Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1682/2021 по результатам рассмотрения жа... от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1682/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 апреля 2021 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии представителя ООО «СТОУН» (далее – Заявитель), при участии представителя ООО «ДелоПортс» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для портовых тягачей TERBERG (извещение № 32110064861 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для портовых тягачей TERBERG (извещение № 32110064861 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 19.04.2021 года в 10:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116 А.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок оценки участников процедуры запроса предложений в электронной форме, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО Контейнерный терминал «НУТЭП» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ООО «НУТЭП» (протокол № 01/20 от 22.01.2020).

Начальная (максимальная) цена договора – 12 150 120,00 руб.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

В соответствии с подпунктом 4.7.1 Положения конкурс и запрос предложений проводятся в случаях, когда Заказчик имеет потребность в определенных товарах (работах, услугах), может описать предмет закупки в соответствии с требованиями части 6.1 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3 и считает целесообразным осуществить выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем оценки и сопоставления заявок участников закупки по нескольким критериям.

Согласно пункту 6.2.1 Положения документация о закупке - документ, содержащий полную информацию о предмете, условиях и правилах проведения закупки, о порядке оформления и подачи заявок на участие в закупке, о критериях оценки и сопоставления заявок, об условиях заключаемого по результатам конкурентной закупки договора и другие сведения.

Согласно пункту 4.10 Документации о закупке №ЗП-11 от 09.03.2021 (далее – Документация) «Критерии оценки и порядок сопоставления заявок» наилучшие условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, определяются путем оценки и сопоставления заявок в установленном настоящей Документацией порядке.

Оценка заявок осуществляется по следующим критериям:

Цена договора (90 баллов)

Предложению с минимальной ценой присваивается количество баллов, соответствующее весу данного критерия. 

Оценка остальных ценовых предложений осуществляется относительно минимальной из предложенных цен по следующей формуле:

Аi= (Pmin÷Pi) ´ V, где  

Pmin – минимальная предложенная цена (без НДС)

Pi       – цена предложения i-го участника (без НДС)

V     – вес критерия «цена договора»

Ai    – количество баллов, присваиваемых предложению i-го участника по критерию «цена договора»

Статус участника (10 баллов)

Оценка предложений проводится следующим методом:

Официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор/официальный дилер, производитель РФ – 10 баллов;

Поставщик – 0 баллов

Согласно Протоколу подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 26.03.2021, всего на участие в закупке поступило 3 заявки:

- № 231025 ООО «Стоун» с ценовым предложением 9 057 444.00 руб.;

- № 231764 ООО «Газимпорт» с ценовым предложением 9 112 590, 00 руб.;

- № 231778 ООО «Аква» с ценовым предложением 9 112 590,14 руб.

Анализ заявок в соответствии с критериями оценки:

Наименование показателей/наименование участника

 

ООО «Стоун»

 

ООО «Газимпорт»

 

ООО «Аква»

Цена договора

90 баллов

89,46 баллов

89,46 баллов

Статус участника

0 баллов

0 баллов

10 баллов

Итого

90 баллов

89,46 баллов

99,46 баллов

Дата начала срока подачи заявок 10.03.2021.

Дата и время окончания подачи заявок 23.03.2021.

Дата подведения итогов 26.03.2021.

По результатам проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для портовых тягачей TERBERG заключен договор № 195/21 07.04.2021 с победителем ООО «Аква» (извещение № 32110064861 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно представленным пояснениям Организатора торгов в составе заявки ООО «Аква» в подтверждение своего статуса представлено письмо, подтверждающее, что ООО «Аква» является официальным дилером торговой марки TotalSourse, которой производится запчасти эквивалентные предмету закупки и удовлетворяющие требованиям технического задания.

Письмо представлено компанией TVH Parts, которая является собственником бренда TotalSourse подписанное представителем компании TVH Parts (Арне Спитаелс).

Согласно пункту 4.5.4 Документации требования к достоверности предоставляемых в составе заявки документов и сведений. Все документы и сведения, предоставляемые Участником для участия в закупке, должны быть достоверными. В случае выявления факта предоставления Участником недостоверных сведений его заявка может быть отклонена на любом этапе закупки.

С учетом вышеизложенного, Организатором торгов произведена оценка и сопоставление заявок в соответствии с требованиями установленными в Положении о закупке товаров, работ, услуг ООО Контейнерный терминал «НУТЭП». Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО Контейнерный терминал «НУТЭП» не обжаловано.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «СТОУН» на действия ООО «ДелоПортс» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запчастей для портовых тягачей TERBERG (извещение № 32110064861 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.   

 

Председатель Комиссии:                                                               

        

Члены Комиссии:                                                                         

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны