Решение №023/06/54.5-1881/2019 / от 4 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ 1502/2019-КС
по делу 023/06/54.5-1881/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 октября 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «СК ГС» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» при проведении электронного аукциона: «Расчистка русла реки Чамлык в ст. Чамлыкская Лабинского района Краснодарского края» (извещение № 0818500000819000215) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка ООО «СК ГС».
Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «СК ГС» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – Министерством природных ресурсов, Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Расчистка русла реки Чамлык в ст. Чамлыкская Лабинского района Краснодарского края» (извещение № 0818500000819000215).
Начальная (максимальная) цена контракта – 54 344 593,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2019 №0818500000819000215-ЭК-1С ООО «СК ГС» было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
В соответствии с Разделом 3 «Инструкция по заполнению заявки» в предложении участника в отношении объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 2 «Описание объекта закупки» конкурсной документации (техническое задание). Предложение участника открытого конкурса в электронной форме в отношении объекта закупки должно соответствовать установленным заказчиком требованиям. Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика.
Предложение ООО «СК ГС» в отношении объекта закупки, а именно: Приложение к разделу 2. Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ «Камень бутовый» морозостойкость не менее F 50, должно соответствовать установленным заказчиком требованиям и должно содержать конкретные значения показателей. Участник не предоставил сведения по показателю «Морозостойкость» по позиции 1 «Камень бутовой».
Согласно п.4.9 ГОСТ 4001-2013 по морозостойкости стеновые камни подразделяют на марки: F15, F25, F35, F50, F100, F150, F200, F300.
Отраслевая комиссия действовала согласно Инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, отклонение заявки ООО «СК ГС» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2019 №0818500000819000215-ЭК-1С, не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СК ГС» необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000819000215).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.