Решение б/н РЕШЕНИЕ № 275-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Администрация Туапсинского

городского поселения

ул. Победы, д. 17, г. Туапсе,

Краснодарский край, 352800

 

 

Заявитель:

Мелкумян Михаил Ваноевич

ш .Новороссийское, д.3,кв.30,

п. Джубга, Туапсинский район,

Краснодарский край, 352844

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 275-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 сентября 2016 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля рекламы  и недобросовестной конкуренции,

Сафронова О.А. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

Оберемок А.А. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Администрации Туапсинского городского поселения – К.М.М. (доверенность № 12/02-45 от 15.01.2016) (далее – Организатор торгов), в присутствии представителя М.М.В. Ч.А.Х. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении  открытого аукциона по продаже прав аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:51:0000000:1015 (лот № 1), 23:51:0202002:321 (лот № 2), 23:51:0102014:3216 (лот № 3), 23:51:0102014:3214 (лот № 4) (извещение № 110816/0116579/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба М.М.В. на действия Администрации Туапсинского городского поселения при проведении  открытого аукциона по продаже прав аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:51:0000000:1015 (лот № 1), 23:51:0202002:321 (лот № 2), 23:51:0102014:3216 (лот № 3), 23:51:0102014:3214 (лот № 4) (извещение № 110816/0116579/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель указывает на то, что при рассмотрении заявок об участии в открытом аукционе, о котором на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru/lotSearchl.html?bidKindld=2) было опубликовано извещение № 110816/0116579/01, ему необоснованно и незаконно было отказано в участии

в этом аукционе, так как с заявками на участие в аукционе №№ 82, 83, 84, 85 им были представлены все необходимые документы, вследствие чего отказав в участии в аукционе, были нарушены нормы антимонопольного законодательства. При таких обстоятельствах полагает, что Протокол № 13 от 06.09.2016 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по Извещению № 110816/0116579/01 в части отстранения его от участия в открытом аукционе, является незаконным. О результатах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе М.М.В. был извещен по телефону, в предоставлении копий заявок на участие в открытом аукционе №№ 82, 83, 84, 85 и Протокола № 13 от 06.09.2016 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по Извещению № 110816/0116579/01 специалистами ОМС было отказано.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной, по тем основаниям, что Комиссия по проведению аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договоров

аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Туапсинского городского поселения и земельных участков, государственная собственности на которые не разграничена, правомерно пришла к выводу, что заявки зарегистрированные в указанном журнале за № 84 по лоту № 1, № 83 по лоту № 2, № 82 по лоту № 3, № 85 по лоту № 4, поданы не уполномоченным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации лицом и не соответствуют требованиям установленным частью 3 пункта 11 извещения о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru за № 110816/0116579/01, кроме того в заявках № 82 по лоту № 3 и № 85 по лоту № 4 отсутствуют документы удостоверяющие личность заявителя.

Рассмотрение жалобы назначено на 22.09.2016 в 10-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Органом местного самоуправления - Администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http: //torgi. gov.ru/lotSearchl. html?bidKindld=2) было опубликовано извещение № 110816/0116579/01 о проведении 13 сентября 2016 года открытого аукциона по продаже прав аренды земельных участков с кадастровыми номерами 23:51:0000000:1015 (Лот № 1), 23:51:0202002:321 (Лот№ 2), 23:51:0102014:3216 (Лот№ 3), 23:51:0102014:3214 (Лот№ 4).

Порядок приема заявок, требования к содержанию и форме заявок, а также порядок проведения аукциона установлен аукционной документацией, размещенной организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru/docview/fdcdocViewPage.html?section=notification&id=l6135852).

Решив участвовать в открытом аукционе по продаже прав аренды земельных участков с кадастровыми номерами 23:51:0000000:1015 (Лот № 1), 23:51:0202002:321 (Лот № 2), 23:51:0102014:3216 (Лот № 3), 23:51:0102014:3214 (Лот № 4), 02 сентября 2016 года в приемной  администрации в 10 часов 44 минуты представителем М.М.В. Ч.А.Х. были поданы заявки на участие в открытом аукционе, которые были приняты специалистом администрации и зарегистрированы в журнале приема заявок под № 82,83, 84, 85. Согласно журналу регистрации заявок на участие в открытом аукционе, заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков опубликованном на сайте www.torgi.gov.ru за № 110816/0116579/01, зарегистрированные в указанном журнале за № 84 по лоту № 1, № 83 по лоту № 2, № 82 по лоту № 3, № 85 по лоту № 4, поданы лично Ч.А.Х., заявки прошиты, пронумерованы.

Установлено, что в указанных заявках заявителем значится М.М.В., при этом заявки не содержат копий доверенности на участие в аукционе от имени заявителя иного лица, предусмотренных частью 3 пункта 11 извещения о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru за № 110816/0116579/01, комиссией установлено следующее.

Согласно, части 3 пункта 11 извещения: «- в случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя», соответственно, если заявка не содержит такую доверенность, заявитель в аукционе будет участвовать от своего имени, что не нарушает положений действующего законодательства.

Довод Организатора торгов о том, что подписи заявителя, поставленные на указанных заявках, не соответствуют личной подписи М.М.В., содержащейся в паспорте гражданина Российской Федерации, комиссией не рассматривается, так как в действующем законодательстве РФ требование о соответствии личной подписи, в документе, удостоверяющем личность, и иных документах не предусмотрена, то есть не обязательна, в данном случае идентифицировать подпись можно при помощи расшифровки.

Также Комиссией по делу № 275-Т/2016 установлено, что заявки № 82, №85 не содержат копии паспорта заявителя,  в связи с чем не соответствуют требованиям п.8 ст.39.12 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12. Земельного кодекса Российской Федерации заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов.

Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 275-Т/2016 установлено следующее.

Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентировано ст. 39.12. Земельного кодекса.

Так, согласно п. 1. ст. 39.12. ЗК для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

П. 8 ст. 39.12. ЗК установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Заявки № 83 по лоту № 2 и № 84 по лоту № 1, содержат копии паспорта гражданина Российской Федерации М.М.В., а в заявках № 82 по лоту №3, №85 по лоту № 4 отсутствуют копии паспорта заявителя.

 Таким образом, указание в протоколе № 13 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.09.2016 отказа  в допуске к участию в аукционе М.М.В., № 83 по лоту № 2 и № 84 по лоту № 1 по причине: заявка с представленными документами не соответствует требованиям п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, противоречит положениям п. 1. ст. 39.12 ЗК.

На основании изложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатором торгов нарушены положения п. 1 статьи 39.12. Земельного кодекса.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу М.М.В. на действия Администрации Туапсинского городского поселения при проведении  открытого аукциона по продаже прав аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:51:0000000:1015 (лот № 1), 23:51:0202002:321 (лот № 2), 23:51:0102014:3216 (лот № 3), 23:51:0102014:3214 (лот № 4) (извещение № 110816/0116579/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной по лоту № 2 (заявка № 83) и по лоту № 1 (заявка № 84), по лоту №3 (заявка № 82), по лоту № 4 (заявка №85) необоснованной.

2. Выдать Администрации Туапсинского городского поселения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Заместитель председателя Комиссии:                             Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                              О.И. Тимофеенко

                                                                                           Е.И. Азарова

                                                                                           О.А. Сафронова

                                                                                           А.А. Оберемок                                                                                                 

                                                                                          

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Организатор торгов:

Администрация Туапсинского

городского поселения

ул. Победы, д. 17, г. Туапсе,

Краснодарский край, 352800

 

 

Заявитель:

Мелкумян Михаил Ваноевич

ш .Новороссийское, д.3,кв.30,

п. Джубга, Туапсинский район,

Краснодарский край, 352844

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53-275-Т/2016

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

22 сентября 2016 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – ведущий специалист-эксперт  отдела контроля рекламы  и недобросовестной конкуренции,

Сафронова О.А. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

Оберемок А.А. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

          на основании решения от 22.09.2016 № 2757-Т/2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы М.М.В. на действия Администрации Туапсинского городского поселения при проведении  открытого аукциона по продаже прав аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:51:0000000:1015 (лот № 1), 23:51:0202002:321 (лот № 2), 23:51:0102014:3216 (лот № 3), 23:51:0102014:3214 (лот № 4) (извещение № 110816/0116579/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района в срок до 18.10.2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол № 13 от 06.09.2016г. о признании претендентов участниками аукциона открытого аукциона по продаже прав аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:51:0000000:1015 (лот № 1), 23:51:0202002:321 (лот № 2) (извещение № 110816/0116579/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru);

- отменить протокол № 13/1 от 13.09.2016г. о подведении итогов открытого аукциона по продаже прав аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:51:0000000:1015 (лот № 1), 23:51:0202002:321 (лот № 2)  (извещение № 110816/0116579/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru)

- повторно рассмотреть заявки  на участие в открытых аукционах по продаже прав аренды земельных участков с кадастровыми номерами: 23:51:0000000:1015 (лот № 1), 23:51:0202002:321 (лот № 2) (извещение № 110816/0116579/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) с учетом решения Краснодарского УФАС России по делу № 275-Т/2016.

2. Организатору торгов в срок до 21 октября 2016 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                           Е.В. Крамаренко  

Члены Комиссии:                                                          О.И. Тимофеенко

                                                                                       Е.И. Азарова

                                                                                       О.А. Сафронова

                                                                                       А.А. Оберемок

 

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны