Решение б/н РЕШЕНИЕ № 292-Т/2018 от 6 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 292-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31 октября 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Дегтярева Р.В. – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти,

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Канцлер», в присутствии представителя Организатора торгов -  ПАО Энергетики и электрификации Кубани – Ч.А.А. (доверенность), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельных систем 110-220 кВ для строительства объектов: «Создание сухогрузного района морского порта Тамань. Железнодорожные пути, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры общего пользования в направлении сухогрузного района морского порта Тамань. Строительство ПС 220 кВ «Порт»» (извещение № 31807021179 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Канцлер» на действия Организатора торгов ПАО Энергетики и электрификации Кубани при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельных систем 110-220 кВ для строительства объектов: «Создание сухогрузного района морского порта Тамань. Железнодорожные пути, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры общего пользования в направлении сухогрузного района морского порта Тамань. Строительство ПС 220 кВ «Порт»» (извещение № 31807021179 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на 31.10.2018 в 10-00 часов.

Заявитель указывает, что Организатором торгов неверно составлена закупочная документация, что противоречит п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает доводы необоснованными, противоречащими фактическим обстоятельствам дела и поясняет следующее.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, пп. «д» п. 7.4.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (положение о закупке) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. В Законе о закупках и положении о закупке заказчика не установлены правила формирования сроков поставки товаров, поэтому Заказчик при определении данных сроков исходил из своих потребностей. Открытый запрос предложений № 31807021179 в соответствии с п 1.2.1. Закупочной документации проводится в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (положение о закупках) (на момент проведения закупки размещено в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru). В соответствии с п. 9.1.3. Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (положение о закупках) «Договор между Заказчиком и победителем проведенной закупки заключается не ранее чем через 10 дней со дня подведения итогов по закупочной процедуре, либо в случае если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Срок для подписания договора участником закупки, выбранным в качестве победителя и (или) представившим по решению закупочной комиссии наилучшую заявку, определяется документацией о закупке",

В соответствии с п. 4.10.3 Закупочной документации договор между Заказчиком и Участником, чье Предложение признано лучшим, подписывается в течение 20 дней с момента определения лучшего Предложения. Согласно извещению о проведении открытого запроса предложений № 31807021179 дата и время подведения итогов запроса предложений 26.10.2018 в 17:00. Принимая во внимание изложенное, заключение договора для заказчика и победителя возможно на одиннадцатый день с даты подведения итогов, а именно с 06.11.2018. Срок поставки продукции в соответствии с п. 9 приложения 1 к Закупочной документации «Спецификация и требования к закупаемой продукции» не позднее 15.11.2018 года. Таким образом срок поставки продукции для победителя составляет девять календарных дней.

В процессе подготовки к проведению закупки, в соответствии подпунктом «и» пункта 7.2.5. Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (положение о закупке) и приказом ПАО «Кубанъэнерго» от 20.11.2015 №991 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга цен на материально-технические ресурсы для нужд ПАО «Кубанъэнерго» (в редакции приказа от 01.02.2018 №84) (далее - приказ) начальная (максимальная) цена закупочной процедуры была определена посредством метода мониторинга сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании полученных Заказчиком коммерческих предложений.

В соответствии с п. 5.1. приказа Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены закупочной процедуры были получены от пяти разных поставщиков коммерческие предложения, в том числе в которых поставщики готовы предоставить кабельные системы 110-220 кВ (кабель, муфты, аппаратные зажимы) в срок от 3 (трех) до 7 (семи) дней. Документация о проведении открытого запроса предложений №31807021179 не содержит условий, ограничивающих конкуренцию участников закупки.

 Комиссия по делу № 292-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (определение Верховного суда РФ от.11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592).

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссией по делу № 292-Т/2018 установлено, что поданная Заявителем жалоба не содержит указания на действия Организатора торгов, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

 

В соответствии с протоколом по вскрытию конвертов, поступивших на открытый запрос предложений № 31807021179 от 23.10.2018 №778, ООО «Канцлер» заявку на участие в закупке не подавало.

Таким образом, Заявитель не является участником закупки и в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» имеет право обжаловать порядок размещения информации о проведении торгов и порядок подачи заявок.

На заседании по рассмотрению дела №292-Т/2018 не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Канцлер» на действия Организатора торгов ПАО Энергетики и электрификации Кубани при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельных систем 110-220 кВ для строительства объектов: «Создание сухогрузного района морского порта Тамань. Железнодорожные пути, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры общего пользования в направлении сухогрузного района морского порта Тамань. Строительство ПС 220 кВ «Порт» (извещение № 31807021179 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                      Р.В. Дегтярева

 

Члены комиссии:                                                         Е.А. Богославский

                                                                                     О.А. Сафронова

 

 

                                                                                 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны