Решение б/н . от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 980/2019-КС

по делу № 023/06/33/427/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 июля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ «СКПБ №1» МЗ КК                         Дьяченко Т.Т. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей                     ООО «МПК «Елец», рассмотрев жалобу ООО «МПК «Елец» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «СКПБ №1» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинского расходного материала» (извещение № 0318200025619000184) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «СКПБ №1» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка медицинского расходного материала» (извещение № 0318200025619000184).

Начальная (максимальная) цена контракта – 496 875, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при формировании Технического задания и описании объекта закупки Заказчик руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.

В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Заказчик, являясь лечебными учреждениями, оказывают медицинскую помощь гражданам, в соответствии со схемами лечения и конкретными лекарственными препаратами, назначенными врачами.

Согласно ч.2 ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком по поз. 6, 7 установлены следующие характеристики товара, в частности:

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены следующие характеристики товара, в частности:

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком обосновывается необходимость установления тех или иных требований к товару, а именно:

 

 

 

 

Заказчик пояснил, что шприцы, указанные в позиции 6 и 7 Раздела 2 «Описание объекта закупки» предназначены для внутривенных введений растворов и лекарственных препаратов при помощи инфузионных насосов (шприцев насосов). Светозащитный шприц Перфузор используется при введении светочувствительных препаратов.

Данные позиции шприцев необходимы Заказчику для проведения инфузионной терапии в отделении реанимации и интенсивной терапии.

Инфузионная терапия - это внутривенное парентеральное ведение лекарственных растворов и препаратов. Объемы инфузии у реанимационных больных могут достигать нескольких литров в сутки. Инфузия часто проводится круглосуточно.

Требование к наличию в игле фильтра тонкой очистки абсолютно оправдано: наличие фильтра предотвращает попадание во внутреннюю полость иглы частиц пыли, вирусов, аллергенов (происходит фильтрация малых объемов жидкостей, разделение суспензии вирус / бактерии).

ГОСТы устанавливают минимальные требования к характеристикам товара, ниже которых при изготовлении продукции опускаться недопустимо. Однако какого-либо указания на максимальные значения и наличие дополнительных характеристик ГОСТами не установлено.

В отделении реанимации и интенсивной терапии ГБУЗ «СКПБ №1» МЗ КК для проведения инфузионной терапии используется шприцевал инфузионная помпа, которая используется для внутривенного, внутриартериального, эпидурального или подкожного пути введения. Скорость инфузии программируется от 0.01 до 2200 мл/ч. Производителем шприцевой инфузионной помпы, в паспорте изделия рекомендовано использование шприцев, в список которых входит 25 наименований.

Заказчиком подробно описаны каждая из 7 позиций запрашиваемых единиц продукции, составляющих объект закупки, что не только не ограничивает, но, наоборот, предоставляет возможность более широкому, кругу производителей и (или) поставщиков предложить к поставке товары из требуемых изделий медицинского назначения со схожими качествами и техническими характеристиками, соответствующие указанным требованиям в технической части документации.

Более того, условия технической части документации не содержат указаний на конкретные модели изделий, товарный знак или иные индивидуализирующие сведения.

Закупаемый Заказчиком товар не является уникальным, он свободно обращается на рынке, что подтверждается реестром контрактов, размещённом на сайте http://zakupki.gov.ru/, а требования к поставляемым товарам, установленные в документации об аукционе в электронной форме, отвечают товарам нескольких производителей. При этом количество хозяйствующих субъектов, которые могут являться поставщиками запрашиваемых изделий медицинского назначения, очень большое и свидетельствует о наличии конкуренции среди потенциальных участников. Тем более, что предметом закупки является поставка медицинского изделия, а не его производство.

Документация разработана и утверждена, исходя из потребностей Заказчика, специфики его деятельности. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Товары с требуемыми характеристиками зарегистрированы в установленном законом порядке на территории РФ, при формировании требований к закупаемой продукции Заказчик руководствовался собственными потребностями, обусловленными спецификой деятельности, а также положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком по поз. 6, 7                              Раздела 2 «Описание объекта закупки» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МПК «Елец» необоснованной.
  2.       Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                               № 0318200025619000184).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны