Решение б/н РЕШЕНИЕ № 29-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы н... от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 29-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

10 февраля 2015 г.                                                                                        г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок  В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – главный  специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  

рассмотрев  жалобу ООО «СпецГидроИзоляция» (далее - Заявитель)  на действия организатора торгов ООО «Сочиводоканал» (ул. Гагарина, д. 73, г. Сочи, 354000) (далее – Организатор торгов, Заказчик) при организации и  проведении  открытого конкурса на право оказания услуг по выполнению работ по выведению ОСК «БЗУГУ» 1-я И 2-я очередь, на проектные показатели производительности и очистки для нужд ООО «Сочиводоканал»  (извещение № 31501916959), в присутствии представителя Заявителя  П В.В. (доверенность №  от 09.02.2015), в присутствии  представителя Заказчика Я А.А. (доверенность №   от 23.12.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «СпецГидроИзоляция»  на действия организатора торгов ООО «Сочиводоканал» (ул. Гагарина, д. 73, г. Сочи, 354000) при организации и  проведении  открытого конкурса на право оказания услуг по выполнению работ по выведению ОСК «БЗУГУ» 1-я и 2-я очередь, на проектные показатели производительности и очистки для нужд ООО «Сочиводоканал»  (извещение № 31501916959).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

            Рассмотрение жалобы состоялось 10.02.2015 в 11-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

            Заявитель считает, что конкурсная документация организатора торгов не соответствует нормам законодательства и не позволяет объективно определить подрядчика с наилучшими условиями исполнения контракта.

            Заявитель жалобы указал, что «конкурсная документация не определяет ни качественные, ни количественные критерии, а также методику выставления баллов членами конкурсной комиссии, не содержит указания на количество лиц – членов комиссии, которые должны выставлять так называемые «баллы» и на кворум конкурсной комиссии».

            Кроме того, Заявитель считает, что организатором торгов установлены незаконные требования к участникам, а именно: предоставить полный список субподрядчиков с приложением подтверждающей документацией, а также предоставление буклетов, статей о производственной деятельности и рекомендательных писем.

            Заказчик считает жалобу Заявителя  незаконной, необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении открытого конкурса.

            Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

   Заявитель в своей жалобе оспаривает положения конкурсной документации.

  В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации.

Следовательно, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено право потенциального участника обратиться за разъяснениями положений конкурсной документации.

 На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что заявку на участие в конкурсе не подавал, за разъяснениями положений конкурсной документации не обращался.

 Таким образом, Заявитель имел право обжаловать в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  действия (бездействие) организатора торгов, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а также  порядка подачи заявок на участие в торгах.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что информация о проведении открытого конкурса, размещенная в информационной системе,  соответствует требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В тоже время, Заказчиком в документации по проведению открытого конкурса в п. 17 технического задания  «Особые требования к исполнителю работ»  установлены следующие требованию к участнику:

п. 17.2 Для головной наладочной организации (Исполнителя) необходимо наличие представительства в г. Сочи;

п. 17.12 Головная организация (исполнитель) должна подтвердить свои технические и финансовые возможности по обеспечению выполнения работ, предусмотренных настоящим ТЗ (количество специалистов инженерно-технического персонала не менее 50-100 человек, оборот за прошлый год не менее 800 тыс.-1 млрд. руб., чистая прибыль не менее 80-150 млн. руб.) путем предоставления формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2013 год и справки о материально-кадровых ресурсах;

п. 17.18 Списки фирм субподрядчиком, участвующих в наладочных работах, а также привлекаемых ими специалистов с указанием  квалификации и опыта работы, п. 17.4, подаются на конкурс, с приложением необходимой подтверждающей документации.

Данные требования, по мнению Заявителя, нарушают статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецГидроИзоляция» (вх. № 89 от 02.02.2015) на действия организатора торгов ООО «Сочиводоканал» (ул. Гагарина, д. 73, г. Сочи, 354000) при организации и  проведении  открытого конкурса на право оказания услуг по выполнению работ по выведению ОСК «БЗУГУ» 1-я и 2-я очередь, на проектные показатели производительности и очистки для нужд ООО «Сочиводоканал»  (извещение № 31501916959)  необоснованной.

2. Передать материалы дела по жалобе ООО «СпецГидроИзоляция»  для рассмотрения по существу в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, с целью установления признаков нарушения ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                       В.В. Оберемок

 

       Члены Комиссии:                                                  Е.В. Крамаренко

                                                                                                   Н.С. Волкова

                                                                            Е.В. Зинченко

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

                                                                                   

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны