Решение б/н / от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 985/2019-КС

по делу № 023/06/33/432/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 июля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ «Городская клиническая больница № 3 г. Краснодара» МЗ КК Гасановой В.Г., Кулакова Ю.В. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителей ООО «Медика», рассмотрев жалобу ООО «Медика» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница № 3 г. Краснодара» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения (кружка Эсмарха, наконечник)» (извещение                         № 0318300173919000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская клиническая больница № 3 г. Краснодара» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения (кружка Эсмарха, наконечник)» (извещение № 0318300173919000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 230 280, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при формировании Технического задания и описании объекта закупки Заказчик руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком обосновывается необходимость установления тех или иных требований к товару, а именно:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД 2*

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

 
 

1

2

3

4

5

6

7

 

1

Кружка Эсмарха

32.50.13.190

штука

2 000

Назначение

для проведения лечебных и очистительных клизм, спринцеваний и орошений влагалища

 

Одноразовая

наличие

 

Стерильность

стерильная

 

Объем, мл

2000

 

Горловое (наливное) отверстие имеет антирефлюксный клапан, препятствующий выливанию налитого раствора из кружки

наличие

 

Внутренний диаметр верхнего заливного отверстия крышки, мм

60±5

 

Диаметр нижнего отверстия, мм

40±5

 

Материал изготовления трубки

нетоксичный ПВХ

 

Длина соединительной трубки, см

140±10

 

Внутренний диаметр трубки, Ch

20

 

Дистальный конец трубки (он же стандартный наконечник) закругленный, атравматичный

наличие

 

Дистальный конец трубки имеет:

 

 - торцевое отверстие диаметром, см

0,5

 

 - боковое отверстие от дистального конца на расстоянии, см

3,0±0,5

 

 - разметку от 4 до 14 см, с шагом 1 см

наличие

 

Зажим для открытия/закрытия просвета трубки одной рукой

наличие

 

Два отверстия для подвешивания на стойке

наличие

 

Упаковка

индивидуальная

 

2

Наконечник

32.50.13.190

штука

4 000

Назначение

для кружки Эсмарха и микроклизм

 

Твердый

наличие

 

Пластмассовый

наличие

 

Одноразовый

наличие

 

Взрослый

наличие

 

Длина, мм

не менее 160

 

Диаметр, мм

не менее 8

 

Материал изготовления наконечника

полипропилен

 

Материал изготовления наконечника не вызывает аллергических реакций

наличие

 

Наружный "ребристый" конус, обеспечивающий надежное соединение с трубкой кружки Эсмарха

наличие

 

Внутренний конус "Луер" для подсоединения шприца при проведении микроклизм

наличие

 

Упаковка

индивидуальная стерильная

 

* - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014.

 

Для более детального описания товара, отвечающего требованиям заказчика,  помимо показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара,  качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, применяемые производителями в технической документации и на официальных сайтах.

 

 Установленные в техническом задании характеристики для поставки товара для нужд Заказчика соответствуют кружки Эсмарха с наконечником, как минимум двух различных производителей, а именно:

ООО «Алайф-Дафина» (регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2355                   от 03.02.2015 г.);

ООО «АМС — Мед» (регистрационное удостоверение №РЗН 2016/4214                       от 08.02.2019 г.).

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Из жалобы Заявителя следует, что 26.06.2019 г. Заказчику направлен запрос на разъяснения положений документации электронного аукциона.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).

Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru. размещен 26.06.2019 г. ответ на разъяснение положений документации об электронном аукционе:

 

Запрос на разъяснение положений документации электронного аукциона:

Заказчиком в отношении кружки Эсмарха установлено требование:

1) Дистальный конец трубки имеет - разметку от 4 до 14 см, с шагом 1 см. Подавляющее большинство производителей изготавливают кружки с градуировкой от 2 см, что не ухудшает потребительские свойства изделия, но не соответствует требованиям ТЗ заказчика. Считаем, что градуировка от 4 см не соответствует реальным потребностям заказчика, просим данное требование изложить в иной редакции, допускающей поставку кружек с градуировкой дистального конца трубки от 2 см. В случае отказа просим разъяснить функциональную значимость градуировки именно от 4 см и невозможность использовать кружки с градуировкой от 2 см. Также подавляющее большинство производителей изготавливает кружки с градуировкой дистально конца трубки с шагом 2 см, что вполне достаточно для визуализации глубины постановки катетера, т.к. глубина постановки наконечника для кружки Эсмарха с отклонением в ту или иную сторону в пределах даже 2 см не принципиальна для использования кружки. Просим требование шага градуировки исключить или изложить в редакции, допускающей предложение кружек с градуировкой дистального конца с шагом 2 см. В случае отказа просим разъяснить клиническую значимость градуировки по 1 см (для чего такая точность?) и невозможность использовать кружки с градуировкой с шагом по 2 см.

Ответ:

Требования к разметке дистального конца трубки обусловлены тем, что дистальньш конец трубки (он же является стандартным наконечником) закругленный, атравматичный, имеет торцевое отверстие диаметром 0,5 см и дополнительное боковое отверстие на расстоянии 3,0±0,5 см от дистального конца, поэтому нанесение разметки ниже 4 см Не целесообразно. Также, учитывая технику выполнения очистительной клизмы в условиях стационара и удобства для медицинского персонала, а именно: наконечник сначала вводится в црямую кишку легким вращательным движением на глубину 4 сантиметров (разметка начинается с 4-х см) по направлению к пупку, затем теми же движениями Поворачивают трубку до 10 сантиметров к копчику, так как процесс достаточно неприятный, требуется постепенное продвижение трубки с небольшим шагом в 1 см.

В своих возражениях Заявитель указывает, что подавляющее большинство производителей изготавливают кружки Эсмарха с наконечником с градуировкой от 2 см и шагом 2 см.

Однако Заявитель не предоставил сведения об указанных производителях, а также не предоставил доказательства того, что данных производителей представлено в большем количестве, чем производителей кружек с характеристиками соответствующими описанию объекта закупки Заказчика.

Запрос на разъяснение положений документации электронного аукциона:

2)Два отверстия для подвешивания на стойке. Считаем, что данное требование не отражает реальных потребностей заказчика, т.к. для подвешивания на стойке достаточно одного отверстия, за два отверстия сразу (на два кронштейна на стойке) кружка не подвешивается. Более того, у кружек, имеющих 2 отверстия для подвешивания, они располагаются по углам, и при подвешивании кружка перекашивается, что приводит к некорректному отображению количества оставшегося в кружке раствора. Просим заказчика внести соответствующие изменения в документацию и предусмотреть возможность поставки кружек с одним отверстием для подвешивания. В случае отказа просим разъяснить, каким образом заказчик планирует использовать сразу 2 отверстия и невозможность использовать кружку с одним отверстием.

Ответ:

Два отверстия для подвешивания на стойке требуются, исходя из конструкции кружки Эсмарха с антирефлюксным клапаном, который не мешает наполнению водой, но препятствует обратному выливанию налитого раствора из кружки, также наличие двух отверстий позволяет обеспечить равномерное распределение поступающей жидкости. С другой стороны, преимуществом данного параметра является надежность при использовании, так как при возникновении критической ситуации (например, выход из строя одного отверстия, порвалось отверстие) появляется возможность вариативности - использование одного отверстия вместо другого.

Заказчиком установлено требование: «Антирефлюксный клапан – наличие». Кружки с клапаном не предполагают наличие крышки. В то же самое время установлены требования к диаметрам горловины, предполагающие наличие крышки: Внутренний диаметр верхнего заливного отверстия крышки 60±5 мм - соответствие. Диаметр нижнего отверстия не менее, см 40±5 мм - соответствие. Таким образом, заказчиком установлены взаимоисключающие требования в отношении закупаемой продукции. Кроме того, отверстие для заливания жидкости у кружки одно, а не два, т.е. не может быть верхнего и нижнего отверстия. Просим не вводить участников размещения заказа в заблуждение и внести соответствующие изменения в документацию.

Ответ:

В данном изделии запорный механизм (крышка) выполнен в форме конусообразного заливного отверстия, имеющего верхний и нижний диаметры, с интегрированным в него антирефлюксным клапаном, препятствующим обратному выливанию налитого раствора.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика, а также обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

При этом Заказчик не имеет возможности и не должен устанавливать требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли всех возможных участников закупки.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не его производство, в связи с чем, поставщиком товара может быть любое лицо, в том числе и не производитель товара.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных Участников размещения заказа. Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара.

Таким образом, Заказчиком не нарушены положения Закона о контрактной системе.

Документы, подтверждающие обоснование доводов жалобы Заявитель не представил.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медика» необоснованной.
  2.       Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                               № 0318300173919000012).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны