Решение №023/07/3-1005/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1005/2020 по результатам рассмотрения жал... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1005/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 марта 2020г.                                                                                         г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО «Газобъект*» (далее Заявитель), в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя МУП «Комбинат школьного питания № 1» муниципального образования г. Краснодар (далее Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя  на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки продовольственных товаров – мясо говядины охлажденной 1 категория на кости в четвертинах  (извещение № 32008881417 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Газобъект*» на действия МУП «Комбинат школьного питания № 1» муниципального образования г. Краснодар при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки продовольственных товаров – мясо говядины охлажденной 1 категория на кости в четвертинах (извещение № 32008881417 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.03.2020 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов неправомерно установлены требования ко второй части заявки, что по мнению Заявителя не соответствует требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон                 № 223-ФЗ).

Заявитель в жалобе указал, что не смог подать заявку в связи с требованиями, установленными в документации Организатором торгов, а именно: перечисленные в пунктах 2.8-2.18 «Требования к содержанию, составу заявки и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе»:

- требуются документы (договор аренды, свидетельство на право собственности) подтверждающие наличие у участника производственных помещений (убойный цех и холодильное оборудование);

- требование к предоставлению копий документов, полученных не позднее чем за три месяца до даты окончания подачи заявок, подтверждающих проведение лабораторных испытаний товара, являющегося предметом договора, на соответствие требованиям ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»;

- требование о предоставлении сертификата соответствия продукции требованиям действующих технических условий и протокола испытаний 

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы установила следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.                    

Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что Заявитель не является участником торгов, однако обжалуемые действия Организатора торгов, совершены до окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке.

14.02.2020 МУП «Комбинат школьного питания № 1» муниципального образования г. Краснодар разместило в Единой информационной системе zakupki.gov.ru извещение № 32008881417 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом закупки является поставка продовольственных товаров-мясо говядины охлаждённой 1 категории на кости в четвертинах.

Срок окончания подачи заявок 02.03.2020г.

Жалоба заявителя поступила в Краснодарское УФАС России 02.03.2020г.

МУП «Комбинат школьного питания №1» муниципального образования г. Краснодар является учреждением, на которое распространяется требование Закона № 223-ФЗ.

Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1.11.1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания №1» муниципального образования город Краснодар, утвержденного приказом МУП «КШП № 1» от 26.09.2018№ 81-КС, в редакции приказа МУП «КШП № 1» от 11.02.2020 №11-СЗ установлено, что Заказчик, также, вправе установить дополнительные требования:

1) наличие производственных (в том числе складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ);

2) наличие специализированного транспорта (прошедший спец обработку); 

3) наличие у сотрудников действующих санитарных книжек;

4) иные требования.

Кроме того, в Разделе 3 «Информационная карта аукциона» установлены: обязательные требования к Участникам закупки в соответствии с требованиями ст. 1.4. Раздела 2 Части I настоящей документации.

Согласно пункту 1.4. «Требования к Участникам закупки» Раздела 2 Части 1 аукционной документации:

В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, относящиеся к СМСП.

Участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМСП. Для этого они должны представить сведения из реестра СМСП.

Если в реестре отсутствуют сведения об Участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закона № 209-ФЗ), такие Участники обязаны представить декларацию о соответствии критериям отнесения к СМСП, установленным ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

При осуществлении закупки в электронной форме сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа, в соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 (вред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2016 № 719).

В случае несоответствия содержащихся в декларации сведений о СМСП тем, которые включены в реестр СМСП, Заказчик использует сведения из реестра СМСП.

2. Настоящей аукционной документацией установлены следующие требования к Участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющиеся объектом закупки;

2) соответствие требованиям документации о закупке;

3) не проведение ликвидации Участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника закупки юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) не приостановление деятельности Участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у Участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) отсутствие сведений об Участнике закупочной процедуры в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

7) Участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование;

8) отсутствие у Участника закупки - физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - Участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

9) отсутствие между Участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения либо иными органами управления юридических лиц - Участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - Участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

      10) Участник закупки не является офшорной компанией.»

Иных требований к участникам закупки в документации электронного аукциона не установлено.

Однако, в соответствии с пунктом 2 части 4.4. «Требования к содержанию, составу заявки и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» Раздела 2 Части 1 аукционной документации, Заказчиком установлены следующие требования ко второй части заявки:

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

Сведения из регистрационных данных Участника на дату и время подачи заявки, документы, входящие во вторую часть заявки, а именно:

2.9. Документы (договор аренды, свидетельство на право собственности) подтверждающие наличие у участника производственных помещений (убойный цех и холодильное оборудование).

2.10. Копии документов, полученных не позднее чем за три месяца до даты окончания подачи заявок, подтверждающих проведение лабораторных испытаний товара, являющегося предметом договора, на соответствие требованиям TP ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», а именно на отсутствие в продукции антибиотиков, патогенных микроорганизмов;

2.12. Договор об оказании ветеринарных услуг в соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, Приказом Минсельхоза России «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов».

2.13. Копии документов, удостоверяющих качество товара (декларации о соответствии, сертификаты соответствия на все товары, являющиеся предметом закупки);

2.18. Иные документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям, установленным в аукционной документации.»

Согласно ст. 3.4 ч. 19 3акона № 223-ФЗ, вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора».

Организатором торгов в аукционной документации не установлены единые квалификационные требования к участникам закупки.

Кроме того, требование о наличии у частника документов (договор аренды, свидетельство на право собственности) подтверждающих наличие у участника производственных помещений (убойный цех и холодильное оборудование). Требование к наличию у участника закупки убойного цеха предполагает, что такой участник должен осуществлять убой крупного рогатого скота, его разделку (обвалку) на четвертины, хранение до момента поставки.

Однако, предмет закупки поставка продовольственных товаров-мясо говядины охлаждённой 1 категории на кости в четвертинах.

Следовательно, указанное требование не относится к функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара и требуемым к включению в документацию, следовательно, требование не характеризует квалификационный уровень поставщика товара, поскольку потенциальный участник закупки может не быть производителем товара, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку требуемого товара.

Требование к предоставлению копий документов, полученных не позднее чем за три месяца до даты окончания подачи заявок, подтверждающих проведение лабораторных испытаний товара, являющегося предметом договора, на соответствие требованиям TP ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», а именно на отсутствие в продукции антибиотиков, патогенных микроорганизмов предполагает, что на момент подачи заявок Участник закупки должен иметь на складе весь необходимый объем продукции (160 тонн).

При этом поставка товара осуществляется еженедельно по заявкам Организатора торгов до 31.12.2020г.

Требование к предоставлению договора об оказании ветеринарных услуг в соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, Приказом Минсельхоза России «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», копии документов, удостоверяющих качество товара (декларации о соответствии, сертификаты соответствия на все товары, являющиеся предметом закупки) также указывают на необходимость осуществления убоя крупного рогатого в собственном убойном цехе с последующей ветеринарной проверкой, маркировкой, выдачей ветеринарного удостоверения, заморозкой и хранением.

При этом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы, подтверждающие соответствие товара установленным требованиям, должны быть представлены исключительно в момент поставки товара на конкретную партию товара.

Кроме того, требование о предоставлении сертификата соответствия продукции требованиям действующих технических условий и протокола испытаний являются избыточными, так как вышеуказанное требование обременяет участника закупки в целях участия в закупке и подаче своей заявки на участие в закупке заблаговременно произвести/приобрести закупаемую продукцию.

Таким образом, дополнительные требования к участникам уставленные Организатором торгов препятствуют подаче заявок потенциальных участников.

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-1005/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Газобъект*» на действия МУП «Комбинат школьного питания №1» муниципального образования г. Краснодар при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки продовольственных товаров – мясо говядины охлажденной 1 категория на кости в четвертинах (извещение №32008881417 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов - МУП «Комбинат школьного питания №1» муниципального образования г. Краснодар выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 Ю.С. Бабакова

        

Члены Комиссии:                                                                 А.Н. Довлатов

                                                                                              С.О. Шашарин

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия реше

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 023/07/3-1005/2020    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

20 марта 2020 г.                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 20.03.2020 №023/07/3-1005/2020, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Газобъект*» на действия МУП «Комбинат школьного питания №1» муниципального образования г. Краснодар при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки продовольственных товаров – мясо говядины охлажденной 1 категория на кости в четвертинах  (извещение №32008881417 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – МУП «Комбинат школьного питания №1» муниципального образования г. Краснодар до 24 апреля 2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- аннулировать  аукцион в электронной форме на право заключения договора поставки продовольственных товаров – мясо говядины охлажденной 1 категория на кости в четвертинах  (извещение №32008881417 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).        

     2. Организатору конкурса в срок до 27 апреля 2020 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 Ю.С. Бабакова                      

        

Члены Комиссии:                                                                  А.Н. Довлатов

 

                                                                                              С.О. Шашарин

 

                                                                                                                                                                                           

                                                                                             

 

 

                                                                          

                                                                                   

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны