Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Кубаньэнерго»

____________________

ул. Ставропольская, 2а,

г. Краснодар, 350033

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 283А/2018

11.07.2018                                                                                             г. Краснодар

 

          Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго»,   рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 283А/2017, возбужденного в отношении  ПАО «Кубаньэнерго» (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660,  КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А»)   по части 2  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением комиссии Краснодарского УФАС России от 09.08.2017 по делу №490/2016,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 09.08.2017 по делу №490/2016 в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлено  нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов ФГУП «АРЦ Мингосимущества России»  путем  неосуществления действий по выдаче Актов разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон в порядке и сроки, определенные подпунктом «а»  пункта 72, пункта 73  раздела VIII Правил технологического присоединения № 861, по заявлению от 11.09.2015 (вх. в ПАО «Кубаньэнерго» №СЭС/113/5/8538 от 28.09.2015)(Копия решения от 09.08.2017 по делу №490/2016 имеется в материалах дела №283А/2018).

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ФГУП «Авторемонтный  центр Мингосимущества России» письмом от 19.09.2016г. № 2118 (вх. от 04.10.2016г. № 10048) на действия ПАО «Кубаньэнерго», связанные с непереоформлением технической документации  на объекты, принадлежащие Заявителю на праве хозяйственного ведения: ОК «Пламя» (спальный корпус № 1,2,3, административный корпус, трансформаторная подстанция, клуб-столовая, котельная, киноплощадка открытая, а также ТП-Н 110, расположенные по адресу: Туапсинский район, п. Новомехайловский-2 (далее - Объекты) в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил технологического присоединения № 861.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ПАО «Кубаньэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ПАО «Кубаньэнерго» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории Краснодарского края, в том числе МО п. Новомихайловский, с долей 100%.

По результатам рассмотрения обращения ФГУП «Авторемонтный  центр Мингосимущества России», Краснодарским УФАС России в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ФГУП «Авторемонтный центр Мингосимущества России» путем непереоформления технической документации  на объекты, принадлежащие Заявителю на праве хозяйственного ведения: ОК «Пламя» (спальный корпус № 1,2,3, административный корпус, трансформаторная подстанция, клуб-столовая, котельная, киноплощадка открытая, а также ТП-Н 110, расположенные по адресу: Туапсинский район, п. Новомехайловский-2 (далее - Объекты) в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил технологического присоединения № 861.

Приказом от 30.12.2016 № 759 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» Краснодарским УФАС России в отношении ПАО «Кубаньэнерго» возбуждено дело № 490/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 490/2016 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

 

В соответствии  с п. 1 Распоряжения  Министерства имущественных отношений РФ от 30.07.2003г. №3341-р за  ФГУП «АРЦ Минимущества России» закреплен на праве хозяйственного ведения имущественный комплекс оздоровительного комплекса «Пламя» с прилегающими земельными участками, невключенными в уставный капитал ОАО «Кубаньэнерго», являющийся собственностью Российской Федерации и расположенный по адресу: 352856, Краснодарский край, Туапсинский район, п. Новомихайловский-2, ОК «Пламя». Согласно п.2  Распоряжения от 30.07.2003г. №3341-р  право хозяйственного ведения по отношению к указанному комплексу у   ФГУП «АРЦ Минимущества России» возникает с момента принятия данного имущественного комплекса на баланс предприятия.

В соответствии с Актом от 21.08.2003, утвержденным Министерством имущественных отношений Российской Федерации и подписанным ФГУП «АРЦ Минимущества России»,  Оздоровительный комплекс «Пламя» (Краснодарский край, Туапсинский район, пос. Новомихайловский-2) принят на баланс ФГУП «АРЦ Минимущества России». Также были подписаны Акты от 25.08.2003 между организацией-сдатчиком ОАО «Кубаньэнерго», Росимуществом и организацией-получателем ФГУП «АРЦ Минимущества России»  о приеме –передаче следующего имущества: Админстративный корпус лит. О, О1 – площадь 927,7м2, 2 этажа; Спальный корпус №1 литер Е, Е1- площадь 1307,5м2, 3 этажа; Спальный корпус №2 литер Л, Л1, площадь 1333м2, 3 этажа; Спальный корпус №3 литер М, М1, площадь 1287,7м2, 3 этажа; Трансформаторная подстанция лит Р – площадь 26, 1 этаж; Здание котельной литер П – площадь 438,5м2, 1 этаж; Клуб –столовая лит Н, н- площадь 1634,9м2, 2 этажа; Киноплощадка открытая – площадь 120м2; Танцплощадка ж/б –площадь 87м2; Сказочный городок- площадь 386м2, 2 этажа; Кабель 0,4кВт ТП 20-29 – протяженность 500м; Кабель 0,4 кВт ОГ и П110 – протяженность 450м; Внутренние площади сетей водопровода и канализации- протяженностью 1500кВт; 2 Резервуара 100м3; Резервуар 300м3 (далее Имущество).

Со стороны ФГУП «АРЦ Минимущества России» право хозяйственного ведения на Имущество  зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 28.06.2007.

В последующем между ФГУП «АРЦ Минимущества России» и   ОАО Оздоровительный комплекс «Пламя» заключен договор  от 01.01.2008 №37/08 о передаче в аренду вышеперечисленного Имущества, находящегося в федеральной собственности, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.

В ходе рассмотрения дела №490/2016  представлен Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанный между Оздоровительным комплексом «Пламя» и территориальной сетевой организацией (в настоящее время ПАО «Кубаньэнерго»), а также имеется отметка о согласовании схемы учета от 22.07.1993г., из которых следует, что граница ответственности установлена  на главном рубильнике в РУ-0,4 кВ ТП-Н110, разрешенная мощность 400кВА, III категория надежности электроснабжения, номера питающих центров ТП -Н110, ТП-  Н217, к ТП- Н110 подключены следующие  объекты: Столовая подключена к Фидеру (Ф-1), мощность 100кВт;  Административный корпус (Ф-2), мощность 50кВт; Насосная (Ф-3), мощность 50кВт; Котельная (Ф-4), мощность 30кВт; Прачечная (Ф-5), мощность 5кВт; Котельная (Ф-6, резерв), мощность 30кВт; Походная, гостиница (Ф-7), мощность 10кВт; Столовая (Ф-8, резерв). 

Также представлен Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 25.02.2005, подписанный между ОАО «Оздоровительный комплекс «Пламя» и ОАО «Кубаньэнерго», согласно которому граница раздела балансовой принадлежности  устанавливается на наконечниках КЛ- 10кВ от ТП Н-29 и ТП Н-110 в ТП Н-217 и на наконечниках  КЛ -10кВ от ТП Н-217 и ТПН -20 в ТП Н-110; разрешенная мощность 400кВА,  II категория надежности электроснабжения; основной источник ТП-Н110, резервный ТП-Н217; к ТП- Н110 подключены следующие  объекты: Столовая подключена к Фидеру (Ф-1), мощность 100кВт;  Административный корпус (Ф-2), мощность 50кВт; Насосная (Ф-3), мощность 50кВт; Котельная (Ф-4), мощность 50кВт; Прачечная (Ф-5), мощность 20кВт; Котельная (Ф-6, резерв), мощность 50кВт; Уличное освещение (Ф-7), мощность 10кВт; Столовая (Ф-8, резерв). 

 

В свою очередь,  со стороны ПАО «Кубаньэнерго» в ходе рассмотрения дела №490/2016 не представлены документы о  технологическом присоединении, подтверждающие основание для подписания АРБП от 25.02.2005, содержащего изменение категории надежности энергоснабжения, т.е. с  III категории на   II категорию, согласно требованиям п.2, а также раздела  II  Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, а также основания для изменения разрешенной мощности по следующим объектам: Котельная (Ф-4), мощность  с 30кВт на 50кВт; Прачечная (Ф-5), мощность  с 5кВт на 20кВт; Котельная (Ф-6, резерв), мощность с 30кВт на  50кВт; Походная и гостиница (Ф-7) с  мощностью  10кВт  на  Уличное освещение (Ф-7) с  мощностью  10кВт. 

Со стороны ФГУП «АРЦ Минимущества России» при рассмотрении дела 490/2016 представлено решение Арбитражного суда города Москвы от 28.09.2016 по делу №А40-75740/16, которое оставлено в силе Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2017г. Данными судебными актами в иске ПАО «Кубаньэнерго» к   ФГУП «АРЦ Минимущества России» о взыскании денежных средств в размере 85489176,52руб. за бездоговорное потребление электрической энергии по причине бездоговорного подключения  энергопринимающих устройств к ТП –Н20 – ТП –Н110; ТП Н-217 – ТП Н-110, 10кВ Оздоровительный комплекс «Пламя», расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, п.Новомихайловский -2, отказано в полном объеме.

Исходя из решения Арбитражного суда города Москвы от 28.09.2016 по делу №А40-75740/16 следует, что  имущественный комплекс «о/к «Пламя», расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, п. Новомихайловский-2, является собственностью Российской Федерации и закреплен за Ответчиком на праве хозяйственного ведения на основании Распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 30.07.2003 N 3341-р.

Решением исполнительного комитета Туапсинского районного Совета депутатов трудящихся от 25.08.1966 N 13 Краснодарскому краевому комитету профсоюза рабочих электростанций и электропромышленности (в настоящее время - ПАО «Кубаньэнерго») было отведено 6 га земельной площади под строительство пионерского лагеря на 500 мест в зоне строительства детского курорта «Новомихайловка».

Данное решение исполнительного комитета Туапсинского районного Совета депутатов трудящихся позже продублировано решением исполнительного комитета Краснодарского Совета депутатов трудящихся от 28.05.1969 N 339/26.

С 1984 оздоровительный комплекс был оснащен всем необходимым имуществом для обеспечения бесперебойной подачи электричества детского лагеря, а именно, трансформаторная подстанции НПО, электрокабель 0.4кВт от ТП-Н110, электрокабель 0.4кВт от ТП -20-29, оборудование трансформаторной подстанции Н-110 и др.

Под строительство и функционирование детского лагеря были зарезервированы электрические мощности 400 кВа. 27.01.1993 Комитетом по управлению государственным имуществом был утвержден план приватизации производственного объединения энергетики и электрификации «Краснодарэнерго» (в настоящее время -ПАО «Кубаньэнерго»).

Исходя из п. 8 Плана приватизации ПОЭиЭ «Краснодарэнерго» и п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» следует, что пионерский лагерь «Пламя» как объект социально-культурного назначения не подлежал приватизации и остался в федеральной государственной собственности, поэтому данный объект недвижимого имущества передается в безвозмездное владение и пользование ПОЭиЭ «Краснодарэнерго» без права распоряжения на основании заключенного с Комитетом государственного имущества Краснодарского края соответствующего договора.

30.01.1996 между Комитетом по управлению государственным имуществом Краснодарского края (в настоящее время -ТУ ФАУГИ Краснодарского Края) и ОАО «Кубаньэнерго» был заключен договор аренды недвижимого имущества для организации детского оздоровительного отдыха, строительства, ремонта и реконструкции объектов о/к «Пламя». Стоит отметить, что в перечне имущества, передаваемого по данному договору аренды, указаны трансформаторная подстанция НПО, оборудование трансформаторной подстанции, электрокабели 0,4 от ТП 110 и 0,4 от ТП-29, являющиеся собственностью арендодателя.

С 2005 по 2011 год между ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» и ОАО «Оздоровительный комплекс «Пламя» существовали договорные отношения по аренде о/к «Пламя». В акте приемки и в акте возврата арендованного имущества также значатся трансформаторная подстанция, оборудование трансформаторной подстанции, электрокабели 0,4 от ТП 110 и 0,4 от ТП-29, являющиеся собственностью Российской Федерации и закрепленные на праве хозяйственного ведения за ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» .

К тому же, в 2012 году Истцом на вышеуказанном объекте была отключена кабельная линия напряжения 10кВт и произведена разборка электротехнической шины на подстанции, что подтверждается представлением об устранении нарушений законодательства об электроэнергетике при организации отдыха детей Туапсинской межрайонной прокуратурой в адрес Туапсинского филиала «Сочинские электрические сети» филиала ОАО «Кубаньэнерго» от 19.06.2012 No 7-01 -2012.

Таким образом, указанный имущественный комплекс, включая  энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии (электрическое оборудование, включая трансформаторную подстанцию), никогда из собственности Российской Федерации не выбывал, эксплуатировался на различных правовых основаниях (собственные нужды, безвозмездное пользование, аренда) разными законными владельцами и в отношении данного объекта договор энергоснабжения фактически не расторгался.

При этом в решении Арбитражного суда города Москвы от 28.09.2016 по делу №А40-75740/16 указано, что ПАО «Кубаньэнерго» не оспаривал факт соблюдения установленного законом порядка технологического присоединения в отношении точки поставки.

На основании вышеизложенного,  Комиссией Краснодарского УФАС России по делу №490/2016, а также с учетом  Акта  разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанного между Оздоровительным комплексом «Пламя» и территориальной сетевой организацией (в настоящее время ПАО «Кубаньэнерго»),в котором имеется отметка о согласовании схемы учета от 22.07.1993г., сделан вывод об имеющемся технологическом присоединении объектов ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» до составления АРБП от 25.02.2005, подписанного между ОАО «Оздоровительный комплекс «Пламя» и ОАО «Кубаньэнерго», в надлежащем порядке.

В ходе рассмотрения дела №490/2016 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» представлены документы (вх. от 26.06.2017 №6301), из которых следует, что между ОАО «Оздоровительный комплекс «Пламя» в лице конкурсного управляющего, действующего на основании решения Арбитражного суда Краснодарского края от 02.09.2015 по делу №А32-31443/2014-37/71-Б (Продавец) и АО «Оздоровительный комплекс «Чайка» (Покупатель) на основании Протокола от 08.09.2016 №854-ОАЗФ/2 «О результатах торгов в форме аукциона по продаже имущества ОАО «ОК «Пламя», проводимых организатором торгов ООО «Торговый дом «АТТИКА», заключили договор от 12.09.2016 №01/2016 о нижеследующем: Продавец передал в собственность Покупателя недвижимое имущество, расположенное по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, п. Новомихайловский-2, о/к «Пламя»: нежилое здание – крытая спортплощадка, литер А, А1; нежилое здание- хозяйственная пристройка с холодильной камерой, литер Б1; нежилое здание – дизельная, литер В; нежилое здание – насосная станция, литер Д; складское здание, спортивная площадка;Нежилое здание- проходная, литер Ж; нежилое здание- пункт проката; нежилое здание – торговый павильон, литер З; нежилое здание- туалет, литер И (далее Объекты).

В свою очередь, в ходе рассмотрения дела №490/2016 со стороны ПАО «Кубаньэнерго» не представлены документы о технологическом присоединении на Объекты, подтверждающие технологическое присоединение осуществлено непосредствеено к сетям ПАО «Кубаньэнерго», либо иной сетевой организации, или опосредованно через ТП –Н110, принадлежащую на праве хозяйственного ведения  ФГУП «Авторемонтный  центр Мингосимущества России», при наличии соответствующего разрешения собственника ТП –Н110.

Таким образом, Комиссией по делу №490/2016 сделан вывод, о том, что вышеуказанные обстоятельства не могут являться основанием для непереоформлении АРБП по заявлению  ФГУП «Авторемонтный  центр Мингосимущества России».

 

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер; в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

 

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении и др.

Согласно п. 60 Правил технологического присоединения № 861 в заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:

а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.

В соответствии с п. 62 Правил технологического присоединения № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

ФГУП «Авторемонтный  центр Мингосимущества России»  (далее ФГУП «АРЦ Мингосимущества России, Заявитель)  направило в адрес ПАО «Кубаньэнерго» заявление от 11.09.2015 №2667 о переоформлении акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон (далее АРБП) на объекты, которые находятся на праве хозяйственного ведения, а именно: на ТП -Н110 и иные объекты недвижимости, расположенные по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, п. Новомихайловский -2, с учетом того, что данная подстанция введена в эксплуатацию с 1984г. (вх. в ПАО «Кубаньэнерго» №СЭС/113/5/8538 от 28.09.2015).

К заявлению от 11.09.2015 №2667 были приложены следующие документы: учредительные документы, Свидетельство о регистрации юридического лица, Свидетельство о постановке на налоговый учет, документы, подтверждающие право владения и пользования объектами, документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего договор (далее Заявка от 11.09.2015).

ПАО «Кубаньэнего» письмом от 06.10.2015 №СЭС/113/5/1565 отказало ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» в переоформлении АРБП  по  Заявке от 11.09.2015 по следующим основаниям: существующая мощность 400кВт зарезервирована для энергоснабжения объектов, принадлежащих ОАО «ОК «Пламя» через трансформаторную подстанцию ТП-Н110, что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности  между ПАО «Кубаньэнерго» и ОАО «ОК «Пламя», данная мощность не передавалась новому владельцу части объектов, расположенных на территории Оздоровительного комплекса, в связи с чем, переоформление документов в данной ситуации не предусмотрено  действующим законодательством без согласия с владельцем объектами недвижимого имущества и мощности, зарезервированной за ними, таким образом, для осуществления технологического присоединения объектов, принадлежащих на праве собственности    ФГУП «АРЦ Мингосимущества России» необходимо урегулировать вопрос по переоформлению мощности в рамках раздела IV Правил технологического присоединения к электрическим сетям №861 с ОАО  «ОК «Пламя», либо обратиться в адрес сетевой организации с новой заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанных объектов.

 

Переписка, указывающая на отсутствие документов, определенных п. 62 Правил технологического присоединения № 861, со стороны ПАО «Кубаньэнерго» в рамках дела №490/2016 не представлена, также  сторонами не представлены документы, подтверждающие наличие у ПАО «Кубаньэнерго» Акта  разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанного между Оздоровительным комплексом «Пламя» и территориальной сетевой организацией, в котором имеется отметка о согласовании схемы учета от 22.07.1993г., а также  направление данного АРБП со стороны ФГУП «АРЦ Минимущества России» в адрес ПАО «Кубаньэнерго», как и предъявление его подлинника.

Подпунктом  «а» пункта 72 Правил №861.предусотрено, что  при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий): а) в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов;

В соответствии с пунктом 73 Правил №861 в  случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 настоящих Правил, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя; в целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.

 

Таким образом, ПАО «Кубаньэнерго» следовало осуществить действия, предусмотренные подпунктом «а»  пункта 72, пункта 73 Правил №861 и в течение 15 дней со дня получения Заявки от 11.09.2015 (вх. в ПАО «Кубаньэнерго» №СЭС/113/5/8538 от 28.09.2015) выдать ФГУП «АРЦ Мингосимущества России»  переоформленные  АРБП, т.е 13.10.2015г.

С учетом вышеизложенного, в действиях ПАО «Кубаньэнерго» установлено нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов ФГУП «АРЦ Мингосимущества России»  путем  неосуществления действий по выдаче Актов разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон в порядке и сроки, определенные подпунктом «а»  пункта 72, пункта 73  раздела VIII Правил технологического присоединения № 861, по заявлению от 11.09.2015 (вх. в ПАО «Кубаньэнерго» №СЭС/113/5/8538 от 28.09.2015).

 

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

 

Местом совершения  указанного правонарушения является, месторасположение  ПАО «Кубаньэнерго» -  350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2а.

Время совершения: 13.10.2015 – дата, в которую ПАО «Кубаньэнерго» должно было выдать  по заявлению ФГУП «АРЦ Мингосимущества России»  от 11.09.2015 (вх. в ПАО «Кубаньэнерго» №СЭС/113/5/8538 от 28.09.2015) переоформленные Акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон в порядке и сроки, определенные подпунктом «а»  пункта 72, пункта 73  раздела VIII Правил технологического присоединения № 861.

 

Срок  давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 490/2016 изготовлено в полном объеме 09.08.2017.

В адрес ПАО «Кубаньэнерго»  посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 31.05.2018 № 13959/6, в котором указано, что 27.06.2018 в 15:00 часов, законному представителю ПАО «Кубаньэнерго»  необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомлению от 31.05.2018 получено ПАО «Кубаньэнерго»      05.06.2018    согласно почтовому уведомлению, которые имеются в материалах дела №283А/2018).

27.06.2018 в  присутствии  представителя  ПАО «Кубаньэнерго» «…», действующего  по доверенности от  «…» № «…»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 283А/2018 об административном правонарушении и вынесено определение от 27.06.2018 о назначении дела № 283А/2018  к рассмотрению на 11.07.2018 в 15:00 часов.

Протокол от 27.06.2018 и Определение от 27.06.2018 по делу №283А/2018 получены представителем ПАО «Кубаньэнерго» «…»  по доверенности от  «…» № «…»   нарочным способом 27.06.2018, в материалах дела №283А/2018 имеется соответствующая запись.

В ходе рассмотрения дела № 283А/2018 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрена возможность о  применении ст.  2.9 КоАП РФ.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении ПАО «Кубаньэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере электроэнергетики, которые признаны решением комиссии Краснодарского УФАС России от 09.08.2017 по делу №460/2016  нарушением антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 283А/2018, должностным лицом Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного ПАО «Кубаньэнерго» административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела №283А/2018 должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения ПАО «Кубаньэнерго» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России обращения ФГУП «АРЦ Мингосимущества России», проведение проверки по этому обращению и издание приказа от 30.12.2016 № 759 о возбуждении дела и создании комиссии по делу 490/2016. Все эти обстоятельства имели место быть в 2016г.

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено ПАО «Кубаньэнерго»  на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО п. Новомихайловский.

На сновании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП  РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты ПАО «Кубаньэнерго» за 2015г.

Со стороны ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 22.06.2018 №КЭ/009/1088 (вх. в Краснодарское УФАС России от 22.06.2018 №6074) представлены требуемые финансовые документы и сведения за 2015год согласно Уведомлению от 31.05.2018 №13959/6).

 В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Форма 2) за 2015 год, объем выручки  в целом по ПАО «Кубаньэнерго»   от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составил  35 704 161 000,0 руб.

 

 По сведениям, представленным ПАО «Кубаньэнерго»:

 

 -объем выручки за услуги по передаче электрической энергии  по   ТП-Н-29, ТП-Н-20  за 2015 год в рублях (без НДС) составил 824 125,12руб.;

-объем выручки за услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям по  ТП-Н-29, ТП-Н-20  за 2015 год  отсутствует.

 

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 824 125,12руб. (без НДС).

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

 

3/100 объема выручки ПАО «Кубаньэнерго» от реализации услуг по передаче электрической энергии, посредством объектов    ТП-Н-29, ТП-Н-20  (п. Новомихайловский)    за 2015 год,  без НДС составил 24 723,75руб.   (824 125,12руб х 3/100 = 24 723,75 руб.);

3/1000 объема выручки ПАО «Кубаньэнерго» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  посредством объектов     ТП-Н-29, ТП-Н-20  (п. Новомихайловский)    за 2015 год,  без НДС составил 2 472,38руб.   (824 125,12руб х 3/1000 = 2 472,38 руб.).

 

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у ПАО «Кубаньэнерго»  за 2015 год   составила  714 083 220,0руб.  (35 704 161 000,0 руб. x 1/50=  714 083 220,0руб.) и не менее ста тысяч рублей.

 

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

11.07.2018г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В.  по результатам рассмотрения материалов дела № 283А/2018 в отсутствие надлежащим образом уведомленного ПАО «Кубаньэнерго» вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Кубаньэнерго»  (ОГРН: 1022301427268, ИНН: 2309001660,  КПП 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, д. 2 «А»)     виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

 

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

 

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель  руководителя  управления                                        И.В. Иващенко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны