Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 14 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 281 А-РЗ/2018
14 марта 2018 г. г. Краснодар
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии представителей по доверенности юридического лица - <…> материалы дела об административном правонарушении № 281 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении юридического лица - <…> постановлением заместителя прокурора Западного административного округа г. Краснодара Сидоровой Л.Е. от 21.02.2018 г. по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч. 8 ст. 30, ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Западного административного округа г. Краснодара проводилась совместная плановая проверка исполнения МКУ МО г. Краснодар «Управление коммунального хозяйства и благоустройства» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, в ходе которой выявлено следующее.
10.05.2017 г. заказчиком - <…> на официальном сайте единой информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение, а также проект контракта запроса котировок для закупки № 0318300419617000051 «Поставка детского игрового и спортивного оборудования на территорию муниципального образования город Краснодар».
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ч. 8 ст. 30 содержит императивную норму – срок оплаты должен исчисляться с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
П. 3.5 проекта контракта установлено следующее - Заказчик осуществляет оплату поставленного товара в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) в течение 15 рабочих дней после подписания акта приемки товара, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика (с указанием в назначении платежа: «оплата по муниципальному контракту №_______ от «____» ___________ 2017 г.»). Таким образом, проект контракта, размещенный в составе указанного запроса котировок противоречит ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара, указанное нарушение свидетельствует о нарушении юридическим лицом - <…> ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
Таким образом, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП четко определен круг лиц, подлежащих административной ответственности - должностное лицо заказчика, должностное лицо уполномоченного органа, должностное лицо уполномоченного учреждения, специализированная организация, как юридическое лицо.
П.11) ст. 3 Закона о контрактной системе указывает, что специализированная организация – это юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в части 1 настоящей статьи.
Запрос котировок проводился заказчиком - МКУ «Управление коммунального хозяйства» МО г. Краснодар. При проведении указанного запроса котировок заказчиком специализированная организация не привлекалась.
В связи с изложенным, привлечение <…> в качестве субъекта ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 не представляется возможным.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу об административном правонарушении № 279 А-РЗ/2018, возбужденному в отношении юридического лица - <…> по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Р.В. Дегтярева