Решение б/н РЕШЕНИЕ № 284-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы н... от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                      

 

                        

РЕШЕНИЕ № 284-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы

 на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 июля 2017 г.                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

         в присутствии представителей ООО «Краснодар Водоканал» (далее – Заказчик, Организатор торгов) – Л.П.Е. (доверенность .), В.А.С.  (доверенность .) и  представителей ФГУП «Почта России», в лице УФПС Краснодарского края – филиала ФГУП «Почта России» (далее - Заявитель) – Г.А.Ю. (доверенность от .), Р.Т.А. (доверенность .) и З.Е.А. (доверенность), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения, (извещение № 31705237582 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

      УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения, (извещение № 31705237582 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено  на  10.07.2017 г. в 12.00 по адресу:  г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает ограничивающим конкуренцию установленный в закупочной документации квалификационный критерий для оценки и выбора подрядных организаций (Приложение № 5 закупочной документации) согласно которому у исполнителя должно быть в наличии программное обеспечение, поддерживающее импорт и разбор файлов формата Digit City. Также оспаривает положения закупочной документации, считает, что она составлена некорректно, требования, содержащиеся в ней противоречивы, что, в свою очередь, препятствует подаче заявки и ограничивает доступ участников к закупке, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

        Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель заявку на участие в рассматриваемой закупке не подавал, в связи с чем довод жалобы об оспаривании критерия оценки комиссией по делу № 284-Т/2017 не оценивается.

На официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru и ЭТП ГПБ http://etp.gpb.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31705237582 на право заключения договора на оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения.

Из жалобы Заявителя следует, что на торговой площадке в документации по закупке размещен файл Приложение № 1 «Техническое задание». При открытии файла установлено наличие двух противоречащих друг другу Технических заданий. В этой связи Заявителем на площадку было подано заявление о разъяснении положений закупочной документации.

Заказчиком дан ответ, из которого следует, что «Руководствоваться необходимо двумя техническими заданиями (для технико-коммерческого предложения на выполнение работ) в первом - указана общая информация с указанием этапов печати квитанций, во втором более детально расписано о ежемесячном и ежеквартальном количестве квитанций. Для расчета стоимости выполняемых работ - руководствоваться Приложением 1 (вторым техническим заданием)».

Однако как указано выше, в одном файле обнаружено два технических задания, при этом одно Техническое задание отмечено как Приложение № 1, и в пункте 8 которого указано, что «Цена договора рассчитывается исходя из стоимости услуг за единицу согласно приложению № 1 к настоящему Техническому заданию».

То есть, в наличии должно быть еще и приложение № 1 к Техническому заданию, однако такого приложения закупочная документация не содержит.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона № 223-ФЗ) в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно части 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Однако при рассмотрении жалобы установлено, что в извещении о проведении закупки, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указано количество (объем) услуг в размере 80000 условных единиц (счетов-квитанций), в Техническом задании указано количество в размере 85000 (1 этап) + 15000 (2 этап), а в Техническом задании (Приложение № 1) указано количество штук квитанций в размере  82000 штуки + 15000.

Кроме того, в Техническом задании, отмеченном как Приложение № 1, указано ежемесячное минимальное количество счет-квитанций на оплату услуг водоснабжения в размере 82000 штук, и ежеквартальное минимальное количество счет-квитанций также 82000 штук. Равные данные о количестве квитанций в месяц и квартал вводят участников закупки в заблуждение, что в свою очередь может привести к неверному оформлению заявки, и как следствие к отклонению заявки участника закупки.

В закупочной документации не приложен макет счет-квитанции, что в последующем может привести к разногласиям при исполнении договора.

Кроме того, согласно Технического задания, указанного как Приложение № 1, предусмотрено ежеквартальное минимальное количество счет-квитанций на оплату за услуги водоснабжения и/или водоотведения потребителю (абоненту) на цветном листе формата А-4 с двухсторонней печатью - 9000 штук.

Однако в техническом задании не указано какой именно цвет бумаги Заказчик хочет использовать при напечатании счет-квитанций. Данное обстоятельство влияет на определение цены контракта, так как стоимость цветной бумаги зависит от ее цвета и иных характеристик, таких как масса, плотность, прозрачность, гладкость и др.

Таким образом, закупочная документация свидетельствует о некорректном ее составлении, требования, содержащиеся в ней противоречивы, что в свою очередь ограничивает доступ участников к закупке и препятствует подаче заявки на участие в данной закупке.

В связи с изложенным установлено, что, в нарушение ч. 8 и 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ Заказчиком не определен конкретный предмет закупки, и сведения, указанные в извещении не соответствуют сведениям, указанным в закупочной документации, что является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

 На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «Почта России», в лице УФПС Краснодарского края – филиала ФГУП «Почта России» на действия ООО «Краснодар Водоканал» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения, (извещение № 31705237582 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.), обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко

      

Члены Комиссии:                                                     Н.В. Левит

                                                                                   О.А. Сафронова

                                                                                  

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40-284-Т/2017   

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

10 июля 2017 г.                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

на основании решения от 10.07.2017 по делу № 284-Т/2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ФГУП «Почта России», в лице УФПС Краснодарского края – филиала ФГУП «Почта России» на действия ООО «Краснодар Водоканал» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения (извещение № 31705237582 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – ООО «Краснодар Водоканал»  (Ул. Каляева, д. 198, г. Краснодар, 350062) в срок до 31 июля 2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- аннулировать запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по печати, сортировке, упаковке и доставке счетов-квитанций ООО «Краснодар Водоканал» за услуги водоснабжения и водоотведения (извещение № 31705237582 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

         2. Организатору торгов в срок до 04 августа 2017 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко

        

Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                    О.А. Сафронова

                                              

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.                                                                               

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны