Решение №023/06/64-3171/2019 . от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1916/2019-КС

по делу № 023/06/64-3171/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      16 декабря 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Асгард» (далее – Заявитель) на действия МКУК «Петропавловский культурно-досуговый центр» при проведении администрацией МО Курганинский район электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по ремонту помещений здания» (извещение № 0118300007319000296) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе при описании Заказчиком требований в Приложении к Разделу «Сведения о качестве, технических характеристиках товара используемых при выполнении работ».

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что требования аукционной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Курганинский район проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ по ремонту помещений здания» (извещение № 0118300007319000296). Заказчик - МКУК «Петропавловский культурно-досуговый центр».

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 571 670,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Документация электронного аукциона содержит Приложение «Сведения о товарах (материалах, оборудования), используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлено:

наименование

Общие требования, описание, характеристики, параметры значения

Единицы измерения

Минимальное значение

Максимальное значение

Значения, характеристики, параметры, которые могут изменяться

3

трубы

Труба требуется стальная обыкновенной серии, неоцинкованная, с цилиндрической резьбой, нарезанной или накатанной; без резьбы

 

 

 

 

Диаметр условного прохода

мм

не мене 15

не более 32

 

Толщина стенки

мм

 

≤3.2

 

Длина резьбы до сбега

мм

9≤

 

 

Длина труб в пределах

м

 

 

4-12

Точность изготовления требуется

 

 

 

повышенная или обычная

Резьба на трубах должна быть длинная или короткая

 

 

 

 

Требуется соответствие ГОСТ 3262-75

 

 

 

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.3 «Трубы» неправомерно установлено: «Резьба на трубах должна быть длинная или короткая», «Длина резьбы до сбега 9≤», «Требуется соответствие ГОСТ 3262-75», «Диаметр условного прохода не мене 15 не более 32».

Согласно ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» установлено п.1.6. Резьба на трубах может быть длинной или короткой. Требования к резьбе должны соответствовать указанным в табл.4.

Таблица 4

Условный проход, мм

Число ниток при условном проходе

Длина резьбы до сбега, мм

   

длинной

короткой

6

-

-

-

8

-

-

-

10

-

-

-

15

14

14

9,0

20

14

16

10,5

25

11

18

11,0

32

11

20

13,0

40

11

22

15,0

50

11

24

17,0

65

11

27

19,5

80

11

30

22,0

90

11

33

26,0

100

11

36

30,0

125

11

38

33,0

150

11

42

36,0

ГОСТ 3262-75, для труб условным диаметром 15 мм с длинной резьбой, показатель длина резьбы до сгиба имеет значение 14 мм.

Таким образом, требования документации позволяют указать показатель «резьба на трубах длинная» и «длина резьбы до сбега 9мм», что будет соответствовать требованиям документации и Инструкции, но будет противоречить требованиям ГОСТ, что нарушает ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.  

наименование

Общие требования, описание, характеристики, параметры значения

Единицы измерения

Минимальное значение

Максимальное значение

Значения, характеристики, параметры, которые могут изменяться

13

кабель

Материал жил отожжённая медь

 

 

 

 

Тип кабеля требуется с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката; поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности или сшитого полиэтилена; из полимерных композиций не содержащих галогенов, с наружной оболочкой или защитным шлангом из поливинилхлоридного пластиката пониженной горючести; из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности; из полимерных композиций не содержащих галогенов

 

 

 

 

Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном (или броней) кабеля

кВ

не менее 0.38

 

 

По конструктивному исполнению токопроводящие жилы

 

 

 

однопроволочные, круглые

Жилы не должны иметь заусенцев, режущих кромок и выпучивания отдельных проволок

 

 

 

 

Наличие покрытия жил

 

 

 

без покрытия; с покрытием

Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля до 3

кВ

 

 

 

Количество токопроводящих жил

шт

не менее 3

 

 

Все жилы должны иметь равное сечение, класс жилы требуется первый

 

 

 

 

Кабели имеют защитный шланг; наружную оболочку. Должны быть стойкими к навиванию

 

 

 

 

Сечение токопроводящих жил:

мм2

1.5

2.5

 

Номинальная толщина изоляции

мм

 

 

не менее 0.6

Кабели не должны распространять горение при групповой прокладке, должны быть с пониженным дымо и газовыделением

 

 

 

 

Кабель силовой должен соответствовать ГОСТ 31996 -2012, ГОСТ 22483-2012

 

 

 

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.13 «Кабель» неправомерно установлено: «Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном (или броней) кабеля не менее 0.38», «Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля до 3 кВ», «Кабель силовой должен соответствовать ГОСТ 31996 -2012, ГОСТ 22483-2012».

ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» распространяется на силовые кабели с пластмассовой изоляцией (далее - кабели), предназначенные для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ номинальной частотой 50 Гц.

Согласно ГОСТ 31996-2012 показатель - Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном (или броней) кабеля имеет значение 0,6 кВ.

Таким образом, требования документации позволяют указать «Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля до 1 кВ» и «Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном (или броней) кабеля не менее 0.38», что будет удовлетворять положениям инструкции по заполнению заявки, но будет противоречить требованиям ГОСТ, что нарушает ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.  

наименование

Общие требования, описание, характеристики, параметры значения

Единицы измерения

Минимальное значение

Максимальное значение

Значения, характеристики, параметры, которые могут изменяться

47

лента

тип ленты требуется двусторонняя; односторонняя

 

 

 

 

лента должна быть обычной либо повышенной липкости

 

 

 

 

толщина

мм

 

0.35

 

номинальная ширина

мм

 

 

15,30;20

марка может быть

 

 

 

1ШОЛ; 1ПОЛ; 2ПОЛ; 2ШОЛ; 2ППЛ

ГОСТ 2162-97 требуется соответствие

 

 

 

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.47 «Лента» неправомерно установлено: «номинальная ширина 15,30;20», «марка может быть 1ШОЛ; 1ПОЛ; 2ПОЛ; 2ШОЛ; 2ППЛ», «ГОСТ 2162-97 требуется соответствие».

Согласно требованиям ГОСТ 2162-97 «Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия» п.4.2 Размеры ленты должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1 В миллиметрах

Ширина

Толщина
+0,05
-0,10

Наружный диаметр рулона, не более

Длина ленты в одном рулоне, м ±2

Номин.

Пред. откл.

     

Для промышленного применения

10,0; 15,0; 20,0

±1,0

     
   

0,35

200

-

25,0; 30,0; 40,0; 50,0

±2,0

     

Для широкого потребления

10,0; 15,0; 20,0

±1,0

0,35

-

20

       

50

Примечание - По согласованию с потребителем допускается изготовлять ленту шириной, отличающейся от указанной в таблице
 

           

В ГОСТ 2162-97 для лент широкого потребления отсутствует номинальная ширина 30мм.

Таким образом, требования документации позволяют указать «номинальная ширина 15,30», «марка может быть 1ШОЛ», что будет удовлетворять положениям инструкции по заполнению заявки, но будет противоречить требованиям ГОСТ, что нарушает ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.  

наименование

Общие требования, описание, характеристики, параметры значения

Единицы измерения

Минимальное значение

Максимальное значение

Значения, характеристики, параметры, которые могут изменяться

15

Листы гипсокартонные

Листы могут быть обычные или влагостойкие

 

 

 

 

Длина

мм

 

 

от 2000

Ширина

мм

 

 

600,12

Толщина листа

мм

9.5˂

 

 

ГОСТ 6266-97 необходимо соответствие

 

 

 

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по поз.15 «Листы гипсокартонные» неправомерно установлено: «ширина 600,12», «ГОСТ 6266-97 необходимо соответствие».

ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» п.4.4 номинальные размеры листов приведены в таблице 1. Предельные отклонения от номинальных размеров не должны быть более указанных в таблице 2.

Таблица 1                                                                                            В миллиметрах

Наименование показателя

Значение

Длина

2000 - 4000 с шагом 50

Ширина

600; 1200

Толщина

6,5; 8,0; 9,5; 12,5; 14,0; 16,0; 18,0; 20,0; 24,0

Согласно требованиям ГОСТ 6266-97 листы выпускаются шириной 600 и 1200 мм. Ширины 12 мм не существует, участнику не представляется возможным предложить товар с такой характеристикой.

Аналогичные нарушения положения письма ФАС №ИА/44536/16 от 01.07.2016г допущены Заказчиком при составлении требований в позициях 46, 2, 11, 16, 18 (аналогично поз.3), 19, 27, 31 (аналогично поз.3), 3235, 44, 45, 46, 51, 55, 60, 61, 70, 74, 75, 76, 82, 84, 86, 87, 88, 89, 95, 96.

 В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям Инструкции: «В случае если в техническом задании одновременно приводятся значение в графе 6 и графе 7 без сопровождения слов, словосочетаний или знаков предусмотренные графами, то участник в своем предложении указывает одно из указанных значений Заказчиком без изменений и без учета требований по заполнению по графам 6 и 7. В случае если в графе 4 показатели, параметры, характеристики установлены в сопровождении слов «допуска «-ется», «-ются»», «не менее», «не более», «более», «менее», «уже», «шире», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум», «не уже», «не шире», «предельная(-ый,-ое)», «не превышает», «минимально допустимое(-ый,-ая)», «предельно допустимое (-ый,-ая)», «рекоменду «-ется», «-емый», «-емое»», «возможно (-а,-ы)», «нужен», «нужн (-ы,-а)», «min», «шах», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «не ранее», «диапазон», «интервал», «в пределах», «в диапазоне», «в интервале», «в пределах диапазона», «от», «до»,.а значение (-ния) установлено (-ны) в графе 8, то участник в своем предложении должен указать значение (-ния) с учетом требования инструкции графы 4. В случае если в техническом задании одновременно приводятся значения в графе 6 и графе 7 в сопровождении слов, словосочетаний или знаков предусмотренные графами, то в рамках установленных значений участник в своем предложении указывает одно конкретное значение параметра, характеристики, с учетом требований заполнений по графам 6 и 7. В случае если в техническом задании одновременно приводятся значения в графе 8 и в графе 6 или в графе 7, то участник в своем предложении указывает значения требуемого показателя, параметра, характеристики по каждой графе с учетом требований инструкции по графам 8,6 или 7. В случае, если в графе 4 указано наименование показателя «габаритные размеры» без сопровождения двоеточия и значение в графе 8 представлено в виде АхВ или AхBхC и перед ним прописано требование «не менее»; «более», «менее»; «не более», «от», «до», «ниже», «выше», то данное требование распространяется только на первое значение с учетом требований по графе 8, остальные остаются неизменными. В случае, если в графе 4 указано наименование показателя в сопровождении двоеточия, а значения в графе 8 представлено в виде «от х до у», то участник в предложении указывает одно значение, в рамках установленных максимального и минимального значений, при этом крайние значения удовлетворяют требованиям Заказчика. В случае, если в графе 4 указано наименование показателя в сопровождении двоеточия, а значения указаны в графах 6 и 7 без сопровождения слов, словосочетаний или знаков предусмотренные графами, то участник в своем предложении указывает эти значения без изменений и без учета требований по заполнению по графам 6 и 7». Положения инструкции, приведенные в данной цитате, а также 4 листа других не менее «интересных» положений, по нашему мнению, не позволяют участникам закупки корректно сформировать заявку на участие в данном электронном аукционе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями ч.3 ст.7, п.1) п.2, ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчику поступил запрос на разъяснения.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком размещено разъяснение № 6 от 09 декабря 2019 года на запрос, в котором указано:

ТЕКСТ ЗАПРОСА:

ТЕКСТ ОТВЕТА:

Уважаемый Заказчик, просим дать разъяснение по следующим вопросам:

  1. В разделе 8 инструкции по заполнению заявки вами установлено требование:

«Ниже приведенные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.

Участником закупки указывается наименование, маркировка и комплектация товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы содержат требования к маркировке и комплектации. Заявка участника закупки, не соответствующая требованиям данного пункта, не будет допущена к участию в аукционе. В случае, если в технической части присутствуют указания на ГОСТы, которые утратили силу на территории РФ, при составлении первой части заявки участнику закупки следует применять действующие. Заявка участника закупки, не соответствующая требованиям данного пункта, не будет допущена к участию в аукционе».

Поясните, правильно ли мы понимаем, что для каждого товара в «Приложение к разделу 2», к которому установлено требование о соответствии ГОСТ, Участники обязаны указывать маркировку товара в соответствии с требованиями ГОСТ?

Например позиция 31, требуется соответствие ГОСТ 31947-2012. Правильно ли мы понимаем, что Участники обязаны указать маркировку в соответствии с требованиями пункта 5.3? В случае если «обязаны», то укажите пожалуйста вам требуется указать маркировку на самом кабеле или на ярлыке барабана или бухты, или вам требуется маркировка указанная и на ярлыке барабана и на самом кабеле?

Уважаемый участник, сообщаем, что по позиции 31 приложения к описанию объекта закупки, а так же аналогично по всем остальным позициям требование к маркировке не установлено, в связи отсутствием характеристики/параметра товара «маркировка». Данное требование в Разделе 8 «Инструкция» применимо, в случае если установлено требование к такому показателю прямо установлено в позициях товаров, материалов.

  1. В разделе 8 инструкции по заполнению заявки вами установлено требование:

 «В случае, если в аукционной документации указано требование, что гарантийный срок хранения или эксплуатации товара должен быть не менее срока, установленного заводом-изготовителем, участник в заявке должен указать конкретное значение гарантийного срока, соответствующее 

гарантийному сроку, установленному заводом-изготовителем. Отсутствие конкретного значения гарантийного срока хранения или эксплуатации товара, является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе».

Правильно ли мы понимаем, что вы требуете указать конкретное числовое значение без сопровождения слов, символов или знаков максимального и/или минимального допустимого предела?

Поясните, в случае если производитель указывает гарантийный срок на товар в виде диапазонного значения (например «не менее 5 лет»), Участник все равно обязан указать именно конкретное значение? В случае если «обязан», поясните как рассчитать конкретное значение данного гарантийного срока.

Обращаем внимание, что в Инструкции  прямо указано «В случае, если в аукционной документации указано требование …». Такое требование в аукционной документации ни к одной из позиций приложения к описанию объекта закупки не установлено.

  1. В разделе 8 инструкции по заполнению заявки вами установлено требование:

«Графа 4 технического задания (если иное не предусмотрено инструкцией): в данной графе указаны общие требования или характеристики, или параметры и/или значения. Данная графа не должна содержать слов или словосочетаний: «не допуска «-ется» «-ются»/допуска «-ется», «-ются»», «или», «долж- (ен, ны,но,на) соответствовать», «долж- (ен,но,на,ны)», «не должен», «должен быть», «не должен быть», «должна (-о,-ы) быть», «не должна (-о,-ы) быть», «может», «может быть», «могут», «могут быть», ««не могут быть», «как правило», «требуется», «необходим(ы,о,а)», «не менее», «не более», «более», «менее», «уже», «шире», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум», «предельная(-ый,-ое)», «от», «не превышает», «минимально допустимое(-ый,-ая)», «предельно допустимое (-ый,-ая)», «рекоменду «-ется», «-емый», «-емое»», «возможно (-а,-ы)», «нужен», «нужн (-ы,-а)», «до», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «не ранее»».

В позиции 59 вами установлено требование «Рекомендуемый диаметр резьбы (Р)». Слово «рекомендуемый» это наименование показателя предусмотренное производителем или это Заказчик «рекомендует» потенциальному подрядчику диаметр болтов с помощью которых будет осуществляться ремонт и данное слово необходимо удалить из первой части заявки?

Также будьте добры пояснить, что означает фраза «если иное не предусмотрено инструкцией». Что именно может быть предусмотрено «иное» касательно данного правила, какое именно положение инструкции указывает на это «иное».

В инструкции установлено: «Данная графа не должна содержать слов или словосочетаний: «не допуска «-ется» «-ются»/допуска «-ется», «-ются»», «или», «долж- (ен, ны,но,на) соответствовать», «долж- (ен,но,на,ны)», «не должен», «должен быть», «не должен быть», «должна (-о,-ы) быть», «не должна (-о,-ы) быть», «может», «может быть», «могут», «могут быть», ««не могут быть», «как правило», «требуется», «необходим(ы,о,а)», «не менее», «не более», «более», «менее», «уже», «шире», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум», «предельная(-ый,-ое)», «от», «не превышает», «минимально допустимое(-ый,-ая)», «предельно допустимое (-ый,-ая)», «рекоменду «-ется», «-емый», «-емое»», «возможно (-а,-ы)», «нужен», «нужн (-ы,-а)», «до», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «не ранее»».

Соответственно, в предложении участника не должно содержаться слово «рекомендуется «-ется», «-емый», «-емое». Фраза «Если иное не предусмотрено инструкцией», указывает на возможность в содержании инструкции исключений.

 

  1. В разделе 8 инструкции по заполнению заявки вами установлено требование:

«В случае если в техническом задании одновременно приводятся значение в графе 6 и графе 7 без сопровождения слов, словосочетаний или знаков предусмотренные графами, то участник в своем предложении указывает одно из указанных значений Заказчиком без изменений и без учета требований по заполнению по графам 6 и 7. В случае если в графе 4 показатели, параметры, характеристики установлены в сопровождении слов «допуска «-ется», «-ются»», «не менее», «не более», «более», «менее», «уже», «шире», «максимальное значение», «минимальное значение», «как минимум», «не уже», «не шире», «предельная(-ый,-ое)», «не превышает», «минимально допустимое(-ый,-ая)», «предельно допустимое (-ый,-ая)», «рекоменду «-ется», «-емый», «-емое»», «возможно (-а,-ы)», «нужен», «нужн (-ы,-а)», «min», «max», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «свыше», «не ранее», «диапазон», «интервал», «в пределах», «в диапазоне», «в интервале», «в пределах диапазона», «от», «до», а значение (-ния) установлено (-ны) в графе 8, то участник в своем предложении должен указать значение (-ния) с учетом требования инструкции графы 4. В случае если в техническом задании одновременно приводятся значения в графе 6 и графе 7 в сопровождении слов, словосочетаний или знаков предусмотренные графами, то в рамках установленных значений участник в своем предложении указывает одно конкретное значение параметра, характеристики, с учетом требований заполнений по графам 6 и 7. В случае если в техническом задании одновременно приводятся значения в графе 8 и в графе 6 или в графе 7, то участник в своем предложении указывает значения требуемого показателя, параметра, характеристики по каждой графе с учетом требований инструкции по графам 8,6 или 7. В случае, если в графе 4 указано наименование показателя «габаритные размеры» без сопровождения двоеточия и значение в графе 8 представлено в виде А×В или А×В×С и перед ним прописано требование «не менее»; «более», «менее»; «не более», «от», «до», «ниже», «выше», то данное требование распространяется только на первое значение с учетом требований по графе 8, остальные остаются неизменными. В случае, если в графе 4 указано наименование показателя в сопровождении двоеточия, а значения в графе 8 представлено в виде «от х до у», то участник в предложении указывает одно значение, в рамках установленных максимального и минимального значений, при этом крайние значения удовлетворяют требованиям Заказчика. В случае, если в графе 4 указано наименование показателя в сопровождении двоеточия, а значения указаны в графах 6 и 7 без сопровождения слов, словосочетаний или знаков предусмотренные графами, то участник в своем предложении указывает эти значения без изменений и без учета требований по заполнению по графам 6 и 7».

Поясните, а что следует делать Участникам, в случае если в графе 6 и 7 неодновременно указан ряд нечисловых значений предусмотренных ГОСТом, при этом в графе 4 и/или 5 наименование показателя указано после знака «двоеточие», установленного в графе 2,  а графа 8 содержит требование «в пределах»  и знак «-», разделяющий невзаимоисключающие значения?

Уважаемый участник, внимательно читайте инструкцию, так как в описанных Вами требованиях к пояснению, отсутствуют аналогичные положения в приложении к описанию объекта закупки, утвержденном Заказчиком.

5.  В проекте контракта, а именно в пункте 1 «Предмет контракта» указано: «По условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по ремонту помещений здания, (далее - работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Петропавловского сельского поселения на 2019 год. Идентификационный код закупки 193233901556423390100100090014120244. Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ согласно статье 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)).

1.2. Результатом выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом, является ремонт спортивного зала и прилегающих помещений в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок выполнения такого вида Работ, устанавливающих требования к качеству такого вида Работ в соответствии с условиями настоящего контракта, предусмотренных Град.К РФ.

В разделе 8 инструкции по заполнению заявки вами установлено требование:

 «Ниже приведенные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг».

Поясните, поставка каких товаров является предметом данной закупки.

Инструкция по заполнению заявки аукционной документации предусматривает следующие положения, а именно «Ниже приведенные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг». Предметом данного аукциона является выполнение работ в соответствии с ведомостью работ и применением необходимых товаров и материалов.

  1. В позиции 89 вами установлены требования: «исполнение болтов 1;2;3», «Отверстие в болтах с радиальными отверстиями в головке; без отверстия; с отверстием в резьбовой части стержня», «требуется соответствие ГОСТ 9.301-86. ГОСТ 24705-2004. ГОСТ 1759.0-87. ГОСТ 9.303-84. ГОСТ 7798-70; ГОСТ7805-70. ГОСТ 11371-78. ГОСТ 18123-82. ГОСТ 16093-2004».

Уважаемый Заказчик, правильно ли мы понимаем, что при описании товара в позиции 89 вы нарушили положение письма ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г. а также требование 44 ФЗ «Не допускается установление требований влекущее ограничение количества участников»?

Заказчик установил требование о соответствии ГОСТ 9.301-86. ГОСТ 24705-2004. ГОСТ 1759.0-87. ГОСТ 9.303-84. ГОСТ 7798-70; ГОСТ7805-70. ГОСТ 11371-78. ГОСТ 18123-82. ГОСТ 16093-2004 и требование к исполнению и виду болтов, которые так же предусмотрены вышеуказанными ГОСТами и участник предоставляет на выбор одно из требуемых значений в своем предложении с учетом требований аукционной документации и соответствия ГОСТам.

  1. В разделе 8 инструкции по заполнению заявки вами установлено требование:

«Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. В случае отсутствия в нормативной документации, по данным производителя показателя по выбранному типу (виду) значения, характеристике, участник вправе не указывать значение, либо вместо значения, характеристики показателя использовать слова/знаки: «не определяется», «не нормируется», «X», «–»». Поясните, а в случае если Заказчиком установлено требование о соответствии товара эскизу (чертежу, рисунку), а Участник хочет предложить товар другой конструкции, у которого отсутствуют показатели габаритных размеров указанных Заказчиком, Участник имеет право указать «Х»?

Также в инструкции указано: «Участник вправе не указывать изображение (чертеж, рисунок, эскиз, внешний вид) товара, однако обязан указать, о соответствии товара указанному изображению (чертежу, рисунку, эскизу, внешнему виду) или в случае выбора, какому конкретно изображению (чертежу, рисунку, эскизу, внешнему виду) будет соответствовать товар».

Какое из данных правил более приоритетное?

  1. Уважаемый Заказчик, будьте добры, ознакомьтесь с решением УФАС Краснодарского края по делу №307/2019-КС касательно маркировок товаров.
  2. Также просим вас ознакомиться с практикой УФАС Краснодарского края касательно нарушений ФАС России №ИА/44536/16 от 01.07.2016г., а также касательно подобных «инструкций».

Если в требованиях установлен выбор к чертежу (рисунку, внешнему виду) товара, то при выборе определенного чертежа участник указывает соответствующие габаритные размеры или иных характеристик в предложении соответствующие данному чертежу.

В инструкции указано «Участник вправе не указывать изображение (чертеж, рисунок, эскиз, внешний вид) товара, однако обязан указать, о соответствии товара указанному изображению (чертежу, рисунку, эскизу, внешнему виду) или в случае выбора, какому конкретно изображению (чертежу, рисунку, эскизу, внешнему виду) будет соответствовать товар», таким образом, участник может указать  какому чертеж (рисунку, внешнему виду) будет соответствовать товар согласно требованиям установленным Заказчиком и обязан указать требуемые характеристики по данному чертежу в соответствии с документацией.

  1. В инструкции по заполнению заявки указано: «Значения, стоящие после «от x до y», в предложении участника должно быть два отличимых конкретных значения, в рамках установленных значений включая крайние значения». Поясните, правильно ли мы понимаем, что вы предъявляете требования к значениям, стоящим «после» диапазона «от х до у». Укажите правильно ли мы привели пример «Диапазон температур от 5 до 10    8-13»? Если «неправильно», то  укажите в ответе на запрос как именно трактовать данное положение, при этом не меняя суть документации. Обратите внимание, положение касается только значений, стоящих «после» конструкции «от х до у». Также поясните что значит слово «отличимых» в инструкции? Эти 2 значения должны быть отличимы на бумаге для читающего, или отличимы относительно значений к конструкции «от х до у», или отличимы друг от друга?

 

В данном случае это установленные рамки, где «от» это минимальное значение а «до» это максимальное значение, соответственно участник должен указать значения в установленных рамках. В инструкции прямо указано «в предложении участника должно быть два отличимых конкретных значения, в рамках установленных значений включая крайние значения», то есть отличимые значения.

  1. В позиции 79 вами установлено требование «Диапазон напряжений, в котором прибор сохраняет работоспособность В менее 8-14. В инструкции установлено требование «Диапазон значений указанный через знак «-» (тире, дефис) не может быть более установленного заказчиком , при этом в сопровождении слов: «не менее», в предложении участника может быть равный или более установленного; в сопровождении «не более» в предложении участника может быть равный или менее установленного; «более», «выше», «свыше», «шире» в предложении участника должен быть более установленного; «менее», «ниже», «уже» в предложении участника должен быть менее установленного; в сопровождении «от» и/или «до», значения в предложении участника должно быть не менее и/или не более указанных значений Заказчиком.

Просьба пояснить, что значит «менее» относительно диапазона? «Менее» применяется и к первому и ко второму значению то есть 7-13? Или относительно общепринятого понятия «диапазон» ответ будет 9 -12?

Уважаемый Заказчик, в данном случае у вас «менее» и «уже» имеют один и тот же смысл?

Уважаемый Заказчик, убедительная просьба исчерпывающе и конкретно ответить на поставленные вопросы. Обращаем ваше внимание, ответ на запрос не должен искажать суть аукционной документации.

В инструкции прямо указано, что это диапазон, соответственно все требования указаны к диапазону значений, а значит в данном случае необходим диапазон «менее» установленного заказчиком (то есть предлагаемый диапазон должен поглощаться диапазоном установленным заказчиком). В данном случае диапазон указан «менее» и смысл значения именно «менее».

Заказчиком указано в ответе «В инструкции прямо указано, что это диапазон» и «В данном случае диапазон указан «менее» и смысл значения именно «менее» свидетельствует на явное введение в заблуждение участника. Если смысл значения указан «менее», то что является смыслом «уже», учитывая, что в Инструкции «менее», «уже» и «ниже» стоят в одном ряду.

Таким образом, Заказчиком размещены разъяснения положений документации с нарушением ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Асгард» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУК «Петропавловский культурно-досуговый центр» нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МКУК «Петропавловский культурно-досуговый центр», уполномоченному органу - администрации МО Курганинский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 513

решение 1916/2019-КС по делу №023/06/64-3171/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 декабря 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 16.12.2019г. по делу 023/06/64-3171/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Асгард» на действия МКУК «Петропавловский культурно-досуговый центр» при проведении администрацией МО Курганинский район электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по ремонту помещений здания» (извещение № 0118300007319000296) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - администрации МО Курганинский район (аукционной комиссии), ЗаказчикуМКУК «Петропавловский культурно-досуговый центр» устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения №1916/2019-КС по делу № 023/06/64-3171/2019 от 16.12.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 31.12.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 513

решение 1916/2019-КС по делу №023/06/64-3171/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 декабря 2019 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 16.12.2019г. по делу 023/06/64-3171/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Асгард» на действия МКУК «Петропавловский культурно-досуговый центр» при проведении администрацией МО Курганинский район электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по ремонту помещений здания» (извещение № 0118300007319000296) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - администрации МО Курганинский район (аукционной комиссии), ЗаказчикуМКУК «Петропавловский культурно-досуговый центр» устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения №1916/2019-КС по делу № 023/06/64-3171/2019 от 16.12.2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 31.12.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны