Решение б/н РЕШЕНИЕ от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Базовый Авиатопливный Оператор» (ООО «БАТО»)

                                                                              ул. Димитрова, д. 164, корп. 1, а/я 550,                                                                   г. Краснодар, 350040

 

 

ООО «Авиэйшн Лоджистик Сервисес»                 

                                                                                 ул. Гастелло, д. 1,                                                                                           г. Казань, 420073

 

 

 

 

                  

 

               РЕШЕНИЕ

 

      г. Краснодар

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.10.2017

Полный текст решения изготовлен 24.10.2017

                                                                                                                       

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 289/2017 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Дегтярева Р.В. - руководитель управления,

        Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

         Маркелова О.В. - главный специалист - эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя ООО «Авиэйшн Лоджистик Сервисес» (далее – ООО «АЛС») по доверенности от 09.01.2017 № б/н <…>; представителей ООО «Базовый Авиатопливный Оператор» (далее – ООО «БАТО») по доверенности от 21.08.2017 № <…> <…>, по доверенности от 21.08.2018 № <…> <…>, рассмотрев дело № 289/2017 по признакам нарушения ООО «БАТО» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении сроков рассмотрения заявки и в возврате заявки на заключение договора по хранению авиатоплива и заправке воздушных судов в АО «Международный аэропорт «Краснодар»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступили заявления ООО «АЛС» исх. от 11.04.2017 № 106 (вх. эл./п. № 2721 от 11.04.2017, № 4192 от 28.04.2017), из Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю исх. от 02.06.2017 № 13-08/21382 (вх. № 5677 от 08.06.2017), из Краснодарской транспортной прокуратуры исх. от 23.05.2017 № 1-р-2017/2112 (вх. № 5235 от 29.05.2017), а также дополнение к заявлению исх. № 126 от 26.04.2017 (вх. эл./п. № 3267 от 26.04.2017) на действия ООО «БАТО» по вопросу рассмотрения заявки на оказание услуг субъектов естественных монополий.

В ходе рассмотрения заявления Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Из заявления ООО «АЛС» следует, что ООО «АЛС» письмом исх. от 22.03.2017 № 80 направило в адрес ООО «БАТО» предложение о сотрудничестве на территории АО «Международный аэропорт «Краснодар» с приложением заявки на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах (далее – Заявка) по форме, утвержденной приказом Минтранса Российской Федерации от 21.06.2010 № 137 «Об утверждении формы заявки на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, формы и порядка ведения реестра заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах» (далее – Приказ) и c соблюдением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» (далее – Правила № 599).    

ООО «БАТО» письмом исх. от 29.03.2017 № 533/06 сообщило о возврате Заявки ООО «АЛС», в связи с ее несоответствием требованиям, установленным п. 5 Правил № 599 (отсутствием информации, необходимой для заключения соответствующих договоров).

ООО «БАТО» письмом исх. от 29.03.2017 № 535/06 проинформировало ООО «АЛС» о том, что ответ на Заявку направлен в адрес ООО «АЛС» в сроки, установленные Правилами № 599 (29.03.2017).

По мнению заявителя, Заявка ООО «АЛС» получена ООО «БАТО» 24.03.2017 в 09.58, соответственно срок её рассмотрения до 28.03.2017 (п. 5 Правил № 599).

Приказом Краснодарского УФАС России от 11.07.2017 № 220 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело по признакам нарушения ООО «БАТО» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 25.07.2017 исх. № 17915/5 рассмотрение дела назначено на 22.08.2017.

Указанным определением к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве ответчика ООО «БАТО», в качестве заявителя ООО «АЛС».

Определением Краснодарского УФАС России от 24.08.2017 исх. № 20936/5 рассмотрение дела № 289/2017 отложено на 11.10.2017.

        Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 289/2017 доказательства, установила следующее.

ООО «БАТО» осуществляет деятельность в сфере услуг в аэропортах Краснодарского края. Приказом Федеральной службы по тарифам № 75-т от 12.03.2010 включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел 2 «Услуги аэропортов» под номером № 23/2/6, согласно приказу Федеральной антимонопольной службы России от 28.01.2016 № 75/16 включено в перечень субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах аэропортах.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги аэропортов отнесены к сфере деятельности естественной монополии.

Согласно ст. 5 Закона защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно требованиям части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Управлением составлен Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по хранению авиационного топлива и обеспечения заправки воздушных судов авиационным топливом ООО «БАТО» в АО «Международный аэропорт «Краснодар» за период 2016г. – I полугодие 2017г., в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

ООО «БАТО» занимает доминирующее положение в географических границах АО «Международный аэропорт «Краснодар» на рынке услуг по хранению авиационного топлива и обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом на территории АО «Международный аэропорт «Краснодар» с долей 100%.

Из информации, представленной ООО «БАТО», следует, что при заполнении Заявки ООО «АЛС» использовало форму, утвержденную Приказом.

Согласно указанной Заявке ООО «АЛС» просило оказать комплекс услуг: хранение авиационного топлива, обеспечение заправки воздушных судов.

ООО «АЛС» заявлен объем услуг: хранение авиационного топлива в период с 10.05.2017 по 27.10.2017 в количестве 2 040 000кг, обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом в период с 20.05.2017 по 27.10.2017 – 2 040 000кг.  

         При этом приложения №1, 2, 3 к Заявке ООО «АЛС» не заполнило.

         Заявка ООО «АЛС» не содержит сведений о перечне подтвержденных слотов, типов воздушных судов, информацию о потребности в заправке воздушных судов топливом (приложение №2 к Заявке в том числе марка топлива, количество, тип средства заправки, количество неснижаемого запаса), о заключенных договорах с авиакомпаниями, что не позволяет ООО «БАТО» осуществлять планирование производственных процессов для оказание услуг по обеспечению авиационным топливом воздушных судов потребителей в аэропорту Краснодар.    

По мнению ООО «БАТО», довод ООО «АЛС» о том, что поставщик авиатоплива не является авиаперевозчиком и эксплуатантом (входит в категорию «потребители» как иные лица, пользующиеся услугами в аэропортах или подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах), не является основанием для заключения договора без выполнения требований п. 33 Правил № 599.

Правилами № 599 установлена обязанность субъекта естественной монополии при соблюдении определенных условий заключить договор об оказании услуг хранения авиационного топлива и обеспечения заправки воздушных судов с каждым потребителем, который обратится к нему с соответствующей заявкой.

Согласно разделу V Правил № 599 топливное обеспечение воздушных судов в аэропортах осуществляется в соответствии с договорами, предусматривающими обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом и хранение авиационного топлива, заключенными на основании заявок потребителей.

Подача и подтверждение заявок на обеспечение авиационным топливом воздушных судов в аэропорту (далее - авиатопливообеспечение) производятся в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 8 Правил № 599 (п. 32 Правил № 599).

В соответствии с п. 5 Правил № 599 лицо, которое намерено заключить договор об оказании услуг (далее - заявитель), направляет главному оператору (оператору) в письменной форме заявку об оказании услуг в аэропортах (далее - заявка). Форма заявки и содержание информации, указываемой в заявке, утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации, при этом для потребителей, являющихся авиаперевозчиками и (или) эксплуатантами, заявка в обязательном порядке содержит следующие основные сведения:

а) перечень слотов;

б) сведения о частоте полетов;

в) перечень типов воздушных судов, на которых заявитель планирует выполнять полеты;

г) потребность в заправке воздушных судов топливом.

Согласно п. 33 Правил № 599 операторы при наличии заявок от потребителей, которые являются авиаперевозчиками, и (или) эксплуатантами, и (или) поставщиками авиационного топлива (заключившими договоры на поставку авиационного топлива авиаперевозчиками или эксплуатантами), и при наличии технической возможности аэропорта (в части объектов инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов) заключают договоры на оказание комплекса услуг или отдельной услуги (в соответствии с заявкой) по авиатопливообеспечению, включая хранение авиационного топлива в объемах, необходимых для осуществления перевозочной деятельности в соответствии с подтвержденными потребителям слотами, с учетом протяженности маршрутов, объема хранения неснижаемого остатка авиационного топлива в аэропорту, а также заправку воздушных судов с использованием инфраструктуры топливного обеспечения воздушных судов в аэропорту (технологическое оборудование и технические средства, используемые в технологическом процессе приема, хранения, контроля качества, подготовки и выдачи на заправку, заправки авиационного топлива в воздушные суда).

На основании вышеизложенного, в Заявке ООО «АЛС» отсутствовали сведения, предусмотренные Правилами № 599.

В соответствии с. 7 Правил № 599 Главный оператор (оператор) рассматривает заявку в течение 3 рабочих дней со дня ее получения на предмет соответствия ее требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил. При оформлении заявки с нарушением требований заявка в указанные сроки возвращается заявителю.

Заявка ООО «АЛС» поступила в ООО «БАТО» 24.03.2017 (пятница), о чем свидетельствует информация об отслеживании почтового отправления службой доставки DHL EXPRESS.

Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следующим рабочим днем после даты получения заявки и соответственно началом срока рассмотрения Заявки является 27.03.2017 (понедельник). Таким образом, срок рассмотрения Заявки составляет три рабочих дня:

1 рабочий день – 27.03.2017 (понедельник, первый рабочий день, следующий за датой получения заявки);

2 рабочий день – 28.03.2017 (вторник);

3 рабочий день – 29.03.2017 (среда, последний день срока рассмотрения Заявки).

В соответствии со ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

В связи с несоответствием Заявки требованиям, установленным п. 5 Правил № 599, отсутствием информации, необходимой для заключения договоров, Заявка ООО «АЛС» возвращена ООО «БАТО» 29.03.2017 письмом исх. от 29.03.2017 № 533/06.     

          Таким образом, срок ответа, установленный п. 7 Правил № 599 соблюден ООО «Базовый Авиатопливный Оператор».

Реестр регистрации заявок ООО «Базовый Авиатопливный Оператор» размещен на официальном сайте в сети «Интернет», что подтверждается представленной распечаткой с сайта оператора в сети «Интернет».

Комиссия, рассмотрев дело № 289/2017, возбужденное по признакам нарушения ООО «Базовый Авиатопливный Оператор» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 289/2017 в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Базовый Авиатопливный Оператор» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Председатель Комиссии                                                                                   Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                           О.А. Мурадян                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                        О.В. Маркелова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны