Решение б/н РЕШЕНИЕ № 292-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 292-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 июля 2017 г.                                                                                    г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Тимофеенко О.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу индивидуального предпринимателя Б.А.А.  (далее – Заявитель) на действия непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (Бульвар Надежд, д. 18, г. Сочи, 354340) (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и  проведении запроса котировок по лоту № 111-ЗК «Поставка яйца куриного  для обеспечения деятельности кафе, баров, ресторанов гостиничного комплекса НАО «Центр «Омега» (извещение № 31705206313 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителя Заказчика – Б.С.И. (доверенность .) и представителя Заявителя – Л.В.В. (доверенность .),

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при организации и  проведении запроса котировок по лоту № 111-ЗК «Поставка яйца куриного  для обеспечения деятельности кафе, баров, ресторанов гостиничного комплекса НАО «Центр «Омега» (извещение № 31705206313 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 12.07.2017 в 12-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов по отказу в допуске к участию в закупке, считает, что выполнил все требования закупочной документации при оформлении и подаче заявки. По мнению Заявителя, отклонение заявки индивидуального предпринимателя ввиду непредставления решения об одобрении крупной сделки необоснованно, так как в действующем законодательстве отсутствует понятие «Крупная сделка» в отношении индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, считает, что Организатором торгов допущено нарушение сроков, предусмотренных п. 11.24.21 Положения о закупках Заказчика, для рассмотрения заявок и для размещения итогового протокола.

В связи с изложенным, Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

08.06.2017 НАО «Центр «Омега» разместило в Единой информационной системе сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и документацию по проведению запроса котировок ЛОТ № 111 -ЗК «Поставка яйца куриного для обеспечения деятельности кафе, баров, ресторанов гостиничного комплекса НАО «Центр «Омега» (извещение № 31705206313).

В составе документации о проведении запроса котировок были опубликованы следующие документы:

- часть 1 - Инструкция участникам закупки;

- часть 2 - Информационная карта проведения запроса котировок;

- часть 3 - Формы для заполнения участниками закупки:

- форма 1 - Опись документов;

- форма 2 - Заявка на участие в запросе котировок;

- форма 3 - Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;

- форма 4 - Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов участников закупки;

- форма 5 - Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМП;

- часть 4 - Проект договора;

- часть 5 - Техническая часть (техническое задание, спецификация, ведомость объемов работ, требования к качественным характеристикам и потребительским свойствам материалов, оборудования, сметная документация, проектная, рабочая документация и проч.).

По итогам рассмотрения заявок в Протоколе рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе котировок от 16.06.2017 Закупочной  комиссией НАО «Центр «Омега» принято решение о том, что в нарушение требований документации о проведении запроса котировок в составе заявки участника закупки отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Заявитель указывает, что согласно части 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Вместе с тем, в Федеральном законе от 08.08.2011 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей» не установлено понятие «Крупной сделки». Вышеуказанное понятие «Крупной сделки» установлено в том числе статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». При этом в соответствии с Законом об ООО положение о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества в силу того, что такой участник самостоятельно несет ответственность за свои действия и распоряжается своими ресурсами, также как и индивидуальные предприниматели. Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность или обязанность индивидуального предпринимателя одобрить крупную сделку, также как и подтверждать тот факт, что сделка не является для индивидуального предпринимателя крупной.

Однако, пп. «е» п.3.5.1.1 4.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку: «е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Участником закупки предоставляется в составе заявки письменное уведомление о том, что сделка для участника закупки не является крупной либо по иным причинам не требует одобрения.».

Соответственно, участником закупки, во исполнение вышеуказанного требования, в составе заявки должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае если сделка для участника закупки не является крупной либо по иным причинам не требует одобрения - участником закупки предоставляется письменное уведомление об этом. Заявителем  в состав заявки ни один из вышеперечисленных документов представлен не был.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из пояснений Заказчика следует, что в закупке, наряду с Заявителем, принимало участие ООО «Новомышастовская птицефабрика», которое также не предоставило в составе заявки решение об одобрении или о совершении крупной сделки или письменное уведомление о том, что сделка для участника закупки не является крупной либо по иным причинам не требует одобрения. Также, в ЛОТе 111-ЗК принимали участие ИП М.Т.А. и ООО «Агва», которыми в составе заявки были предоставлены решения об одобрении крупной сделки, один из участников является индивидуальным предпринимателем, другой обществом с единственным учредителем (участником) соответственно. Заявитель не был лишен возможности ознакомиться с документацией о проведении запроса котировок, изготовить и предоставить письменное уведомление о том, что сделка не требует одобрения. Письменное уведомление может быть представлено любым участником закупки (в том числе физическим лицом) и не ограничивает круг участников, не создает преимуществ кому-либо из участников. Данное требование относится к порядку формирования заявки на участие и документов к ней.

По доводу Заявителя о нарушении Заказчиком сроков рассмотрения заявок и размещения итогового протокола установлено следующее.

Согласно пункту 11.24.21. Положения о закупках закупочная комиссия в срок, не превышающий трех рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок.

Срок окончания подачи котировочных заявок – 15.06.2017.

Протокол рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе котировок составлен 16.06.2017.

Таким образом, срок, предусмотренный п. 11.24.21 Положения Заказчиком не нарушен.

Согласно п. 11.24.24. Положения о закупках результаты рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе котировок оформляется протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях договора, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок… Протокол рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии. Указанный протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Протокол от 16.06.2017 рассмотрения и сопоставления заявок на участие в запросе котировок подписан членами закупочной комиссии Заказчика – 26.06.2017 и размещен в ЕИС – 26.06.2017. Срок, предусмотренный п. 11.24.24 Положения Заказчиком не нарушен.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Б.А.А. на действия непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» при организации и  проведении запроса котировок по лоту № 111-ЗК «Поставка яйца куриного  для обеспечения деятельности кафе, баров, ресторанов гостиничного комплекса НАО «Центр «Омега» (извещение № 31705206313 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                        Е.В. Крамаренко

     

Члены Комиссии:                                                       Н.В. Левит

                                                                                          О.И. Тимофеенко

                                                                                          О.А. Сафронова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны