Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 281 А-РЗ/2018

 

14 марта 2018 г.                                                                                  г. Краснодар

 

              Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии представителей по доверенности юридического лица - <…> материалы дела об административном правонарушении № 281 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении юридического лица - <…> постановлением заместителя прокурора Западного административного округа г. Краснодара Сидоровой Л.Е. от 21.02.2018 г. по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 8 ст. 30, ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара проводилась совместная плановая проверка исполнения МКУ МО г. Краснодар «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, в ходе которой выявлено следующее.

10.05.2017 г. заказчиком - <…> на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение, а также проект контракта запроса котировок для закупки № 0318300419617000051 «Поставка детского игрового и спортивного оборудования на территорию муниципального образования город Краснодар».

        В соответствии с ч. 8 ст. 30  Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Таким образом, ч. 8 ст. 30 содержит императивную норму – срок оплаты должен исчисляться с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

П. 3.5 проекта контракта установлено следующее - Заказчик осуществляет оплату поставленного товара в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в течение 15 рабочих дней после подписания акта приемки товара, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика (с указанием в назначении платежа: «оплата по муниципальному контракту №_______ от «____» ___________ 2017 г.»).  Таким образом, проект контракта, размещенный в составе указанного запроса котировок противоречит ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара, указанное нарушение свидетельствует о нарушении юридическим лицом - <…> ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ  юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

Таким образом, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП четко определен круг лиц, подлежащих административной ответственности - должностное лицо заказчика, должностное лицо уполномоченного органа, должностное лицо уполномоченного учреждения, специализированная организация, как юридическое лицо.

П.11) ст. 3 Закона о контрактной системе указывает, что специализированная организация – это юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе  заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

Запрос котировок проводился заказчиком - МКУ «Управление коммунального хозяйства» МО г. Краснодар. При проведении указанного запроса котировок заказчиком специализированная организация не привлекалась.

В связи с изложенным, привлечение <…> в качестве субъекта ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 не представляется возможным.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 279 А-РЗ/2018, возбужденному в отношении юридического лица - <…> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                                Р.В. Дегтярева

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны