Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1265/2020 по результатам рассмотрения ... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1265/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

09 09 апреля 2020 г.                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО Управляющая компания «Эко-Проект» (далее – Заявитель), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного управления ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа при организации и проведения конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение № 290819/9362275/01 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО УК «Эко-Проект» на действия Управления ЖКХ администрации МО города-курорта Анапы при организации и проведения конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение № 290819/9362275/01 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 09.04.2020 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО УК «Эко-Проект».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/06/18.1-1265/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

30.10.2019 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альтернативные Коммунальные Системы» на действия управления ЖКХ администрации МО г-к Анапа при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом в г-к. Анапа Лот №1 (извещение № 290819/9362275/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), Комиссией краснодарского УФАС принято решение, признать жалобу ООО «Альтернативные Коммунальные Системы» обоснованной. 

На основании решения от 30.10.2019 № 023/10/18.1-2182/2019, принятого Комиссией Краснодарского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альтернативные Коммунальные Системы» на действия управления ЖКХ администрации МО г-к. Анапа при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом в г-к. Анапа Лот №1 (извещение № 290819/9362275/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), организатору торгов выдано предписание № 023/10/18.1-2182/2019 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов - управлению ЖКХ администрации МО г-к Анапа до 27 ноября 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: отменить протоколы № 1 от 04.10.2019 г., № 2 от 11.10.2019 г., № 3 от 15.10.2019 г. по извещению № 290819/9362275/01, рассмотреть заявки с учетом решения от 30.10.2019 г. № 023/10/18.1-2182/2019.

Организатором торгов, Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа 29.08.2019 г. размещено извещение № 290819/9362275/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Владимирская, д. 55 В.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила № 75).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатор торгов повторно произвёл вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 290819/9362275/01, что отражено в Протоколе №1 от 10.03.2020 г.

Протоколом № 2 от 10.03.2020 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 290819/9362275/01 комиссия признает все заявки не соответствующими требованиям Правил и конкурсной документации и отказывает в допуске к участию в конкурсе по всем заявкам.

Согласно Протоколу № 2 от 10.03.2020 г. основаниями для отказа в принятии к рассмотрению заявки ООО УК «Эко-Проект», являются:

1. Подпункт 1, пункта 18 Правил - непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно нет копии Решения общего собрания собственников согласно п. 52 Правил;

2. Подпункт 2, пункта 18 Правил - документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: в раздел 8, п. 7.3 устава ООО УК «Эко-Проект» сказано, что годовой бухгалтерский баланс утверждается общим собранием Общества – данный документ в составе заявки отсутствует.  

В соответствии с п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Отсутствие копии Решения общего собрания собственников указанного в п. 52 Правил, не входит в основания для отказа в принятии к рассмотрению заявки, перечисленные в п. 18 Правил.

Пунктом 15 Правил установлено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Кроме того, согласно пояснениям Организатора торов, при оценке поданных документов в составе заявок, комиссия рассматривала предоставленные документы, не запрашивая информацию о наличии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчётных периода.

В тоже время, согласно п. 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что Организатор торгов не запросил у ресурсоснабжающих организаций информацию о наличии у претендента задолженности за 2 и более расчётных периода, а также не запросил у участника утверждённый бухгалтерский баланс, на дату рассмотрения заявок.   

Таким образом, Организатором торгов нарушен п. 17 и п. 18, Правил № 75.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО УК «Эко-Проект» на действия Управления ЖКХ администрации МО города-курорта Анапы при организации и проведения конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение № 290819/9362275/01 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства. Заместитель председателя комиссии                                                                                                                  

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны