Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Туапсинский морской торговый порт»

 

ул. Морской бульвар, д. 2,

г. Туапсе, 352800

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 280А/2018

 

10 июля 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии представителя АО «Туапсинский морской торговый порт» по доверенности № <…> от 04.12.2017 <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении № 280А/2018, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Туапсинский морской торговый порт» (место нахождения: 352800, Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Морской бульвар, д. 2; ИНН 2322001997; ОГРН 1022303274674) по факту совершения действий, признанных решением Краснодарского УФАС России от 03.05.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 431/2017 нарушением пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 03.05.2018 по делу № 431/2017 АО «Туапсинский морской торговый порт» признано нарушившим пункт 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением, выразившегося в создании дискриминационных условий при изготовлении и выдаче пропусков сторонним организациям, а также грузовладельцам, экспедиторам и другим лицам на используемую территорию установлении и взимании тарифов за оформление и выдачу пропусков на используемую территорию АО «Туапсинский морской торговый порт» (копия решения от 03.05.2018 по делу № 431/2017 имеется в материалах дела № 280А/2018).

Основанием для возбуждения дела № 431/2017 послужили материалы проверки Южной транспортной прокуратуры, поступившие из ФАС России (исх. от 06.06.2017 № 23/1-25-2017/576) на действия компаний, осуществляющих деятельность в морских портах Азово-Черноморского бассейна, выразившихся в установлении и взимании тарифов за оформление и выдачу пропусков на используемую территорию.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях АО «Туапсинский морской торговый порт» признаков нарушения п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. В указанный срок предупреждение не исполнено. Не согласившись с предупреждением АО «Туапсинский морской торговый порт» обратилось в арбитражный суд Краснодарского края.

Законность выданного предупреждения, подтверждена вступившими в законную силу судебными актами по делу № А32-41618/2017.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 431/2017 Комиссией Краснодарского УФАС России было установлено следующее.

Основным видом деятельности ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (далее - ОАО «ТМТП») является осуществление погрузо-разгрузочных работ с одного вида транспорта на другой.  Решением Правления МАП России № 22/3 от 22.07.1998 ОАО «ТМТП» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте.

ОАО «ТМТП» установлены тарифы и взимается соответствующая плата за изготовление и выдачу пропусков на используемую территорию в зону транспортной безопасности (приказ АО «ТМТП» № 788 от 05.11.2015 приложение №12).  

Изготовление пропусков, оформление или продление пропусков на режимную территорию АО «ТМТП» осуществляет Бюро пропусков Общества.

Разовые пропуска для любых юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории морских терминалов АО «ТМТП», являются безвозмездными и оформляются Обществом на основании письменных обращений заинтересованных лиц.

Работникам организаций, которые на терминалах порта Туапсе имеют и эксплуатируют собственное недвижимое имущество, также оформляются на безвозмездной основе постоянные пропуска.

Иным категориям физических и юридических лиц порт предлагает заключить договор возмездного оказания услуг по оформлению/продлению постоянных пропусков на электронной основе, так как оформление портом разовых пропусков для въезда на территорию занимает определенное время и может быть неудобным для отдельных клиентов.

В соответствии с абз.2 ст. 22 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» режим в пунктах пропуска через Государственную границу устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным Законом и международными договорами Российской Федерации.

В силу ст. 23 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами.

Согласно Постановлению Российской Федерации от 29.12.2007 № 963 «О порядке установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» установлено, что правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной таможенной службой.

Приказом Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации от 27.12.2010 № 451-ОД «Об утверждении Правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» утверждены Правила режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Правил режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации правила являются обязательными для исполнениями всеми гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, подданными иностранных государств и лицами без гражданства, а также должностными лицами (работниками) организаций и предприятий независимо от их организационно-правовой формы.

Согласно с п. 3 Правил режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации установлено, что режим в пунктах пропуска, функционирующих в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного (озерного) порта, аэропорта, аэродрома, устанавливается с учетом требований инструкций по пропускному и внутриобъектовому режимам и планов обеспечения транспортной безопасности, утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В соответствии с п. 4 Правил режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, актами руководителей территориальных органов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, согласованными с начальниками пограничных органов и начальниками таможен, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска, а также с администрациями аэропортов (аэродромов), морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций (далее - объекты транспортной инфраструктуры), на основании настоящих Правил и с учетом местных условий, а также планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и инструкций по пропускному и внутриобъектовому режиму этих объектов для каждого пункта пропуска, утверждаются правила режима, в которых определяются: пространственные и временные пределы их действия; территории и помещения, где непосредственно осуществляются пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля; места и порядок въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных; порядок ввода и характер дополнительных режимных ограничений, пространственные и временные пределы их действия; места стоянок служебного транспорта подразделений государственных контрольных органов, администраций пункта пропуска и администраций морского порта, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, иных организаций и предприятий, осуществляющих в пунктах пропуска хозяйственную и иную деятельность, а также маршруты движения этого транспорта.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя: а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

б) метрополитены;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;

В соответствии с пп. 3, 4 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны обеспечить равный доступ к услугам в морских портах, открытость сведений о таких услугах; не допускать действий (бездействия), признанных в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией.

Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» операторы морских терминалов, иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта, капитаны судов, другие лица, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, обязаны выполнять требования безопасности мореплавания, транспортной безопасности морских терминалов, акваторий морских портов.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Объекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (подпункт 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.08.2009 № 676 «О Правилах обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности» указано, что в состав оказываемых в морском порту потребителям услуг услуга по выдаче пропусков не входит.

Согласно статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», Управлением подготовлен Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по оформлению и выдаче пропусков на территорию АО «Туапсинский морской торговый порт» за 2016 год, согласно которому АО «Туапсинский морской торговый порт» занимает доминирующее положение с долей 100%.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание дискриминационных условий.

Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу, что АО «Туапсинский морской торговый порт» злоупотребляет доминирующим положением на рынке услуг по оформлению и выдаче пропусков на территорию АО «Туапсинский морской торговый порт» за 2016 год, путем создания дискриминационных условий при изготовлении и выдаче пропусков сторонним организациям, а также грузовладельцам, экспедиторам и другим лицам на используемую территорию, установлению и взиманию тарифов за оформление и выдачу пропусков на используемую территорию АО «Туапсинский морской торговый порт», что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 03.05.2018 по делу № 431/2017 установлен факт злоупотребления АО «Туапсинский морской торговый порт» доминирующим положением на рынке услуг по оформлению и выдаче пропусков на территорию АО «Туапсинский морской торговый порт» за 2016 год, выразившегося в создании дискриминационных условий при изготовлении и выдаче пропусков сторонним организациям, а также грузовладельцам, экспедиторам и другим лицам на используемую территорию, установления и взимания тарифов за оформление и выдачу пропусков на используемую территорию АО «Туапсинский морской торговый порт».

Место совершения административного правонарушения – место нахождения АО «Туапсинский морской торговый порт».

Время совершения административного правонарушения – 01.01.2016 – дата вступления в действие приказа об утверждении ставок за изготовление и выдачу пропусков на используемую территорию в зону транспортной безопасности ОАО «ТМТП» согласно Приложению № 12 к Приказу от 05.11.2015 № 788.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 431/2017 вступило в законную силу - 03.05.2018.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства АО «Туапсинский морской торговый порт», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлен решением Краснодарского УФАС России от 03.05.2018 по делу № 431/2017.

Срок давности привлечения АО «Туапсинский морской торговый порт» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

По данному делу протокол об административном правонарушении от 26.06.2018 исх. № 16224/5 составлен в присутствии представителя АО «Туапсинский морской торговый порт» по доверенности № <…> от 04.12.2017 <…> (копия протокола получена АО «Туапсинский морской торговый порт» 29.06.2018).

Определением от 26.06.2018 исх. № 16225/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 280А/2018 назначено на 10.07.2018 в 12 часов 00 минут (копия определения получена АО «Туапсинский морской торговый порт» 29.06.2018).

Вышеуказанными протоколом и определением АО «Туапсинский морской торговый порт» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела № 280А/2018.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у АО «Туапсинский морской торговый порт» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по злоупотреблению доминирующим положением на рынке услуг по оформлению и выдаче пропусков на территорию АО «Туапсинский морской торговый порт» за 2016 год, выразившегося в создании дискриминационных условий при изготовлении и выдаче пропусков сторонним организациям, а также грузовладельцам, экспедиторам и другим лицам на используемую территорию, установления и взимания тарифов за оформление и выдачу пропусков на используемую территорию АО «Туапсинский морской торговый порт».

В Краснодарское УФАС России поступило ходатайство АО «Туапсинский морской торговый порт» от 04.07.2018 № 27-05/124 (вх. № 7393 от 10.07.2018) об определении ответственности общества с учетом малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), а именно, освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Определением от 10.07.2018 исх. № 17493/5 в удовлетворении заявленного АО «Туапсинский морской торговый порт» ходатайства от 04.07.2018 № 27-05/124 (вх. № 7393 от 10.07.2018) отказано.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Назначаемое ОАО «Туапсинский морской торговый порт» наказание является минимальным с учетом пределов санкций части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, обстоятельства, свидетельствующие о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа по делу об административном правонарушении № 280А/2018, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «Туапсинский морской торговый порт» (место нахождения: 352800, Краснодарский край, г. Туапсе, ул. Морской бульвар, д. 2; ИНН 2322001997; ОГРН 1022303274674) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192 КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001           Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

Руководитель управления                                                                        Р.В. Дегтярева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны