Решение б/н РЕШЕНИЕ № 282-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 282-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

13 октября  2015 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя  комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Еременко С.Г. -  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю.- специалист-эксперт  отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу МОО «РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ» (далее - Заявитель)  на действия ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России» (353912,  Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, д.59), (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса предложений  на право заключения договора по разработке проектной документации  на объекте «Обустройство объектов войсковой части 22179» Ростовская область, полигон Кадамовский  (шифр Ю-42/15-8) (извещение № 31502781273, опубликованное на сайте   www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие надлежаще уведомленного представителя Заявителя, в присутствии представителей  Организатора торгов – С. В.Г. (доверенность  №42/21-35Д от 01.01.2015), А.С.П. (доверенность № 42/21-313Д), К.В.В.(доверенность № 42/21-314Д),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба МОО «РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ» (далее - Заявитель)  на действия ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России» (353912,  Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, д.59) (далее - Организатор торгов, Заказчик) при организации и проведении запроса предложений  на право заключения договора по разработке проектной документации  на объекте «Обустройство объектов войсковой части 22179»  Ростовская область, полигон Кадамовский  (шифр Ю-42/15-8) (извещение № 31502781273, опубликованное на сайте   www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось13.10.2015 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель указывает на то, что в данной закупке в части сроков выполнения работ, указаны нереальные сроки выполнения работ, в  связи с чем, просит признать  незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, указывает на то, что выполнил все требования законодательства при проведении запроса предложений.

Комиссия Краснодарского УФАС России  по делу №282-Т/2015, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные  документы и сведения,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

22.09.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №  31502781273 на право заключения договора по разработке проектной документации  на объекте «Обустройство объектов войсковой части 22179»  Ростовская область, полигон Кадамовский  (шифр Ю-42/15-8).

Дата и время  окончания приема заявок на участие в запросе предложений 1 октября 2015 года.

Согласно извещению № 379 на проведение запроса предложений Заказчик: ФГУП ГУССТ № 4 при Спецстрое России» разместил запрос предложений по лоту № 379 на разработку Проектной документации на объекте: «Обустройство объектов войсковой части 22179» Ростовская область, полигон Кадамовский.

Сроки выполнения работ в документации указаны не позднее 22 октября 2015 года. Работы проводятся в рамках Гос.контракта № ДС-Ю-42/15-8 (шифр объекта Ю-42/15-8).

Как поясняют представители Организатора торгов, сроки выполнения работ по контракту: датой окончания работ по разработке градостроительной, проектной документации значится 15 сентября 2015 года, а 15 ноября 2015 года должно состояться получение положительного заключения Государственной экспертизы Проектной документации.

В соответствии со сроками, указанными в Контракте, а так же необходимостью разработки Генерального плана, а гак же его многочисленных изменений Государственным заказчиком (Министерством обороны РФ) с точным указанием границ участка, геодезических особенностей участка и спецификой размещаемых на нем объектов, сроки оказались на грани срыва.

ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» для своевременного выполнения своих обязательств и исключения уплаты неустойки за срыв сроков по Гос. контракту вынуждено было указать столь короткие сроки в документации для проведения запроса предложений на право заключения договора, на разработку Проектной документации на объекте.

Процедура проведения запроса предложений на право заключения договора на разработку Проектной документации на объекте: «Обустройство объектов войсковой части 22179» Ростовская область, полигон Кадамовский была проведена в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг, один участник изъявил желание участвовать в процедуре закупки. Исходя из предоставленной документации, ОАО «711 Военпроект» имеет возможность уложиться в указанный срок.

Комиссией Краснодарского УФАС России  по делу № 282-Т/2015 установлено, что заявка от Заявителя по делу МОО «РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ» на участие в запросе предложений не поступала.

Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, при этом основания общества данным критериям не отвечают, так как согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального (а не мнимого) нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате не соблюдения порядка организации и проведения торгов. В связи с этим жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ. Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Установлено, что за разъяснениями конкурсной документации Заявитель не обращался.

При проведении закупок ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России» руководствуется Федеральным законом № 223-Ф3 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП ГУССТ № 4 при Спецстрое России», утвержденным начальником ФГУП ГУССТ № 4 при Спецстрое России» 15.09.2015.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223 - ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы МОО «РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ» установлено, что общество не обладает правом на обращение с жалобой в антимонопольный орган, так как не являлось участником закупки.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу МОО «РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ»  на действия ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России» (353912,  Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, д.59) при организации и проведении запроса предложений  на право заключения договора по разработке проектной документации  на объекте «Обустройство объектов войсковой части 22179»  Ростовская область, полигон Кадамовский  (шифр Ю-42/15-8), необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны