Решение б/н . от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 538/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      19 апреля 2019 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» при проведении ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» электронного аукциона: «Выполнение работ на объектах заказчика» (извещение № 0318100021019000022) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.  

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заявка ИП Быковой О.В. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ на объектах заказчика» (извещение № 0318100021019000022).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 400 469,00  руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу №0318100021019000022-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2019г. Заявка ИП Быковой О.В. (Заявка №2) не соответствует требований пп.б) п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе;  Приложения № 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» и Приложения № 3 аукционной документации: Согласно пп.б, в п.8 Приложения № 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению»: Способы установления Заказчиком максимальных и (или) минимальных значений показателей: б) максимальное значение показателя. При установлении Заказчиком максимального значения показателя используются обозначения (слова, словосочетания и других частей речи, символы, знаки): «менее»; «>»; «<»; «ниже». При этом предельное значение показателя (максимальное значение такого показателя) в допустимое значение показателя не входит; в) минимальное значение показателя. При установлении Заказчиком минимального значения показателя используются обозначения (слова, словосочетания и других частей речи, символы, знаки): «более»; «>»; «<»; «превышает»; «выше». При этом предельное значение показателя (минимальное значение такого показателя) в допустимое значение показателя не входит. В Описании объекта закупки Приложения № 3 аукционной документации по значению показателя товара «Радиаторы отопительные 10 шт.» указано: «… Высота более 580мм менее 560мм…». Участник закупки указал: «Высота более 580мм менее 560мм» - не предоставил информацию о конкретных показателях высоты товара «Радиаторы отопительные».

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №3 «Сведения о товарах, работах, об услугах и условиях исполнения контракта» Раздела «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам. Заказчиком установлено:

Наименование работ

Ед. изм.

Количество

Примечание

Радиаторы отопительные  10 шт.

Описание

 

По конструктивному исполнению требуются радиаторы секционные из чугуна. Технические характеристики должны соответствовать пп. 5.1-5.8 ГОСТ 31311-2005 "Приборы отопительные. Общие технические условия". Высота более 580мм менее 560мм. Межниппельное расстояние 500мм. Глубина менее 145мм более 135мм. Масса одного радиатора не должна быть более 51кг менее 50кг. Номинальный тепловой поток более 1,1кВт менее 1,2кВт. Максимальное рабочее давление при котором допускается эксплуатация отопительного прибора от 0,9 МПа до 1,5 МПа. Максимальная температура воды при которой отопительный прибор может функционировать более 125 градЦельсия.

Заказчиком по поз. «Радиаторы отопительные» установлено требование «… Высота более 580мм менее 560мм…».

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где Заказчиком установлено: «п.16 Все опечатки по тексту, технические ошибки исполнителей Заказчика, неточности, неясности, фразы и характеристики, которые  по объективным причинам (неясность буквального толкования приведенного описания характеристики товара) могут быть истолкованы неоднозначно и спорно подлежат толкованию в пользу характеристики, приведенной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе (В данном случае, при составлении первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки может указать значение показателя как в соответствии с документацией, так и в соответствии со стандартами, регламентами. В данном случае, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе в обязательном порядке указывает как наименования показателей, значения параметров, необходимые диапазоны, так и единицы измерения, а также показатели, не подлежащие конкретизации). В случае если Заказчиком пропущены единицы измерения, в том числе по причине опечатки, следует читать, что они указаны (например - температура – в градусах Цельсия (°С), количество – в штуках)».

В первой части заявки ИП Быкова О.В. по поз. «Радиаторы отопительные»  указал: «Высота более 580мм менее 560мм», что не противоречит аукционной документации.

Таким образом, отказ в допуске ИП Быковой О.В.  по основаниям, указанным в протоколе №0318100021019000022-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2019г, противоречит требованиям Инструкции документации электронного аукциона.

Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» (аукционной комиссии) нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 175

по делу № 538/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 апреля 2019 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения от 19.04.2019г. по делу №538/2019-КС принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» при проведении ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» электронного аукциона: «Выполнение работ на объектах заказчика» (извещение № 0318100021019000022) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику (аукционной комиссии) – ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» устранить нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.04.2019 по делу № 538/2019-КС, по поз. «Радиаторы отопительные» не учитывать требования по показателю «высота».

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (аукционной комиссии) – ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова», оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.04.2019 по делу № 538/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 15.05.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны