Решение б/н Решение по делу № 284/2015 от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                    г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.05.2016

Полный текст решения изготовлен 11.05.2016

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 284/2015 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,

Члены комиссии:

Тарасова С.П. – главный специалист - эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;

Жидко Е.В. – главный специалист - эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи.

рассмотрев дело № 284/2015 по признакам нарушения АО «НЭСК», АО «НЭСК – электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247)  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «МагнитЭнерго» путем необоснованного введения режима ограничения потребления электрической энергии на Объекте ООО «МагнитЭнерго» – гипермаркет «Магнит» (г. Новороссийск, ул. Мира, 3) с 21.11.2014 по 25.11.2014,

в присутствии на заседании представителя ООО «МагнитЭнерго» - <…> по доверенности от <…>, представителя АО «НЭСК-электросети» - <…>по доверенности от <…>, в отсутствие надлежаще уведомленных АО «НЭСК», ПАО «Кубаньэнерго», ООО «ЭМ-сеть»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Между ООО «МагнитЭнерго» (Покупатель) и АО «НЭСК» (Гарантирующий поставщик) заключен договор купли-продажи электрической энергии от 12.02.2013 № 2011601 в отношении Объекта – гипермаркет «Магнит», расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Мира, 3 (далее - Объект).

Объект присоединен к сетям АО «НЭСК-электросети» в КРУН-2 ПС «Западная» ТП-669, согласно Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2011 № 918, подписанному между ООО «МагнитЭнерго» и АО «НЭСК-электросети».

Во исполнение п. 1.3 Договора № 2011601, между ООО «МагнитЭнерго» и ПАО «Кубаньэнерго» заключен договор на передачу эл. энергии от 30.10.2012 № 407/30-1664, в том числе в отношении Объекта.

01.08.2014 между ООО «МагнитЭнерго» и АО «НЭСК» подписано соглашение о расторжении договора купли-продажи электрической энергии от 12.02.2013 № 2011601 с 01.10.2014, с протоколом разногласий.

07.11.2014 АО «НЭСК» в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка № 97 на отключение Объекта с 21.11.2014, в связи с расторжением договора.

Указанная заявка исполнена АО «НЭСК-электросети» 21.11.2014, согласно Акту № 97 о введении ограничения режима электропотребления.

08.08.2012 между ООО «МагнитЭнерго», НП «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли эл. энергией и мощностью»,  ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии», ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы», ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», ОАО «Центр финансовых расчетов» заключен договор о присоединении к торговой системе оптового рынка № 399-ДП/12.

Согласно п. 3.1 договора о присоединении к торговой системе оптового рынка № 399-ДП/12, участник оптового рынка получает право осуществлять покупку/продажу эл. энергии и мощности на оптовом рынке только после получения допуска к торговой системе оптового рынка, в порядке, установленном правилами оптового рынка…

21.08.2014 ООО «МагнитЭнерго» от ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии» письмом № 01-02/14-24227 получено уведомление о предоставлении права участвовать в торговле эл. энергией (мощностью) на оптовом рынке с использованием зарегистрированной группы точек поставки: PMGENE93 (ЗАО «Тандер» ГМ г. Новороссийск-2).

  26.08.2014 ООО «МагнитЭнерго» письмом № К-4990/14, направленным в адрес Гарантирующего поставщика (вх. в АО «НЭСК» от 29.08.2014 № 5708) и в адрес ПАО «Кубаньэнерго», уведомило об осуществлении покупки эл. энергии (мощности) на оптовом рынке эл. энергии в отношении Объекта с 01.10.2014, а также предоставило копию уведомления о предоставлении права участия в торговле эл. энергии (мощности)  на оптовом рынке с использованием зарегистрированной группы точек поставки от 21.08.2014 № 01-02/14-24227.

Таким образом, 29.08.2014 АО «НЭСК» стало известно о покупке ООО «МагнитЭнерго»  эл. энергии (мощности) на оптовом рынке эл. энергии в отношении Объекта с 01.10.2014, в связи с чем, у АО «НЭСК» отсутствовали основания для направления в адрес АО «НЭСК-электросети» заявки № 97 на отключение Объекта с 21.11.2014 в связи с расторжением договора.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442).

Пунктом 2 Постановления № 442 предусмотрены основания для введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Подпунктом «е» п. 2 Постановления № 442, а также п. 2.3 Регламента взаимодействия Продавца и Покупателя… (Приложение № 18 к Договору от 26.02.2008 № 2011570), предусмотрено введение режима ограничения только в случае если в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности).

Согласно п. 16 Постановления № 442, ограничение режима потребления по основанию, указанному в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, не вводится в случае, если на дату предполагаемого введения ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств потребителя заключен и вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии.

Кроме того, согласно п. 4 Постановления № 442, ограничение режима потребления вводится: в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "е" пункта 2 - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются, на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил.

АО «НЭСК» в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006г. № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность на территории Краснодарского края в качестве гарантирующего поставщика  в границах зоны деятельности на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Новороссийск.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, АО «НЭСК» в качестве гарантирующего  поставщика занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в границах зоны деятельности  на территории Краснодарского края, в точках,  определенных согласно  п. 2.2 части 2 Решения РЭК-ДЦиТ КК  от 18.10.2006 №45/2006-Э, в том числе МО г. Новороссийск, с долей 100%.

Согласно пункту 4 Постановления пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства», арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

С учетом вышеизложенного в действиях АО «НЭСК» установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Приказом от 17.08.2015 № 405 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении АО «НЭСК» возбуждено дело № 284/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 284/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 21.08.2015 № 15598/6, назначена дата рассмотрения дела.

20.10.2015 на заседании Комиссии в действиях АО «НЭСК-электросети», привлеченного к рассмотрению дела № 284/2015 в качестве заинтересованного лица, установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем АО «НЭСК-электросети» (350049, г. Краснодар, ул. Северная, 247) привлечено в качестве ответчика по делу № 284/2015 и Комиссией вынесено определение от 22.10.2015 № 20161/6 об отложении рассмотрения дела № 284/2015.

Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 284/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.

Между ООО «МагнитЭнерго» (Покупатель) и АО «НЭСК» (Гарантирующий поставщик) заключен договор купли-продажи электрической энергии от 12.02.2013 № 2011601 в отношении Объекта – гипермаркет «Магнит», расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Мира, 3 (далее - Объект).

Объект присоединен к сетям АО «НЭСК-электросети» в КРУН-2 ПС «Западная» ТП-669, согласно Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 01.07.2011 № 918, подписанному между ООО «МагнитЭнерго» и АО «НЭСК-электросети».

Во исполнение п. 1.3 Договора № 2011601, между ООО «МагнитЭнерго» и ПАО «Кубаньэнерго» заключен договор на передачу эл. энергии от 30.10.2012 № 407/30-1664, в том числе в отношении Объекта.

01.08.2014 между ООО «МагнитЭнерго» и АО «НЭСК» подписано соглашение о расторжении договора купли-продажи электрической энергии от 12.02.2013 № 2011601 с 01.10.2014, с протоколом разногласий.

06.08.2014 между ООО «МагнитЭнерго» и АО «НЭСК» подписан протокол урегулирования разногласий к соглашению о расторжении договора купли-продажи эл. энергии (мощности) от 12.02.2013 № 2011601 в редакции АО «НЭСК».

АО «НЭСК» письмом от 05.11.2014 № 14.2.2НЭ-08/865/5180 сообщило филиалу АО «НЭСК» «Новороссийск» о необходимости уведомления АО «НЭСК-электросети» не позднее 05.11.2014 об исключении точки поставки - гипермаркет «Магнит», расположенного по адресу: г. Новороссийск, ул. Мира, 3.

07.11.2014 АО «НЭСК» в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка № 97 на отключение Объекта с 21.11.2014, в связи с расторжением договора.

Указанная заявка исполнена АО «НЭСК-электросети» 21.11.2014, согласно Акту № 97 о введении ограничения режима электропотребления.

26.11.2014 АО «НЭСК» в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка № 75 на подключение Объекта с 26.11.2014, в связи с выходом на оптовый рынок.

Указанная заявка исполнена АО «НЭСК-электросети» 26.11.2014, согласно Акту о возобновлении режима электропотребления.

АО «НЭСК» в обоснование своих действий по направлению в адрес АО «НЭСК-электросети» заявки на введение режима ограничения потребления эл. энергии на Объекте ссылается на то, что указанная точка поставки включена в договор купли-продажи потерь эл. энергии, приобретаемой с целью компенсации фактической величины потерь эл. энергии при ее передаче по эл. сетям АО «НЭСК-электросети» от 26.02.2008 № 2011570.

В соответствии с п.п. «е» п. 2 Постановления № 442 прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии. Кроме того, согласно п. 2.3 Регламента взаимодействия Продавца и Покупателя при заключении и сопровождении договоров энергоснабжения с потребителями, присоединенными к сетям Покупателя (Приложение № 18 к Договору от 26.02.2008 № 2011570), в случае прекращения обязательств сторон по договору энергоснабжения, если на дату запланированного введения органичения в отношении энергопринимающих устройств Потребителя не заключен и не вступил в силу новый договор энергоснабжения, вводится полное ограничение режима потребления эл. энергии.

Также в ходе рассмотрения дела № 284/2014 представителем АО «НЭСК» заявлено, что общество не было уведомлено со стороны ООО «МагнитЭнерго» об осуществлении покупки эл. энергии (мощности) на оптовом рынке эл. энергии в отношении Объекта с 01.10.2014.

Вышеуказанные доводы АО «НЭСК» рассмотрены Комиссией Краснодарского УФАС России и отклонены в виду следующего.

08.08.2012 между ООО «МагнитЭнерго», НП «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли эл. энергией и мощностью»,  ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии», ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы», ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», ОАО «Центр финансовых расчетов» заключен договор о присоединении к торговой системе оптового рынка № 399-ДП/12.

Согласно п. 3.1 договора о присоединении к торговой системе оптового рынка № 399-ДП/12, участник оптового рынка получает право осуществлять покупку/продажу эл. энергии и мощности на оптовом рынке только после получения допуска к торговой системе оптового рынка, в порядке, установленном правилами оптового рынка…

21.08.2014 ООО «МагнитЭнерго» от ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии» письмом № 01-02/14-24227 получено уведомление о предоставлении права участвовать в торговле эл. энергией (мощностью) на оптовом рынке с использованием зарегистрированной группы точек поставки: PMGENE93 (ЗАО «Тандер» ГМ г. Новороссийск-2).

  26.08.2014 ООО «МагнитЭнерго» письмом № К-4990/14, направленным в адрес Гарантирующего поставщика (вх. в АО «НЭСК» от 29.08.2014 № 5708) и в адрес ПАО «Кубаньэнерго», уведомило об осуществлении покупки эл. энергии (мощности) на оптовом рынке эл. энергии в отношении Объекта с 01.10.2014, а также предоставило копию уведомления о предоставлении права участия в торговле эл. энергии (мощности)  на оптовом рынке с использованием зарегистрированной группы точек поставки от 21.08.2014 № 01-02/14-24227.

Таким образом, 29.08.2014 АО «НЭСК» стало известно о покупке ООО «МагнитЭнерго»  эл. энергии (мощности) на оптовом рынке эл. энергии в отношении Объекта с 01.10.2014, в связи с чем, у АО «НЭСК» отсутствовали основания для направления в адрес АО «НЭСК-электросети» заявки № 97 на отключение Объекта с 21.11.2014 в связи с расторжением договора.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Постановление № 442).

Пунктом 2 Постановления № 442 предусмотрены основания для введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Подпунктом «е» п. 2 Постановления № 442, а также п. 2.3 Регламента взаимодействия Продавца и Покупателя… (Приложение № 18 к Договору от 26.02.2008 № 2011570), предусмотрено введение режима ограничения только в случае если в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности).

Согласно п. 16 Постановления № 442, ограничение режима потребления по основанию, указанному в подпункте "е" пункта 2 настоящих Правил, не вводится в случае, если на дату предполагаемого введения ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств потребителя заключен и вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии.

Кроме того, согласно п. 4 Постановления № 442, ограничение режима потребления вводится: в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "е" пункта 2 - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются, на основании его (ее) письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию, указанную в пункте 5 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 442, ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель).

Если энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления, технологически не присоединены к объектам электросетевого хозяйства исполнителя, то действия по введению ограничения режима потребления осуществляются на основании письменного уведомления исполнителя о необходимости введения ограничения режима потребления субисполнителем, которым является: сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя, или сетевая организация, имеющая техническую возможность снижения объема электрической энергии, подаваемой такому потребителю; лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которого технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) потребителя (пункт 6 Постановления № 442).

Субисполнитель осуществляет действия по введению ограничения режима потребления в соответствии с требованиями настоящих Правил, установленными как для субисполнителя, так и для исполнителя, и несет установленную гражданским законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение указанных требований с возмещением всех понесенных исполнителем и иными лицами расходов, убытков, причиненного вреда в полном объеме (пункт 6 Постановления № 442).

Порядок взаимодействия между исполнителем и субисполнителем, непосредственно осуществляющим действия по введению ограничения режима потребления, аналогичен порядку взаимодействия инициатора введения ограничения и исполнителя, предусмотренному настоящими Правилами, если иное не установлено в настоящих Правилах (пункт 6 Постановления № 442).

Услуги по передачи эл. энергии на Объект осуществляет ПАО «Кубаньэнерго» на основании договора на передачу эл. энергии от 30.10.2012 № 407/30-1664, заключенного с ООО «МагнитЭнерго».

В ходе рассмотрения дела № 284/2015 сторонами не представлены документы, подтверждающие направление АО «НЭСК» заявки на отключение Объекта в адрес ПАО «Кубаньэнерго», а также документы, подтверждающие направление ПАО «Кубаньэнерго» в адрес АО «НЭСК-электросети» письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления субисполнителем (АО «НЭСК-электросети»).

Согласно п. 31 Постановления № 442, Потребитель, имеющий договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком, вправе при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим документом, расторгнуть заключенный с гарантирующим поставщиком договор и приступить к приобретению электрической энергии и мощности на оптовом рынке в порядке, предусмотренном Правилами оптового рынка.

Если потребитель расторг договор с гарантирующим поставщиком в отношении энергопринимающих устройств, потребление электрической энергии которыми продолжается после даты и времени его расторжения, и при этом еще не наступили дата и время начала поставки электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств по договорам, заключенным на розничном рынке, или по договорам, заключенным на оптовом рынке, то такое потребление электрической энергии рассматривается как бездоговорное потребление и влечет последствия бездоговорного потребления, указанные в настоящем документе.

Согласно п. 57 Постановления № 442, если у энергосбытовой (энергоснабжающей) организации отсутствует или прекратилось право распоряжения электрической энергией (мощностью), поставляемой в точках поставки по договору, обеспечивающему продажу электрической энергии (мощности), то для владельца энергопринимающих устройств, в целях снабжения электрической энергией которых был заключен такой договор, наступают предусмотренные настоящим документом и иными нормативными правовыми актами последствия бездоговорного потребления электрической энергии в определяемом в соответствии с настоящим пунктом объеме потребления, которое не обеспечено продажей по договору с такой энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.

Сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены указанные энергопринимающие устройства, в течение 1 дня со дня, когда ей стало известно о факте бездоговорного потребления, направляет владельцу указанных энергопринимающих устройств уведомление, содержащее указание на отсутствие у энергосбытовой (энергоснабжающей) организации права распоряжения электрической энергией в соответствующих точках поставки по договору, с требованием:

заключить в соответствии с настоящим документом в течение 30 дней со дня получения уведомления договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности);

оплатить электрическую энергию (мощность), потребленную указанными энергопринимающими устройствами за весь период, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии.

При невыполнении таких требований до истечения 30 дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация вводит в отношении указанных энергопринимающих устройств полное ограничение режима потребления электрической энергии в соответствии с пунктом 121 настоящего документа и взыскивает с владельца указанных энергопринимающих устройств стоимость электрической энергии (мощности), потребленной указанными энергопринимающими устройствами за весь период, в течение которого осуществлялось бездоговорное потребление электрической энергии.

Объем потребления электрической энергии (мощности) в этом случае рассчитывается в соответствии с разделом X настоящего документа.

В ходе рассмотрения дела № 284/2015 сторонами не представлены документы, подтверждающие выявление бездоговорного потребления на Объекте,  а также подтверждающие соблюдение АО «НЭСК-электросети» порядка, предусмотренного пунктом 57 Постановления № 422.

В свою очередь, Правила ограничения № 442, содержат исчерпывающий перечень оснований, по которым инициатором введения ограничения электропотребления является сетевая организация.

Согласно п. 4 Постановления № 442, в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "е" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления.

С учетом вышеизложенного, по основаниям, по которым было введено ограничение режима потребления электрической энергии на Объект ООО «МагнитЭнерго», АО «НЭСК-электросети» в силу норм действующего законодательства не может быть инициатором, в виду того, что не оказывает услуги по передаче эл. энергии в отношении указанного Объекта.

В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

АО «НЭСК-электросети» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Новороссийск, с долей 100%.

Энергоснабжение Объекта было восстановлено АО «НЭСК-электросети» 26.11.2014, согласно Акту о возобновлении режима электропотребления, на основании  заявки АО «НЭСК» от 26.11.2014 № 75 на подключение Объекта, направленной в адрес АО «НЭСК-электросети».

При совокупности указанных обстоятельств, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что действия АО «НЭСК», АО «НЭСК-электросети» привели к нарушению законодательства об электроэнергетике, последствием которых стало ущемление интересов ООО «МагнитЭнерго» путем необоснованного отключения  электрической энергии на Объекте ООО «МагнитЭнерго» – гипермаркет «Магнит» (г. Новороссийск, ул. Мира, 3) с 21.11.2014 по 25.11.2014.

Таким образом, в действиях АО «НЭСК», АО «НЭСК-электросети»   установлен факт нарушения части 1 стати 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «МагнитЭнерго» путем необоснованного введения режима ограничения потребления электрической энергии на Объекте ООО «МагнитЭнерго» – гипермаркет «Магнит» (г. Новороссийск, ул. Мира, 3) с 21.11.2014 по 25.11.2014.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях АО «НЭСК», АО «НЭСК-электросети» факт нарушения части 1 стати 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «МагнитЭнерго» путем необоснованного введения режима ограничения потребления электрической энергии на Объекте ООО «МагнитЭнерго» – гипермаркет «Магнит» (г. Новороссийск, ул. Мира, 3) с 21.11.2014 по 25.11.2014.

  2. Предписание АО «НЭСК», АО «НЭСК-электросети» не выдавать ввиду того, что энергоснабжение Объекта ООО «МагнитЭнерго» – гипермаркет «Магнит» (г. Новороссийск, ул. Мира, 3), восстановлено 26.11.2014.

3. Передать материалы дела № 284/2015  по факту нарушения АО «НЭСК», АО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                И.В. Иващенко

 

Члены комиссии:                                                                                           С.П. Тарасова

  Е.В. Жидко

 

 

Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны