Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                              

 

МУП «Тихорецктепло»

____________________________

                                     ул. Красноармейская, д.9/8,

г. Тихорецк,

Краснодарский край, 352125

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 279А/2017

 

      07.08.2017 года                                                                                    г. Краснодар

 

   Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <…> представителя МУП «Тихорецктепло», действующего по доверенности от <…>№<…>, возбужденного в отношении МУП «Тихорецктепло» (352125, Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Красноармейская, д. 9/8) по ч. 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), лицу, участвующему в административном производстве по делу № 279А/2017, разъяснены права, предусмотренные, ч.1 ст.25.1, ч.4,5 ст. 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение <…> с ЕПГУ №190863359 от 12.06.2017 (вх. эл.п. № 18 от 13.06.2017) на действия МУП «Тихорецктепло».

Из материалов, приложенных к обращению, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что 23.03.2017 <…> (далее – Заявитель) обратилась адрес МУП «Тихорецктепло» (вх. от 23.03.2017 б/н), с заявкой на опломбировку установленного прибора учета горячей воды «Саяны-Т» Ду-15 ETW зав. №000015F, на объект Заявителя, расположенный по адресу: <…> (далее – Объект).

12.04.2017 МУП «Тихорецктепло» направило в адрес <…> письмо, в котором сообщило о необходимости предоставления документов согласно п.55 Правил о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034 (далее – Правила №1034).

13.04.2017 <…> направила в адрес МУП «Тихорецктепло» письмо, в котором сообщила, что установленный счетчик «Саяны-Т» Ду-15 ETW зав. №000015F не является прибором учета тепловой энергии и к данному прибору учета не могут быть применены Правила №1034, на основании вышеизложенного просит выдать технические условия и произвести установку данного счетчика.

03.05.2017 МУП «Тихорецктепло» направило в адрес <…> письмо, в котором отказало в выдаче технических условий и проведении установки прибора учета, сообщив, что в целях установки прибора учета горячей воды ей необходимо обратиться в управляющую организацию.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №261) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч.2 ст.13 Закона №261-ФЗ, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

В соответствии с ч.5 ст.13 Закона №261, до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно п. 9 ст.13 Закона №261, с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с ч.12 ст.13 Закона №261, до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные вчасти 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

В соответствии с ч.12 ст.9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно п.81 Правил предоставления коммунальных услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354), установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

На основании вышеизложенного в действиях МУП «Тихорецктепло», выразившихся в уклонении от ввода в эксплуатацию установленного прибора учета горячей  воды «Саяны-Т» Ду-15 ETW зав. №000015F, на объект Заявителя: многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Тихорецк, ул. Калинина, д.10, кв.64 , согласно требованиям Правил  №354, были установлены нарушения ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

Определением от 07.07.2017 №16152/6 о возбуждении дела об административном правонарушении №279А/2017 и проведении административного расследования, рассмотрение дела назначено на 02.08.2017 в  14-00 часов.

 Факт получения определения МУП «Тихорецктепло» подтверждается почтовым уведомлением, которое имеется в материалах дела.

02.08.2017 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для составления протокола, Определением об отложении составления протокола об административном правонарушении назначена дата составления протокола – 07.08.2017, которое было вручено представителю МУП «Тихорецктепло» нарочно.

В ходе рассмотрения дела №279А/2017, с учетом представленных документов и сведений представителем МУП «Тихорецктепло» должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что 23.03.2017 <…> (далее – Заявитель) обратилась адрес МУП «Тихорецктепло» (вх. от 23.03.2017 б/н), с заявкой на опломбировку установленного прибора учета горячей воды «Саяны-Т» Ду-15 ETW зав. №000015F, на объект Заявителя: <…> (далее – Объект).

12.04.2017 МУП «Тихорецктепло» направило в адрес <…> письмо, в котором сообщило о необходимости предоставления документов согласно п.55 Правил о коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034 (далее – Правила №1034).

13.04.2017 <…> направила в адрес МУП «Тихорецктепло» письмо, в котором сообщила, что счетчик «Саяны-Т» Ду-15 ETW зав. №000015F не является прибором учета тепловой энергии и к данному прибору учета не могут быть применены Правила №1034, на основании вышеизложенного просит выдать технические условия и произвести установку данного счетчика.

03.05.2017 МУП «Тихорецктепло» направило в адрес <…> письмо, в котором отказало в выдаче технических условий и проведении установки прибора учета, сообщив, что в целях установки прибора учета горячей воды ей необходимо обратиться в управляющую организацию, так как МУП «Тихорецктепло» не оказывает услуги установке приборов учета тепловой энергии.

07.06.2017 <…> повторно обратилась в МУП «Тихорецктепло» с заявлением о вводе в эксплуатацию счетчика горячей воды «Саяны-Т» Ду-15 ETW зав. №000015F.

19.06.2017 МУП «Тихорецктепло» обратилось в адрес УК ИП Бетеева Л.И. с просьбой о возможности установки прибора учета горячей воды на Объект Заявителя.

УК ИП Бетеева Л.И. в адрес МУП «Тихорецктепло» направила письмо о том, что препятствий для замены прибора учета горячей воды на Объекте Заявителя не имеется.

В свою очередь, в ходе рассмотрения дела №279А/2017 со стороны МУП «Тихорецктепло» представлен договор на установку/замену прибора учета потребления горячей воды от 07.08.2017, заключенный между <…> и ИП Бетеевой Л.И., Акт установки/замены индивидуального прибора учета горячей воды, а также Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии марки «Саяны-Т» Ду-15 ETW зав. №000015F от 07.08.2017.

Кроме того, согласно выписки из ЕГРЮЛ у МУП «Тихорецктепло» отсутствует вид деятельности – установка/замена приборов учета горячей воды, а также установлено, что на дату направления обращения <…> об опломбировке прибора учета, данный прибор учета установлен не был.

  В соответствии со статьи 2.10 КоАП РФ, административной ответственности подлежит юридическое лицо  за совершение административных правонарушений.

  В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из вышеизложенного, в действиях МУП «Тихорецктепло» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

07.08.2017 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 279А/2017 в присутствии <…> представителя МУП «Тихорецктепло» по доверенности от <…><…> вынесено постановление о прекращении производства по делу №279А/2017 в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 279А/2017 в отношении МУП «Тихорецктепло» прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

        Заместитель руководителя управления                                      И.В. Иващенко

 

                                                               

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны