Решение б/н М от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 684/2020-КС

по делу 023/06/69-1945/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

21 апреля 2020 года                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Апшеронское ДРСУ» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Осуществление капитальных вложений по объекту "Строительство гидротехнического сооружения на реке Пшеха в городе Апшеронск Краснодарского края"» (извещение № 0818500000820001367) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на то, что действия отраслевой комиссии Уполномоченного органа противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК», Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Осуществление капитальных вложений по объекту "Строительство гидротехнического сооружения на реке Пшеха в городе Апшеронск Краснодарского края"» (извещение № 0818500000820001367).

Начальная (максимальная) цена контракта – 35 371 110,57 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2020 №0818500000820001367-1-1 заявка ООО «Апшеронское ДРСУ» отклонена в соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Федерального закона:

 

 

В п.23 «Информационной карты» установлено следующие дополнительные требования к участникам электронного аукциона:

23

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Требования в соответствии с п. 2.1 приложения № 1 ПП РФ № 99 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: - не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; - не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; - не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; - не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

 

 

Заявитель в подтверждение опыта выполнения аналогичных предмету контракта работ представил в составе заявки договор от 24.08.2017 г. №453-суб на выполнение работ стоимостью 21 280 911,00 руб. В соответствии с дополнительным соглашением от 27.12.2017 г. №1 цена договора снижена до 20 653 607,00 руб.

В преамбуле данного договора установлено, что генподрядчиком является АО «Дорожно-строительное управление - 7», а субподрядчиком – ООО «Апшеронское ДРСУ».

Согласно п.1.1 вышеуказанного контракта субподрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ на объекте: «Автомобильная дорога пос. Мирный – ст-ца Бжедуховская – х. Беляевский, км 13+150 – 13+600 в Белореченском районе», по проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке, в объеме и в сроки, определенные настоящим договором, а генподрядчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего договора.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе приложен договор субподряда.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2019 г. № МЕ/51304/19 “О рассмотрении обращения” договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99.

Также Заявителем в составе заявке приложен государственный контракт от 24.10.2016 г. №440 на выполнение работ по ремонту моста через реку Туха на автомобильной дороге г. Майкоп – г. Туапсе, км 43+586 в Апшеронском районе. Цена данного контракта составляет 33 811 247,24 руб. Согласно соглашению о расторжении от 25.12.2017 г. стоимость контракта снижена до 33 683 735,25 руб. Сумма по предоставленным актам КС-3 составила 33 683 735,25 руб, по КС-2 - 33 683 735,25 руб.

Государственный контракт от 24.10.2016 г. №440 был заключен с Заявителем по итогам проведения электронного аукциона «Ремонт моста через реку Туха на автомобильной дороге г. Майкоп - г. Туапсе, км 43+586 в Апшеронском районе» (извещение №0318200063916001638).

В аукционной документации закупки №0318200063916001638 содержится Раздел 9 «Сметная документация».

Требование к участнику о предоставлении свидетельства СРО на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт отсутствует.

При этом, согласно аукционной документации требуется опыт по исполнению контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

Представленные Заявителем контракт не подтверждает требуемый опыт.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Апшеронское ДРСУ» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2020 №0818500000820001367-1-1, не противоречит требованиям ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «ТКООС».

Заявитель также указывает на неправомерный допуск к участию ООО «Архстроймонтажинвест» и ООО «Монтажремстрой», в связи с тем, что в ЕИС у участников нет подтвержденного опыта работ в качестве генподрядчиков.

Вместе с тем, постановление Правительства РФ №99 не содержит ограничений по предоставлению контрактов (договоров), заключенных только по результатам закупочных процедур по Закону о контрактной системе и 223-ФЗ.

В качестве опыта участники предоставили гражданско-правовые договоры.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Апшеронское ДРСУ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000820001367).

Связанные организации

Связанные организации не указаны