Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ № 105-278/2014 от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       Заявитель:

 

<…>

 

<…>

 

Ответчик:

 

ОАО «Краснодаргоргаз»

____________ _________________________

                                           ул. Индустриальная, 68,

г. Краснодар, 350007

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                                  г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.12.2014

Полный текст решения изготовлен 15.12.2014

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 278/2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

<…>-  зам. начальника отдела контроля в ТЭК и связи;

<…>-  главный специалист отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи;

<…>- главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

 

рассмотрев дело № 278/2014 по признакам нарушения ОАО «Краснодаргоргаз» (350000, г. Краснодар, ул.Индустриальная,68) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 

В Краснодарское УФАС России поступили обращения <…>(далее - Заявитель) на бездействие ОАО «Краснодаргоргаз» (далее - Сетевая организация), выразившееся в нарушении п.13,14 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при рассмотрении заявлений <…>

24.03.2014 <…>было подано заявление в ОАО «Краснодаргоргаз» о выдаче технических условий на  дополнительную газификацию жилого дома расположенного по адресу: <…>

На дату 22.05.2014 технические условия представлены <…>не были.

19.05.2014 <…>было подано заявление в ОАО «Краснодаргоргаз» о выдаче технических условий, на дополнительную газификацию объекта, расположенного по адресу: <…>

06.06.2014 <…> представителю <…>в центре обслуживания клиентов ОАО «Краснодаргоргаз» было выдана копия технических условий  №24/3428 от 30.05.2014 для ознакомления. Однако, представить оригинал технических условий сотрудник центра обслуживания клиентов отказался.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе  определения, предоставления технических условий на подключение строящихся или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления ТУ, а также подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения, в том числе к сетям газоснабжения регулируются Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.12.2013 № 1314 (Далее Правила 1314).

В соответствии с п. 13 Правил 1314, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил 1314, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году (пункт 14 Правил 1314).

Постановлением Федеральной энергетической Комиссии Российской Федерации (в настоящее время ФСТ России) от 14.11.1997 №121/1 ОАО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и включено в раздел 2 «Транспортировка природного газа по трубопроводам» за  регистрационным номером 23.2.2.

   В соответствии с абзацем 4 п. 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998, газораспределительные организации - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.

На основании пункта 1.4 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «Краснодаргоргаз» занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в пределах присоединенных и эксплуатируемых газораспределительных сетей, в географических границах МО г. Краснодар, с долей 100%.

С учетом вышеизложенного в действиях ОАО «Краснодаргоргаз»  установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Приказом от 14.08.2014 № 369 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ОАО «Краснодаргоргаз»  возбуждено дело № 278/2014 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 278/2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 15.08.2014), назначена дата рассмотрения дела – 03.10.2014 в 10-00 часов.

 03.10.2014  в 10-00 на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; со стороны заявителей: представитель <…>по доверенности <…> <…>- надлежаще уведомлена, отсутствовала;  со стороны ответчика-  представитель по доверенности<…>

03.10 .2014 в связи с необходимостью получению дополнительных доказательств по делу на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 278/2014 вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 29.10.2014.

  29.10.2014  на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; со стороны ответчика -  представитель по доверенности<…>; со стороны заявителей - <…>- надлежаще уведомлена, отсутствовала; <…>- отсутствовала, не уведомлена.

 29.10 .2014 в связи с необходимостью получению дополнительных доказательств по делу, а также связи с отсутствием надлежащего уведомления<…>,  на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 278/2014 вынесено определение об отложении рассмотрения дела. Датой рассмотрения назначено 02.12.2014 в 12-00 часов.

02.12.2014  в 12-00 на заседании Комиссии присутствовали члены комиссии; со стороны заявителей: представитель <…>по доверенности <…> <…>- надлежаще уведомлена, отсутствовала; со стороны ответчика-  представитель по доверенности <…>

       

  Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 278/2014 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

           24.03.2014 в ОАО «Краснодаргоргаз» обратилась <…>с заявлением о предоставлении технической возможности дополнительной газификации домовладения, расположенного по адресу:<…>

            ОАО «Краснодаргоргаз» были подготовлены технические условия №24/2302 от 08.04.2014 на дополнительную газификацию домовладения, расположенного по адресу:<…>

           На основании заявления <…>от 20.06.2014 о выдаче подлинника технических условий №66802 на руки, ОАО «Краснодаргоргаз» 01.07.2014 выдало подлинник технических условий №24/2302 от 08.04.2014   на руки представителю <…> по доверенности <…>

           Пунктом 13 Правил №1314 не определен порядок выдачи или направления технических условий.

           Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (далее - Пленум №30)  оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

             Так как, <…>были подготовлены и по заявлению предоставлены технические условия, Комиссией Краснодарского УФАС России по делу №278/2014 в действиях (бездействиях) ОАО «Краснодаргоргаз» не установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ввиду отсутствия ущемления интересов <…>

             19.05.2014 представитель <…>по доверенности обратился в центр обслуживания ОАО «Краснодаргоргаз» с заявлением на демонтаж газовой водонагревательной колонки, установку газового отопительного котла и газового счетчика.

             30.05.2014 ОАО «Краснодаргоргаз» было подготовлено письмо, которым отказано в установке отопительного котла.  Данный ответ был получен <…>представителем <…>по доверенности, 03.07.2014.

            Согласно письму ОАО «Краснодаргоргаз»  от 30.05.2014: жилой дом по ул. Чапаева,50, газифицирован с 1971 года с установкой газовых приготовительных плит и газовых колонок. Согласно проектной документации отопление жилого дома предусмотрено от котельной. Установка отопительного котла в жилом доме с центральным отоплением является переоборудованием жилого фонда и попадает под действие п.1.1, 1.7 «Правил и норм эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, а также под действие Закона Краснодарского края «О порядке переустройства помещений в  жилых домах  на   территории Краснодарского края»,  принятого Законодательным Собранием  Краснодарского края  от 24.04.2003,  согласно которым работы по  переустройству помещений выполняются в строгом соответствии с проектной документацией (техническим заключением), а также условиями выданного органом местного самоуправления разрешения  на переустройства помещений.  Кроме того, письмом Департамента по вопросам топливно- энергетического комплекса Краснодарского края №61-6573/07-04-17 от 31.10.2007 в многоквартирных жилых домах, где проектными решениями при строительстве не предусмотрена установка индивидуальных котлов в квартирах, было рекомендовано  запрещать их установку, так как при децентрализации систем отопления существенно повышается аварийность жилых домов. Учитывая вышеизложенное, ОАО «Краснодаргоргаз» не уполномочен выносить решения по переоборудованию жилого фонда.

         Доводы, по которым ОАО «Краснодаргоргаз» отказало<…>   Комиссией Краснодарского УФАС России по делу №278/2014 отклонены, так как они противоречат  нормам действующего законодательства по следующим основаниям.

Закон Краснодарского края «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории Краснодарского края», принятый Законодательным Собранием Краснодарского края от 24.04.2003, утратил силу, в связи с введением в действие Жилищного кодекса  Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, предусматривающего порядок переустройства жилого помещения, в том числе в целях замены услуги централизованного отопления на индивидуальное отопление  (далее – ЖК РФ).

 В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство помещения осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого расположено жилое помещение. Выступить с инициативой проведения переустройства помещения может только собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицом.

Пунктом 1 статьи 26 названного Кодекса определено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу части 2 статьи 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировка жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, представляет:

  1. заявление о переустройстве и (или) препланировке по форме, утвержденной уполномоченным  Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  2. правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
  3. подготовленный и оформленный в установленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
  4. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
  5. согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе, временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на прдставление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) препланируемого жилого помещения по договору социального найма);
  6. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Таким образом, решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства, согласно статье 26 ЖК РФ осуществляется  при предоставлении  в орган осуществляющий согласование соответствующей документации на установку газового оборудования в помещении на основании технических условий.

 Ссылка ОАО «Краснодаргоргаз» на письмо Департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края №61-6573/07-04-14 от 31.10.2007 является не состоятельной, так как указанное письмо не является нормативно-правовым актом и носит рекомендательный характер.

     В свою очередь, в  соответствии с пунктом 13  Правилами 1314 исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году (пункт 14 Правил 1314).

В случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации (пункт  15 Правил 1314).

 Таким образом, ОАО «Краснодаргоргаз» по результатам рассмотрения заявления <…>от 19.05.2014 №69366, в соответствии с п.13 Правил 1314  обязано было в течение 14 дней предоставить технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

 Основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (пункт 14 Правил №1314).

На основании вышеизложенного в действиях ОАО «Краснодаргоргаз», ущемляющих интересы   <…>,  установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении п.13 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при рассмотрении заявления  от 19.05.14 № 69366.

          Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.Прекратить  рассмотрение дела №278/2014 в отношении ОАО «Краснодаргоргаз» ввиду отсутствия  факта нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) по заявителю <…>

 2. Признать в действиях ОАО «Краснодаргоргаз», ущемляющих интересы<…>,  факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем нарушения п.13 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при рассмотрении заявления  от 19.05.14 № 69366.

3.Выдать ОАО «Краснодаргоргаз»  предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства  путем совершения следующих действий: в срок до 16.02.2015 ОАО «Краснодаргоргаз»   рассмотреть заявку<…>. от 19.05.14 №69366 с учетом п.7 - п.14 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

4. Передать материалы дела № 278/2014  по факту нарушения ОАО «Краснодаргоргаз» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 49 и ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание будут изготовлены в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения, копии которых будут немедленно направлены лицам участвующим в деле.

Решение и предписание антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия).

 

 

Председатель комиссии                                                                        <…>

Члены комиссии                                                                                        

<…>

<…>

<…>

 

 

ОАО «Краснодаргоргаз»

____________ _________________________

                                           ул. Индустриальная, 68,

г. Краснодар, 350007


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 105-278/2014

 

15.12.2014                                                                                                                      г.Краснодар

                                                                                                                               

            Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

            <…>– заместитель руководителя управления, начальник отдела в ТЭК и связи.

Члены комиссии:

<…>-  зам. начальника отдела контроля в ТЭК и связи;

<…>-  главный специалист отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи;

<…>- главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,

 

           

 

руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании  своего решения от 15.12.2014 по делу № 278/2014 о нарушении ОАО «Краснодаргоргаз» (350007, г. Краснодар, ул.Индустриальная,68) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.ОАО «Краснодаргоргаз» в срок до 16.02.2015 прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов <…>, путем нарушения п.13 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при рассмотрении заявления  от 19.05.14 № 69366.

2. ОАО «Краснодаргоргаз» в срок до 16.02.2015 рассмотреть заявку <…>от 19.05.14 №69366 с учетом п.7 - п.14 Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

3.О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 20.02.2015, с приложением соответствующих документов.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии

                                                                                                              <…>                                                                                                                                      

 

<…>                                                        

                                                                                                                               <…>

           

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны