Решение б/н РЕШЕНИЕ №28-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №28-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

10 февраля 2015 г.                                                                                г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В.  –руководитель управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Евразия-плюс» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов Управление закупок администрации муниципального образования город Краснодар (ул.Северная, 324, г. Краснодар, 350000) (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для  управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: лот №1 - ул.Красная,87, лот №2 – ул.МТФ-2 в х.Ленина; лот №3 –ул. Черкасская,115; лот №4 - ул.Московская,57/1; лот №5 - ул.Гаражная,67; лот №6 – ул.Зиповская,3/3,лот №7 –ул.Монтажников,5; лот №8 – ул.Дальняя,39/2 (извещение № 231214/2766531/01  опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru) в присутствии представителя Заявителя М Н.В. (доверенность  от 09.2.2015), в присутствии представителей заказчика и организатора торгов  К С.С. (доверенность №  от 10.02.2015), Босых Г.В. (доверенность № от 09.02.2015), Л И.А. (доверенность № от 09.02.2015), В Т.Н. (доверенность № от 17.01.2015)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью  «Евразия-плюс»  на действия организатора торгов Управления закупок администрации муниципального образования город Краснодар (ул.Северная, 324, г. Краснодар, 350000) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для  управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: лот №1 - ул.Красная,87, лот №2 – ул.МТФ-2 в х.Ленина; лот №3 –ул. Черкасская,115; лот №4 - ул.Московская,57/1; лот №5 - ул.Гаражная,67; лот №6 – ул.Зиповская,3/3,лот №7 - ул.Монтажников, 5; лот №8 – ул.Дальняя,39/2 (извещение № 231214/2766531/01  опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru)

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.kranodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.02.2015 в 11-00 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно  отказал в допуске к конкурсу ООО "Евразия-плюс", так как он пользовался при подготовке и формировании своей заявки нормами Порядка проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, который утвержден Постановлением Правительства от 06.02.2006г.№75 (далее – Порядок), в том числе, требованиями к наличию документов в составе заявки.

Заявитель считает, что Организатором конкурса неправомерно дополнены Требования порядка  абзацем 2 ст. 36.2, который существенно ограничивает конкуренцию, не позволяя участвовать в конкурсе вновь созданным юридическим лицам, а также претендентам, не имеющим в управлении многоквартирных домов:

документы, подтверждающие соответствие претендента требованию, установленному абзацем вторым пункта 13 раздела III конкурсной документации (в подтверждение соблюдения требования о раскрытии информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», а также требования о заполнении электронных паспортов многоквартирных домов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах» в части исполнения Закона Краснодарского края от 01.07.2013 № 2735-K3 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края»

- представить справки, подписанные руководителем организации претендента или индивидуальным предпринимателем);

         Для разъяснения этого требования, отсутствующего в Постановлении  Правительства №75, Заявителем  направлен в адрес Организатора конкурса запрос, на который был получен ответ, в котором было предложено представить в составе заявки справку об отсутствии в управлении многоквартирных домов, что позволит стать участниками конкурса. Однако наличие справки в составе заявки, составленной на основании ответа на запрос не помешало конкурсной комиссии лишить  Заявителя возможности участия в конкурсе.

          Заявитель просит  отменить Протокол рассмотрения заявок №2 от 29.01.2015г. и выдать предписание Организатору конкурса о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок.

Организатор торгов не принимает доводы Заявителя, считает, что  отклонение произведено организатором правомерно, ввиду того,  что в выписке из ЕГРЮЛ претендента ООО «ЕВРАЗИЯ-ПЛЮС» отсутствует вид деятельности, связанный с управлением эксплуатацией жилого фонда, что не соответствует требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла решение о не допущении ООО «ЕВРАЗИЯ-ПЛЮС» к участию в конкурсе.

         Также организатор торгов  отмечает, что требования конкурсной документации о необходимости наличия в выписке из ЕГРЮЛ вида деятельности, связанного с управлением эксплуатацией жилого фонда, не было обжаловано ООО «ЕВРАЗИЯ-ПЛЮС».

 

Комиссия по делу №28-Т/2015, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно  опубликованному извещению о закупке  № 231214/2766531/01   проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в муниципальном образовании город Краснодар по адресам: Лот № 1 - ул. Красная, 87; Лот № 2 - ул. МТФ-2 в х. Ленина; Лот № 3 - ул. Черкасская, 115; Лот № 4 - ул. Московская, 57/1; Лот № 5 - ул. Гаражная, 67; Лот № 6 - ул. Зиповская, 3/3; Лот № 7 - ул. Монтажников, 5; Лот № 8 - ул. Дальняя, 39/2; Лот № 9 - ул. Дальняя, 39/3,

           дата публикации извещения 23.12.2014 ;

           дата окончания приема заявок 27.01.2015;

дата и время вскрытия конвертов 27.01.2015 10-00.

дата и время  проведения конкурса 30.01.2015 10-00.

Согласно реестру разъяснений, на запрос о разъяснении пункта 36.2 раздела XII конкурсной документации, касающегося предоставления документов для организаций, не имеющих на момент подачи конкурсной заявки многоквартирных домов в управлении, сообщено Организатором торгов, что такие организации обязаны представить справки, подписанные руководителем организации претендента об отсутствии в управлении многоквартирных домов. Отсутствие указанной справки будет служить основанием для отклонения заявки.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе  от 29.01.2015 ООО «Евразия-плюс» не допущено к участию в конкурсе,

 в связи с нарушением требований, установленных абзацем пятым пункта 36.1 раздела XII конкурсной документации, так как в выписке из ЕГРЮЛ отсутствует вид деятельности, связанный с управлением эксплуатацией жилого фонда;

 в связи с нарушением претендента требований, установленных абзацем вторым пункта 13 раздела III конкурсной документации, так как в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 на

сайте www.reformagkh.ru      не размещена информация об организации и отсутствии домов в управлении.

Комиссией по делу № 28-Т/2015 установлено следующее.

        Конкурсная комиссия оценивала заявки на соответствие  требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке  проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - постановление № 75) и требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 53 Постановления №75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2013 N 796)

Согласно части 54 постановления №75 требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

      Согласно пункту 36.1. конкурсной документации заявка в числе прочих документов включает в себя выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте извещения о проведении конкурса, в которой одним из видов деятельности должен быть указан вид деятельности, связанный с управлением эксплуатацией жилого фонда.

        Конкурсная документация Заявителем не оспорена в судебном или административном порядке, заявка подана в соответствии с требованиями конкурсной документации.

      В соответствии с изложенным, довод заявителя о неправомерном отклонении его заявки по причине непредставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на сайте извещения о проведении конкурса, в которой одним из видов деятельности должен быть указан вид деятельности, связанный с управлением эксплуатацией жилого фонда, не обоснован.

  

          По поводу второй причины отклонения заявки Заявителя установлено следующее.

Частью 1 постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731  "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"(далее - постановление №731) утверждено, что настоящий документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация).

       Также согласно части 1 приказа Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", настоящий Регламент устанавливает порядок раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами без заключения договора с управляющей организацией (далее - организации), в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731, путем опубликования ее на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации.

Таким образом, установлено, что обязательства соблюдения требований постановления №731, а также соблюдения Регламента раскрытия информации возникают у организаций уже осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Поскольку организация Заявителя еще не имеет заключенных договоров управления многоквартирным домом, требования постановления №731, а также соблюдения Регламента раскрытия информации на нее не распространяются.

Кроме того, заявителем был направлен исчерпывающий запрос разъяснений конкурсной документации, в части указаний конкретных документов для подачи в составе заявки. Ответ Организатора торгов, опубликованный в разделе реестра разъяснений не содержит указаний об обязательном соблюдении Регламента раскрытия информации и регистрации

сайте www.reformagkh.ru .

 

На основании изложенного, отклонение заявки Заявителя по причине не размещения информации на сайте www.reformagkh.ru  неправомерно.

 

 

 

       На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Евразия-плюс» на действия организатора торгов Управление закупок администрации муниципального образования город Краснодар (ул.Северная, 324, г. Краснодар, 350000) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для  управления многоквартирными домами, расположенными в городе Краснодаре по адресам: лот №1 - ул.Красная,87, лот №2 – ул.МТФ-2 в х.Ленина; лот №3 –ул. Черкасская,115; лот №4 - ул.Московская,57/1; лот №5 - ул.Гаражная,67; лот №6 – ул.Зиповская,3/3,лот №7 –ул.Монтажников,5; лот №8 – ул.Дальняя,39/2 (извещение № 231214/2766531/01  опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                              Р.В.Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                   Е.В. Крамаренко

                                                                                С.Г.Еременко

                                                                                                Е.В. Зинченко

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны