Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 283/2015 от 25 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2016 Полный текст решения изготовлен 20.05.2016
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 283/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе: Председатель комиссии: Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи, Члены комиссии: Тарасова С.П. – главный специалист - эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи; Жидко Е.В. – главный специалист - эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи. рассмотрев дело № 283/2015 по признакам нарушения АО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя (п. 2.3.1 Прейскуранта цен № 02 «Работы, связанные с учетом электрической энергии») при опломбировании прибора учета электрической энергии, в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", в присутствии на заседании представителя АО «НЭСК-электросети» - <…> по доверенности от <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного <…>., УСТАНОВИЛА: 25.05.2015 в АО «НЭСК-электросети» (ранее – ОАО «НЭСК-электросети») от <…>(далее - Заявитель) поступило заявление на опломбирование прибора учета электрической энергии, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект). На основании указанного заявления между Заявителем (Заказчик) и Сетевой организацией (Подрядчик) заключен договор от 25.05.2015 № 450 на установку и (или) замену прибора учета электрической энергии (далее - Договор). Согласно п. 1.3 Договора Подрядчик осуществляет проверку схемы подключения однофазного счетчика узла учета по заявке потребителя (смета № 2.3.1). Стоимость работ по Договору составила 879,17 руб. (п. 6.1 Договора). 25.05.2015 г. АО «НЭСК-электросети» выставило <…>счет № 681 на оплату услуг по проверке схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя, доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия, в размере 879,17 руб. Согласно квитанции об оплате указанный счет оплачен Заявителем 25.05.2015. Согласно акту от 03.06.2015 № 858 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии, на Объекте проведена опломбировка узла учета электрической энергии и узел учета допущен к расчету. По результатам рассмотрения Прейскуранта цен № 02 «Работы, связанные с учетом эл. энергии», утвержденного И.о. генерального директора АО «НЭСК-электросети» Д.В. Москаленко от 01.07.2014, представленного АО «НЭСК-электросети», Комиссией установлено, что в пункт 2.3.1 указанного Прейскуранта включены следующие работы: проверка схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя в сумме – 654,34 руб., доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия в сумме - 224,83 руб. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила № 307), Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее – Правила № 442), Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила № 354). Согласно пункту 152 Правил № 442 под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета. Согласно п. 154 Правил № 442 в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля. Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению (ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"). В соответствии с абз. 2 п. 81 Правил № 354, вводом установленного прибора учета в эксплуатацию является документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. В соответствии с пунктом 8 Правил № 442, действия, подлежащие в соответствии с настоящим документом исполнению субъектами розничных рынков, в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение, если иное прямо не установлено в настоящем документе. Согласно Акту от 03.06.2015 № 858 на Объекте, расположенном по адресу: <…>, АО «НЭСК-электросети» произведено опломбирование счетчика типа СЕ-101 № 06034007038. В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии. Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных на территории Краснодарского края, в том числе в МО Крымский район, с долей 100%. С учетом вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы с Ткачук И.Б. за проверку схемы учета в целях ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета электрической энергии, в нарушение п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Приказом от 17.08.2015 № 404 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 283/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением о назначении дела № 283/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.08.2015 № 15597/6, назначена дата рассмотрения дела. Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 283/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее. 25.05.2015 в АО «НЭСК-электросети» (ранее – ОАО «НЭСК-электросети») от <…>(далее - Заявитель) поступило заявление на опломбирование прибора учета электрической энергии, расположенного по адресу: <…>(далее - Объект). На основании указанного заявления между Заявителем (Заказчик) и Сетевой организацией (Подрядчик) заключен договор от 25.05.2015 № 450 на установку и (или) замену прибора учета электрической энергии (далее - Договор). Согласно п. 1.3 Договора Подрядчик осуществляет проверку схемы подключения однофазного счетчика узла учета по заявке потребителя (смета № 2.3.1). Стоимость работ по Договору составила 879,17 руб. (п. 6.1 Договора). 25.05.2015 г. АО «НЭСК-электросети» выставило <…> счет № 681 на оплату услуг по проверке схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя, доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия, в размере 879,17 руб. Согласно квитанции об оплате указанный счет оплачен Заявителем 25.05.2015. Согласно акту от 03.06.2015 № 858 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии, на Объекте проведена опломбировка узла учета электрической энергии и узел учета допущен к расчету. Приказ Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 определяет особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) (далее - договор) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Акты, свидетельствующие об осуществлении АО «НЭСК-электросети» работ по установке (замене) прибора учета на Объекте Заявителя сторонами не представлены, счета за иные услуги, оказанные Заявителю в рамках Договора № 450, так же сторонами не представлены. По результатам рассмотрения Прейскуранта цен № 02 «Работы, связанные с учетом эл. энергии», утвержденного И.о. генерального директора АО «НЭСК-электросети» Д.В. Москаленко от 01.07.2014, представленного АО «НЭСК-электросети», Комиссией установлено, что в пункт 2.3.1 указанного Прейскуранта включены следующие работы: проверка схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя в сумме – 654,34 руб., доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия в сумме - 224,83 руб. Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила № 307), Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее – Правила № 442), Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила № 354). В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Пунктом 2 статьи 13 вышеуказанного федерального закона указано, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Согласно пункту 152 Правил № 442 под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета. Пунктом 153 Правил № 442 предусмотрено, что собственник энергопринимающих устройств обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета в адрес одной сетевой организации. Сетевая организация, получившая заявку, обязана рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки. В случае если сетевая организация, ни гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в предложенные потребителем дату и время для осуществления процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время для осуществления процедуры ввода в эксплуатацию прибора учета и (или) предложенные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) или сетевой организацией новые дата и время были позднее сроков, установленных в настоящем пункте, такой потребитель направляет документы, подтверждающие факт установки прибора учета, в адрес сетевой организации. Документы, подтверждающие факт установки прибора учета, должны содержать описание характеристик установленного прибора учета, его тип, заводской номер <...> сведения о лице, осуществившем установку прибора учета, показания прибора учета на момент установки прибора учета, место установки прибора учета, дату следующей поверки. К документам, подтверждающим факт установки прибора учета, также прилагается копия паспорта на прибор учета. С даты направления указанных документов в адрес сетевой организации, прибор учета считается введенным в эксплуатацию, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления электрической энергии (мощности). Согласно п. 154 Правил № 442 в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля. Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению (ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"). В соответствии с абз. 2 п. 81 Правил № 354, вводом установленного прибора учета в эксплуатацию является документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. В соответствии с пунктом 8 Правил № 442, действия, подлежащие в соответствии с настоящим документом исполнению субъектами розничных рынков, в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение, если иное прямо не установлено в настоящем документе. Согласно Акту от 03.06.2015 № 858 на Объекте, расположенном по адресу: <…>, АО «НЭСК-электросети» произведено опломбирование счетчика типа СЕ-101 № 06034007038. Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 283/2015 установлено, что АО «НЭСК-электросети» в нарушение пункта 8 Правил № 442, взимало с потребителей плату за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя в сумме 654,34 руб. (п. № 2.3.1 Прейскуранта цен на работы, связанные с учетом электрической энергии) при опломбировании прибора учета электрической энергии. Из сведений, представленных АО «НЭСК-электросети» сопроводительным письмом от 18.04.2016 (вх. в Управление от 18.04.2016 № 3941), следует, что на оказание услуг по проверке схемы подключения (смета 2.3.1) за 2014 год заключен 221 договор на сумму 160 731,47 руб. (без НДС), за 9 месяцев 2015 года заключено 199 договоров на сумму 150 206,10 руб. (без НДС). Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. Потребитель - юридическое лицо или физическое лицо, приобретающие товар (п. 23 ст. 4 Закона «О защите конкуренции»). С учетом вышеизложенного, действия АО «НЭСК-электросети» по взиманию с потребителей платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя, повлекли ущемление законных прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе <…>. На основании вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети», ущемляющих интересы неопределенного круга лиц, установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя (п. 2.3.1 Прейскуранта цен № 02 «Работы, связанные с учетом электрической энергии») при опломбировании прибора учета электрической энергии, в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии". На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях АО «НЭСК-электросети» факт нарушения части 1 стати 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов неопределенного круга лиц, в том числе <…> путем взимания платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя (п. 2.3.1 Прейскуранта цен № 02 «Работы, связанные с учетом электрической энергии») при опломбировании прибора учета электрической энергии, в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии". 2. Выдать АО «НЭСК-электросети» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения следующих действий: в срок до 05.09.2016 в Прейскурант цен № 02 «Работы, связанные с учетом электрической энергии», внести следующие изменения – исключить п. 2.3.1 «проверка схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя» (стоимость услуги 654,34 руб.) из указанного Прейскуранта. 3. Передать материалы дела № 283/2015 по факту нарушения АО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии: С.П. Тарасова Е.В. Жидко
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа. В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Заявителю: <…> __________________________ <…>
Ответчику: АО «НЭСК-электросети» _____________________ 350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247
|
|||||
|
|
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар
Резолютивная часть решения объявлена 19.05.2016
Полный текст решения изготовлен 20.05.2016
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 283/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,
Члены комиссии:
Тарасова С.П. – главный специалист - эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;
Жидко Е.В. – главный специалист - эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи.
рассмотрев дело № 283/2015 по признакам нарушения АО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя (п. 2.3.1 Прейскуранта цен № 02 «Работы, связанные с учетом электрической энергии») при опломбировании прибора учета электрической энергии, в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии",
в присутствии на заседании представителя АО «НЭСК-электросети» - <…> по доверенности от <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного <…>.,
УСТАНОВИЛА:
25.05.2015 в АО «НЭСК-электросети» (ранее – ОАО «НЭСК-электросети») от <…>(далее - Заявитель) поступило заявление на опломбирование прибора учета электрической энергии, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект).
На основании указанного заявления между Заявителем (Заказчик) и Сетевой организацией (Подрядчик) заключен договор от 25.05.2015 № 450 на установку и (или) замену прибора учета электрической энергии (далее - Договор).
Согласно п. 1.3 Договора Подрядчик осуществляет проверку схемы подключения однофазного счетчика узла учета по заявке потребителя (смета № 2.3.1).
Стоимость работ по Договору составила 879,17 руб. (п. 6.1 Договора).
25.05.2015 г. АО «НЭСК-электросети» выставило <…>счет № 681 на оплату услуг по проверке схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя, доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия, в размере 879,17 руб. Согласно квитанции об оплате указанный счет оплачен Заявителем 25.05.2015.
Согласно акту от 03.06.2015 № 858 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии, на Объекте проведена опломбировка узла учета электрической энергии и узел учета допущен к расчету.
По результатам рассмотрения Прейскуранта цен № 02 «Работы, связанные с учетом эл. энергии», утвержденного И.о. генерального директора АО «НЭСК-электросети» Д.В. Москаленко от 01.07.2014, представленного АО «НЭСК-электросети», Комиссией установлено, что в пункт 2.3.1 указанного Прейскуранта включены следующие работы: проверка схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя в сумме – 654,34 руб., доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия в сумме - 224,83 руб.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила № 307), Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее – Правила № 442), Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила № 354).
Согласно пункту 152 Правил № 442 под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета.
Согласно п. 154 Правил № 442 в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.
Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению (ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений").
В соответствии с абз. 2 п. 81 Правил № 354, вводом установленного прибора учета в эксплуатацию является документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В соответствии с пунктом 8 Правил № 442, действия, подлежащие в соответствии с настоящим документом исполнению субъектами розничных рынков, в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение, если иное прямо не установлено в настоящем документе.
Согласно Акту от 03.06.2015 № 858 на Объекте, расположенном по адресу: <…>, АО «НЭСК-электросети» произведено опломбирование счетчика типа СЕ-101 № 06034007038.
В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных на территории Краснодарского края, в том числе в МО Крымский район, с долей 100%.
С учетом вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы с Ткачук И.Б. за проверку схемы учета в целях ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета электрической энергии, в нарушение п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Приказом от 17.08.2015 № 404 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК-электросети» возбуждено дело № 283/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением о назначении дела № 283/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.08.2015 № 15597/6, назначена дата рассмотрения дела.
Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 283/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.
25.05.2015 в АО «НЭСК-электросети» (ранее – ОАО «НЭСК-электросети») от <…>(далее - Заявитель) поступило заявление на опломбирование прибора учета электрической энергии, расположенного по адресу: <…>(далее - Объект).
На основании указанного заявления между Заявителем (Заказчик) и Сетевой организацией (Подрядчик) заключен договор от 25.05.2015 № 450 на установку и (или) замену прибора учета электрической энергии (далее - Договор).
Согласно п. 1.3 Договора Подрядчик осуществляет проверку схемы подключения однофазного счетчика узла учета по заявке потребителя (смета № 2.3.1).
Стоимость работ по Договору составила 879,17 руб. (п. 6.1 Договора).
25.05.2015 г. АО «НЭСК-электросети» выставило <…> счет № 681 на оплату услуг по проверке схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя, доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия, в размере 879,17 руб. Согласно квитанции об оплате указанный счет оплачен Заявителем 25.05.2015.
Согласно акту от 03.06.2015 № 858 о проведении установки (замены) элементов узла учета электрической энергии, на Объекте проведена опломбировка узла учета электрической энергии и узел учета допущен к расчету.
Приказ Минэнерго РФ от 07.04.2010 N 149 определяет особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) (далее - договор) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Акты, свидетельствующие об осуществлении АО «НЭСК-электросети» работ по установке (замене) прибора учета на Объекте Заявителя сторонами не представлены, счета за иные услуги, оказанные Заявителю в рамках Договора № 450, так же сторонами не представлены.
По результатам рассмотрения Прейскуранта цен № 02 «Работы, связанные с учетом эл. энергии», утвержденного И.о. генерального директора АО «НЭСК-электросети» Д.В. Москаленко от 01.07.2014, представленного АО «НЭСК-электросети», Комиссией установлено, что в пункт 2.3.1 указанного Прейскуранта включены следующие работы: проверка схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя в сумме – 654,34 руб., доставка бригады к месту работы на автотранспорте предприятия в сумме - 224,83 руб.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила № 307), Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее – Правила № 442), Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила № 354).
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Пунктом 2 статьи 13 вышеуказанного федерального закона указано, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно пункту 152 Правил № 442 под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета.
Пунктом 153 Правил № 442 предусмотрено, что собственник энергопринимающих устройств обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета в адрес одной сетевой организации. Сетевая организация, получившая заявку, обязана рассмотреть предложенные заявителем дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный заявителем срок обязаны согласовать с заявителем иные дату и время проведения процедуры допуска в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено заявителю не позднее чем через 7 рабочих дней со дня получения его заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее чем через 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае если сетевая организация, ни гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) не явились в предложенные потребителем дату и время для осуществления процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время для осуществления процедуры ввода в эксплуатацию прибора учета и (или) предложенные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) или сетевой организацией новые дата и время были позднее сроков, установленных в настоящем пункте, такой потребитель направляет документы, подтверждающие факт установки прибора учета, в адрес сетевой организации. Документы, подтверждающие факт установки прибора учета, должны содержать описание характеристик установленного прибора учета, его тип, заводской номер <...> сведения о лице, осуществившем установку прибора учета, показания прибора учета на момент установки прибора учета, место установки прибора учета, дату следующей поверки. К документам, подтверждающим факт установки прибора учета, также прилагается копия паспорта на прибор учета.
С даты направления указанных документов в адрес сетевой организации, прибор учета считается введенным в эксплуатацию, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления электрической энергии (мощности).
Согласно п. 154 Правил № 442 в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.
Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию средства измерений - документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению (ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений").
В соответствии с абз. 2 п. 81 Правил № 354, вводом установленного прибора учета в эксплуатацию является документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В соответствии с пунктом 8 Правил № 442, действия, подлежащие в соответствии с настоящим документом исполнению субъектами розничных рынков, в том числе действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, по установке пломб и (или) знаков визуального контроля по завершении процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию, по снятию и предоставлению показаний приборов учета, совершаются ими без взимания платы за их совершение, если иное прямо не установлено в настоящем документе.
Согласно Акту от 03.06.2015 № 858 на Объекте, расположенном по адресу: <…>, АО «НЭСК-электросети» произведено опломбирование счетчика типа СЕ-101 № 06034007038.
Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 283/2015 установлено, что АО «НЭСК-электросети» в нарушение пункта 8 Правил № 442, взимало с потребителей плату за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя в сумме 654,34 руб. (п. № 2.3.1 Прейскуранта цен на работы, связанные с учетом электрической энергии) при опломбировании прибора учета электрической энергии.
Из сведений, представленных АО «НЭСК-электросети» сопроводительным письмом от 18.04.2016 (вх. в Управление от 18.04.2016 № 3941), следует, что на оказание услуг по проверке схемы подключения (смета 2.3.1) за 2014 год заключен 221 договор на сумму 160 731,47 руб. (без НДС), за 9 месяцев 2015 года заключено 199 договоров на сумму 150 206,10 руб. (без НДС).
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Потребитель - юридическое лицо или физическое лицо, приобретающие товар (п. 23 ст. 4 Закона «О защите конкуренции»).
С учетом вышеизложенного, действия АО «НЭСК-электросети» по взиманию с потребителей платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя, повлекли ущемление законных прав и интересов неопределенного круга лиц, в том числе <…>.
На основании вышеизложенного в действиях АО «НЭСК-электросети», ущемляющих интересы неопределенного круга лиц, установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя (п. 2.3.1 Прейскуранта цен № 02 «Работы, связанные с учетом электрической энергии») при опломбировании прибора учета электрической энергии, в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях АО «НЭСК-электросети» факт нарушения части 1 стати 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов неопределенного круга лиц, в том числе <…> путем взимания платы за проверку схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя (п. 2.3.1 Прейскуранта цен № 02 «Работы, связанные с учетом электрической энергии») при опломбировании прибора учета электрической энергии, в нарушение требований п. 8 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
2. Выдать АО «НЭСК-электросети» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения следующих действий: в срок до 05.09.2016 в Прейскурант цен № 02 «Работы, связанные с учетом электрической энергии», внести следующие изменения – исключить п. 2.3.1 «проверка схемы подключения однофазного узла учета по заявке потребителя» (стоимость услуги 654,34 руб.) из указанного Прейскуранта.
3. Передать материалы дела № 283/2015 по факту нарушения АО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии: С.П. Тарасова
Е.В. Жидко
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.