническим условиям, максимальная (разрешенная) нагрузка Объекта Заявителя составляет 15 кВт, III категория надежности, уровень напряжения в точке присоединения 0,4 кВ. 

Указанные ТУ включают в себя описание мероприятий, выполняемых Сетевой организацией (пункт 10), а также мероприятий, выполняемых Заказчиком (пункт 11).

Заявителем в связи с выполнением технических условий 03.04.2014 в адрес Сетевой организации направлены сведения о выполнении мероприятий, возложенных на Заказчика в соответствии с пунктом 11 ТУ, по объекту энергопотребления (вх. ОАО «НЭСК-электросети» от 03.04. № 173).

Также со стороны Заявителя исполнены обязательства по оплате расходов на технологическое присоединение (квитанции, имеется в материалах дела).

Заявителем  17.04.2014 повторно в адрес ОАО «НЭСК-электросети» было направлено письмо о выполнении технических условий (вх. ОАО «НЭСК-электросети» от 17.04. № 214).

24.04.2014 ОАО «НЭСК-электросети» в адрес Заявителя направило письмо, что в результате осмотра объекта Заявителя выявлены замечания.

Устранив указанные замечания, Заявитель в адрес ОАО «НЭСК-электросети» направил повторно письмо о выполнении технических условий (вх. ОАО «НЭСК-электросети» от 29.04. № 233).

12.05.2014  ОАО «НЭСК-электросети  были подготовлены  (изготовлены) следующие акты: акт осмотра энергопринимающих устройств, используемых на бытовые нужды и узла электрической энергии, справка о выполнении технических условий на технологическое присоединение энергоустановок к сетям ОАО «НЭСК-электросети», акт №000088 о выполненном технологическом присоединении электроустановки по адресу:<…>, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности между с/т Дары Кубани и <…>

            В свою очередь, по состоянию  на 20.11.2014,  Сетевой организацией в рамках договора на технологическое присоединение не исполнены обязательства по фактическому присоединению объекта  <…>к электрическим сетям, в соответствии с Правилами технологического присоединения № 861.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Согласно п. 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или и на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения: а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; б) заключение договора; в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором; г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в п. 12.1 – 14 настоящих Правил); г) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.

Пунктом 14 Правил технологического присоединения определена категория лиц заинтересованных в технологическом присоединении, заявленная к присоединению мощность энергопринимающих устройств которых составляет не более 15 кВт.

В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, исчисляется со дня заключения договора и не может превышать шесть месяцев – для заявителей, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые будут использоваться для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, в случае технологического присоединения к сетям классом напряжения до 20 кВт включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка Заявителя составляет не более 300 м. в городах и поселках городского типа и не более 500м. в сельской местности.

На основании п.16.3 обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил №861, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответсвии с п 25.1 в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

           Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт)  объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»).

Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора на технологическое присоединение, лишает Заявителя возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией.

          В  установленные законодательством сроки Сетевая организация не исполнила обязательства по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Заявителей.

            На основании вышеизложенного в действиях ОАО «НЭСК-электросети», ущемляющих интересы   <…>,  установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неисполнении Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках, взятых на себя обязательств по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям от  05.03.2014 № 1-55-14-098, в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения № 861, а так же п. 5 Договора 1-55-14-098.

             Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ОАО «НЭСК-электросети» факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов<…>, путем неисполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках взятых на себя обязательств согласно договору на технологическое присоединение к электрической сети от 05.03.2014 № 1-54-14-098, в срок, предусмотренный п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 договора об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сети.
  2. Выдать ОАО «НЭСК-электросети» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения следующих действий: в срок до 23.02.2015  ОАО «НЭСК-электросети» выполнить технические условия от 05.03.2014 № 1-54-14-098 в части обязательств, возложенных на ОАО «НЭСК-электросети», включая осуществление фактического присоединения объекта  <…>
  3. Передать материалы дела № 275/2014  по факту нарушения ОАО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение и предписания антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

 

Председатель комиссии                                                                                  <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <…>

                                                                                                                               <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны