Решение б/н РЕШЕНИЕ № 279-Т/2018 от 8 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 279-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

8 октября 2018 г.                                                                                     г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

         Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления;

         Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,        

в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя – ООО «Инжиниринг строительство и проектирование» (далее – Заявитель), в присутствии представителя организатора торгов – ООО «Новороссийский  мазутный терминал» – З.О.В. (доверенность № 46 от 12.12.2017); Д.Р.В. (доверенность № 33 от 02.10.2018)  (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право выполнения проектно-изыскательских работ по объекту: «Техническое перевооружение пристани № 4 ПАО «НМТП». Светлые нефтепродукты» (извещение № 31806825281 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Инжиниринг строительство и проектирование» (эл/п № 9478 от 28.09.2018 г.) на действия организатора торгов ООО «Новороссийский мазутный терминал» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право выполнения проектно-изыскательских работ по объекту: «Техническое перевооружение пристани №4 ПАО «НМТП». Светлые нефтепродукты» (извещение № 31806825281 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 08.10.2018 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатором торгов неправомерно отказано в допуске на участие в запросе котировок, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, в связи с нарушением                пп. 1 п. 10 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 279-Т/2018, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.       

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Единым стандартом закупок (Положением закупке) (далее – Положение) ПАО «Новороссийский морской торговый порт» РД 1050.108-2017, утвержденным решением Совета директоров ПАО «НМТП» (протокол № 13-СД НМТП от 03.03.2017).

 16.08.2018 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31806825281 на право выполнения проектно-изыскательских работ по объекту: «Техническое перевооружение пристани № 4 ПАО «НМТП». Светлые нефтепродукты».

Начальная (максимальная) цена договора – 26 881 950 ,52 руб.

По мнению Заявителя, в составе заявке представлены все требуемые документы в соответствии с закупочной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок (Положением о закупке) публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт», дочерних и зависимых обществ публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт», утвержденным решением Совета директоров ПАО «НМТП» «28» февраля 2017 г., протокол от «03» марта 2017 г. № 13-СД НМТП, (далее - Стандарт), в соответствии с заключенным агентским договором между ПАО «НМТП», выступающим, как принципалы и ООО «НМТ», выступающим как Организатор закупки, данная закупка проводилась на основании Единого стандарта (Положение о закупке), которым предусмотрено право установить в документации о закупке требования к участникам в соответствии в разделом 20 «документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 20.1 настоящего Стандарта».

Согласно п. 20.1.8 Положения о закупке организатор торгов с учетом предмета закупки вправе установить в документации о закупке иные единые требования к участникам закупки, в том числе требовать от участников перечень документов в составе заявки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации о закупке на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Техническое перевооружение пристани № 4 ПАО «НМТП». Светлые нефтепродукты» Организатором торгов в числе прочих были установлены следующие требования о предоставлении: п. 9.3.12 раздела I Основные сведения документации о закупке «Заверенная Участником копия отчетности по налогу на добавленную стоимость с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и за последний полный календарный год, предшествующий году сделки, либо заверенная копия уведомления о применении упрощенной системы налогообложения».

Комиссия Краснодарского УФАС, ознакомившись с документами в составе заявки ООО «ИС-Проект» установила наличие информационного письма (ФОРМА № 26.2-7) от 11.01.2018г. № 2104 о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2018г., данное письмо заверено печатью и подписью. Однако в 2017 году участником применялась общая система налогообложения. Участник обязан представить Заказчику заверенную копию отчетности по налогу на добавленную стоимость с отметкой налогового органа за последний полный календарный год, предшествующий году сделки в подтверждение соответствия требованиям п.9.3.12 раздела I Основные сведения документации о закупке. ООО «ИС-Проект» информацию не представили, не исполнив тем самым требование п. 9.3.12 раздела I Основные сведения документации о закупке.

Так согласно в п. 1 ст. 80 Налогового Кодекса РФ налоговая декларация может быть подана как в электронной форме, заверенной при этом усиленной цифровой подписью или через личный кабинет налогоплательщика, а также в виде письменного заявления; в п. 3 ст. 80 НК РФ установлено, что налоговая декларация предоставляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика электронно, письменно или почтой.

Таким образом, при своевременной подаче налоговой отчетности, Участнику закупки не составляло дополнительных финансовых затрат предоставить Организатору торгов копию отчетности по налогу на добавленную стоимость за 2017 год.

Вместе с тем, согласно п. 9.3.16 раздела I Основные сведения документации о закупке «Копии протоколов аттестации, подтверждающих наличие персонала, аттестованного в области промышленной безопасности с указанием области аттестации согласно приказу Ростехнадзора от 06.04.2012 г. № 233, из числа руководителей и инженерно-технических работников».

Заявка участника ООО «ИС-Проект» не соответствовала требованиям, установленным документацией о закупке, а именно: п. 9.3.16 «Копии протоколов аттестации, подтверждающих наличие персонала, аттестованного согласно приказу Ростехнадзора от 06.04.2012 г. № 233, из числа руководителей и инженерно-технических работников» Комиссией установлено, что: ООО «ИС-Проект» представило копии протоколов аттестации по промышленной безопасности:

- Б. 1.13 «Проектирование объектов нефтеперерабатывающей промышленности»;

- Б.2.3 «Проектирование объектов нефтегазодобычи»;

- Б.2.13 «Проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов нефтяной и газовой промышленности»;

- Б.7.6 «Проектирование сетей газораспределение и газопотребления»;

- Б.8.26 «Деятельность, связанная с проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и техническим перевооружением опасных производственных объектов, монтажом (демонтажем), наладкой, обслуживанием и ремонтом (реконструкцией) оборудования, работающего под избыточным давлением, применяемого на опасных производственных объектах».

Согласно техническому заданию на проектирование по объекту: «Техническое перевооружение пристани № 4 ПАО «НМТП». Светлые нефтепродукты», а именно п.10.4.2. Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» статья 48.1 объект проектирования, пристань № 4 ПАО «НМТП», расположен в границах особо опасного и технически сложного объекта (Морской порт).

На основании Постановления Правительства РФ от 02 ноября 2013 г.              № 986 «О классификации гидротехнических сооружений» Морской порт (морские причальные сооружения основного назначения) – является гидротехническим сооружением. На основании СП 58.13330.2012 Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003 гидротехнические сооружения - пристань № 4 ПАО «НМТП» входит в состав Морского порта и относится к гидротехническим сооружениям.

Согласно Положению «Об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37 - руководители и специалисты ООО «ИС - Проект» должны быть аттестованы в Ростехнадзоре по шифрам Д «Требования безопасности гидротехнических сооружений».

Копии протоколов аттестации по промышленной безопасности (с шифром Д.1) - не представлены.

Также, в составе местной аттестационной комиссии по проверке общих и специальных требований промышленной безопасности (А.1, Б.2.3, Б.7.6) в отношении Гоменюк С.Н. - главного инженера проекта не представлен Протокол аттестации в комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

п. 9.3.17 раздела I Основные сведения документации о закупке Копии действующих удостоверений, подтверждающих наличие у работников организации (руководители, специалисты и рабочие) актуальных удостоверений установленного образца на пожарно-технический минимум (приказ МЧС от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»).

п. 9.3.17 Копии действующих удостоверений, подтверждающих наличие у работников организации (руководители, специалисты и рабочие) актуальных удостоверений установленного образца на пожарно-технический минимум (приказ МЧС от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»).

В требовании п. 9.3.17 сказано о предоставлении копий действующих удостоверений установленного образца. ООО «ИС-Проект» представило копии Протоколов проверки знаний по пожарной безопасности на руководителей и специалистов организации в составе местной комиссии.

На члена в составе местной аттестационной комиссии Андреева Е.В. - руководителя группы технологического проектирования и обустройства нефтяных и газовых месторождений не представлен Протокол аттестации в независимой аттестационной комиссии.

Таким образом, Организатором торгов правомерно отказано в допуске на участие в запросе котировок, что не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках.

По результатам рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инжиниринг строительство и проектирование» (эл/п № 9478 от 28.09.2018 г.) на действия организатора торгов ООО «Новороссийский мазутный терминал» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право выполнения проектно-изыскательских работ по объекту: «Техническое перевооружение пристани №4 ПАО «НМТП». Светлые нефтепродукты» (извещение                              № 31806825281 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                      Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                       О.А. Сафронова

                                                                                              А.Н. Довлатов

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение

 трех месяцев со дня его вынесения.

 

                                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны