Решение б/н РЕШЕНИЕ № 284-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 284-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 октября 2015 года                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя  комиссии:

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю.- специалист-эксперт  отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей АО «Международный аэропорт «Краснодар» – П. С.В. (доверенность …), К. О.О. (доверенность …), К. М.А. (доверенность …) (далее – Заказчик), в присутствии представителя ООО «ТЕХНИКА СИЗ» - К. В.С. (доверенность …) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки у единственного источника на поставку специальной одежды для нужд АО «Международный аэропорт «Краснодар» (извещение № 31502764857 опубликовано на сайте www zakupki .gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «ТЕХНИКА СИЗ»  на действия АО «Международный аэропорт «Краснодар» при проведении закупки у единственного источника на поставку специальной одежды для нужд АО «Международный аэропорт «Краснодар» (извещение № 31502764857 опубликовано на сайте   www zakupki .gov.ru).

Заявитель считает, что Заказчик провел закупку у единственного источника с нарушением положений Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: не соблюдены положения ч. 5 ст. 4 Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Указывает на то, что в Положении о закупке отсутствует указание на максимально допустимую сумму закупки у единственного источника, что также является нарушением Федерального закона № 223-Ф3. На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 20.10.2015 в 16-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

16.09.2015 Заказчиком на сайте www zakupki.gov.ru опубликовано извещение-документация № 31502764857 о проведении закупки у единственного источника на поставку специальной одежды для нужд АО «Международный аэропорт «Краснодар».

17.09.2015 размещен договор на поставку № 543/15-МАКр, заключенный по результатам закупки у единственного источника.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

При проведении закупок АО «Международный аэропорт «Краснодар» руководствуется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Международный аэропорт «Краснодар», включая ОП «Аэропорт Геленджик» (далее – Положение о закупке), утвержденным Советом директоров ОАО «Международный аэропорт «Краснодар» 03.02.2015 г.

Руководствуясь п. 10.6 «Закупка у единственного источника по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности» Раздела X. «Порядок проведения закупок у единственного источника» Положения о закупке Заказчик выполнил закупку у единственного источника.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Извещение-документация о проведении закупки у единственного источника и Протокол закупки у единственного источника специальной одежды для нужд АО «Международный аэропорт «Краснодар» опубликованы в единой информационной системе 16.09.2015 года.

Информация о закупке (предмет закупки, цена договора, место и срок поставки, форма и порядок оплаты и иная информация) содержится в извещении-документации.

По результатам данной закупки заключен договор на поставку № 543/15-МАКр от 17.09.2015г., информация о котором внесена в реестр договоров, заключенных Заказчиком, в единой информационной системе.

Как поясняют представители Заказчика, закупка у единственного источника произведена согласно Положению о закупке, а именно п. 10.6.1. Прямые дополнительные закупки по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости товаров или преемственности работ, услуг с ранее приобретенными осуществляются только в случаях, в том числе:

если закупка осуществляется по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости Продукции внутри группы предприятий Управляющей компании ООО «Базэл Аэро» при условии, что данная закупка не приводит к увеличению единиц Продукции в общем по группе предприятий.

Положение и действия АО «Международный аэропорт «Краснодар» (далее - АО «МАКр») основаны на прямом законодательном разрешении и в силу этого не могут быть признаны незаконными.

Наиболее приемлемым способом для АО «МАКр» при выполнении закупки согласно извещению № 31502764857 было проведение закупки у единственного источника.

Внутри группы предприятий Управляющей компании ООО «Базэл Аэро» уже используется специальная одежда производства ПВ ООО «Фирма «Техноавиа», приобретение одежды иного производителя влечет за собой отклонение от внутрикорпоративных требований стандартизации и унификации, в т.ч. отклонение от корпоративных стандартов в части несоответствия внешнего вида сотрудников аэропортов группы предприятий УК ООО «Базэл Аэро» единым требованиям.

Касаемо довода Заявителя, что в Положении о закупке отсутствует указание на максимально допустимую сумму закупки у единственного источника, установлено следующее.

Заказчик может самостоятельно установить предел начальной (максимальной) цены и период, в течение которого может проводиться закупка у единственного источника, руководствуясь при этом принципами, предусмотренными Федеральным законом № 223-ФЗ, поскольку законодательством предел начальной (максимальной) цены и период не регламентированы.

Данная позиция подтверждена судебной практикой: Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 4 июня 2015 г. № Ф09-3344/15, дело № А76-21718/2014.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

-  неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

-  предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

 -  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-  неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы ООО «ТЕХНИКА СИЗ» установлено, что общество не обладает правом на обращение с жалобой в антимонопольный орган, так как не являлось участником закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Договор на поставку № 543/15-МАКр заключен 17.09.2015г., информация внесена в реестр договоров, заключенных Заказчиком, в единой информационной системе.

Жалоба ООО «Техника СИЗ» поступила в Краснодарское УФАС России 13.10.2015 г.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕХНИКА СИЗ» на действия АО «Международный аэропорт «Краснодар» при проведении закупки у единственного источника на поставку специальной одежды для нужд АО «Международный аэропорт «Краснодар» (извещение № 31502764857 опубликовано на сайте   www zakupki .gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:                                  В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                                 Е.В. Крамаренко

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      О.Ю. Асанова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны