Решение б/н РЕШЕНИЕ № 29-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 29-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 февраля 2016 года                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителя Администрации муниципального образования г. Армавир – Л. С.А. (доверенность …) (далее – Организатор торгов), представителя ООО  «Евразия-плюс» – С. В.В. (доверенность …) (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирными домами (извещение № 281215/3032068/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО  «Евразия-плюс» на действия  Администрации муниципального образования г. Армавир при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирными домами (извещение № 281215/3032068/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru).

Заявитель считает неправомерным отказ в допуске к конкурсу по причине непредставления копии утвержденного бухгалтерского баланса, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства. Кроме того, считает, что Организатором конкурса при проверке соблюдения претендентом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» не был произведен запрос в государственную жилищную инспекцию Краснодарского края, а сделан субъективный вывод конкурсной комиссией о не раскрытии информации. Указывает на то, что Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» не является федеральным законом, в связи с чем, несоответствие претендента требованиям данного постановления не может рассматриваться конкурсной комиссией, как несоответствие претендента требованиям, установленным федеральными законами. В связи с изложенным, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 16.02.2016 в 12-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.01.2016 на участие в конкуре по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом,  претендентом ООО «Евразия-плюс» в составе заявок не представлены копии утвержденного бухгалтерского баланса, составленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, что в силу подпунктов 1,3 пункта 18 является основанием для отказа допуска к участию в конкурсе. Кроме того, претендент ООО «Евразия-плюс» не соответствует требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Также, претендентом ООО «Евразия-плюс» представлены недостоверные сведения о соответствии требованиям федерального законодательства в части соответствия требованиям о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Указанные обстоятельства в силу подпунктов 1,2 пункта 18 Правил являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Комиссией по делу № 29-Т/2016 установлено следующее.

В соответствии с пп.6 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.

Согласно статье 34 этого же закона очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год. Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное общее собрание участников общества должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года.

Понятие «финансовый год» закреплено в статье 12 Бюджетного кодекса, согласно которой финансовый год длится с 1 января по 31 декабря. Таким образом, собрания, на которых утверждается годовая бухгалтерская отчетность для обществ с ограниченной ответственностью проводятся с 1 марта по 30 апреля года, следующего за отчетным.

В процессе рассмотрения заявок 29.01.2016 конкурсной комиссией был рассмотрен вопрос о нарушении сроков утверждения бухгалтерского отчета (баланса), предусмотренных законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», так как ООО «Евразия-плюс» предоставило в составе заявки протокол собрания об утверждении бухгалтерского баланса от 02.06.2015.

Конкурсная документация, а также Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - постановление № 75) не содержат требования о предоставлении (в качестве подтверждения достоверности утверждения бухгалтерского баланса), копии протокола общего собрания общества о его утверждении. Пунктом 54 Постановления № 75 запрещено требовать от участника конкурса представления иных документов, не перечисленных в пункте 53 данных Правил.

Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания считать, что представленная в составе заявки Заявителя надлежащим образом заверенная копия бухгалтерского баланса не является копией утвержденного бухгалтерского баланса. Более того, в качестве дополнительного документа Заявителем представлен протокол общего собрания от 02.06.2015, которым утвержден годовой бухгалтерский баланс «Евразия-плюс».

Тот факт, что само заседание общего собрания проведено с нарушением установленных Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» сроков, не свидетельствует о том, что бухгалтерский баланс не утвержден.

Таким образом, у Организатора торгов не имелось оснований полагать, что представленный в составе заявки ООО «Евразия-плюс» бухгалтерский баланс не утвержден и отсутствовали основания для отклонения его заявки по указанному основанию.

В соответствии с  пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - постановление № 75) при проведении конкурса к претенденту устанавливается требование о соответствии установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Согласно разделу 6 конкурсной документации (соответствует подпункту 1 пункта 15 постановления № 75) к претендентам устанавливается требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (в том числе соблюдение требования о раскрытии информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»).

Частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ, Кодекс) определено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Одним из требований, предъявляемых к лицензиату, согласно пункту 6 части 1 статьи 193 ЖК РФ, является соблюдение требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса. Жилищный кодекс Российской Федерации введен в действие Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ.

Таким образом, требование о соблюдении управляющими компаниями стандарта раскрытия информации установлены Федеральным законом.

В связи с чем, управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее - стандарт).

Кроме этого, приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 № 882/пр утверждены формы раскрытия информации организациями,  осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - формы) которые предусматривают детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 стандарта.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Претендентом ООО «ЕВРАЗИЯ - ПЛЮС» в составе заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров управления многоквартирными домами (лоты 1-4) представлена Информационная справка (исх. № 9 от 25 января 2016 года).

Исходя из текста указанной информационной справки ООО «ЕВРАЗИЯ - ПЛЮС» подтверждает, что на момент подачи заявки на участие в конкурсе ООО «ЕВРАЗИЯ - ПЛЮС» соответствует требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 15 Правил, в том числе в части соблюдения требований части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Как поясняет представитель Организатора торгов, при проведении конкурсной комиссией оценки представленных заявок на участие в конкурсе на соответствие претендентов требованиям, установленных пунктом 15 Правил установлено наличие в представленных претендентом ООО «ЕВРАЗИЯ - ПЛЮС» недостоверных сведений в части соответствия требованиям действующего законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами и несоответствие претендента ООО «ЕВРАЗИЯ - ПЛЮС» требованиям подпункта 1 пункта 15 Правил.

При введении комиссией ИНН ООО «ЕВРАЗИЯ - ПЛЮС» в разделе «Найти своего управляющего» Официального сайта было установлено, что ООО «ЕВРАЗИЯ - ПЛЮС» осуществляет управление 64 многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования город -курорт Анапа, муниципального образования Новокубанский район, муниципального образования Успенский район. Согласно данным Официального сайта ООО «ЕВРАЗИЯ - ПЛЮС» приступила к управлению указанными домами 20, 25, 27, 28 июля, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 25 августа, 2 октября, 8,9 и 18 декабря 2015 года.

При этом ООО «ЕВРАЗИЯ - ПЛЮС» не выполнены требования законодательства Российской Федерации о раскрытии информации.

Так, на Официальном сайте не размещена информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 3 Стандарта (основные финансовые показатели). Не раскрыта информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 3 Стандарта (информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) и подпункта «д» пункта 3 Стандарта (информация об оказываемых коммунальных услугах). По всем многоквартирным домам отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «ж» пункта 3 Стандарта (информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме).

Согласно пункту 15 раздела «Общие сведения об организации» Официального сайта у ООО «ЕВРАЗИЯ - ПЛЮС» имеется официальный сайт http://evraziyplyus.kvado.ru/ (далее - Официальный сайт организации).

На Официальном сайте организации размещена информация о том, что он работает с 13 ноября 2015 года.

При этом согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте организации, ООО «ЕВРАЗИЯ - ПЛЮС» осуществляет управление 9 многоквартирными домами, при этом в отношении всех указанных домов не обеспечено раскрытие информации в соответствии с требованиями пункта 3 Стандарта. Сведения об остальных многоквартирных домах на Официальном сайте организации отсутствуют.

Также на Официальном сайте организации отсутствует общая информация об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (подпункт «а» пункта 3 Стандарта), информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (подпункт «г» пункта 3 Стандарта), информация об оказываемых коммунальных услугах (подпункт «д» пункта 3 Стандарта), информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (подпункт «ж» пункта 3 Стандарта).

Таким образом, претендентом ООО «ЕВРАЗИЯ - ПЛЮС» не обеспечено выполнение требований федерального законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в связи с чем указанный претендент не соответствует требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил.

Кроме того, претендентом ООО «ЕВРАЗИЯ - ПЛЮС» представлены недостоверные сведения о соответствии требованиям федерального законодательства в части соответствия требованиям о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Указанные обстоятельства в силу подпунктов 1, 2 пункта 18 Правил являются основанием для отказа допуска к участию в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Комиссией сделаны скриншоты страниц Официального сайта и Официального сайта организации, подтверждающие отсутствие подлежащей раскрытию информации.

В соответствии с пунктом 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Правила не содержат обязанности организатора конкурса направлять запрос в Государственную жилищную инспекцию соответствующего субъекта Российской Федерации для подтверждения соответствия претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 69 Правил срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Учитывая срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, установленный пунктом 69 Правил, получение организатором конкурса информации из Государственной жилищной инспекции не представлялось бы возможным.

На основании вышеизложенного, оценка заявки ООО «ЕВРАЗИЯ -ПЛЮС» на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе соответствия претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом произведена конкурсной комиссией в рамках полномочий, предусмотренных пунктом 68 Правил.

Кроме того, объем информации об ООО «ЕВРАЗИЯ - ПЛЮС», размещенной на Официальном сайте и Официальном сайте организации на момент рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе зафиксирован конкурсной комиссией, что позволяет произвести оценку выводов конкурсной комиссии.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО  «Евразия-плюс» на действия  Администрации муниципального образования г. Армавир при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации многоквартирными домами (извещение № 281215/3032068/01 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      О.Ю. Асанова

                                                                                      А.Ю. Немчинов

                                                                                     

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны