Решение б/н / от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

РЕШЕНИЕ №1138/2019-КС

по делу № 023/06/54.7-796/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 29 июля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Рустехстрой-ЮГ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО г. Новороссийск при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение проектно (изыскательских) работ по объекту: «Спортивный зал для занятий настольным теннисом в г. Новороссийске. II этап» (извещение №0118300013319000526) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок комиссия осуществила оценку по критерию, не указанному в конкурсной документации, а именно: «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг по разработке схем уличных сетей газоснабжения».

Представитель уполномоченного органа с доводом жалобы не согласился и пояснил, что оценка произведена в соответствии с утвержденными критериями. В размещенном протоколе ошибочно указано «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг по разработке схем уличных сетей газоснабжения».  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрации МО г. Новороссийск проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение проектно (изыскательских) работ по объекту: «Спортивный зал для занятий настольным теннисом в г. Новороссийске. II этап» (извещение №0118300013319000526). Заказчик - МКУ «Управление строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 969 085,00 руб.

Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Заявитель в жалобе указывает, что что при рассмотрении вторых частей заявок комиссия осуществила оценку по критерию, не указанному в конкурсной документации, а именно: «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг по разработке схем уличных сетей газоснабжения».

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Предельные величины значимости каждого критерия установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление №1085).

Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Пунктом 28 Правил предусмотрено оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.

Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» Заказчиком установлено, что: «Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1085)

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Конкурсная документация содержит Раздел 10 «Порядок и критерии оценки заявок в открытом конкурсе участников закупки, окончательных предложений участников, показатели таких критериев и величины их значимостей, порядок оценки», где Заказчиком установлено:

  1. Цена контракта - 60%.
  2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%.

Наименование показателя критерия

Значение

Величина значимости показателя критерия оценки в процентах

Формула расчета количества баллов и (или) шкала оценки или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения

Документы, подтверждающие квалификацию участника

1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера* и объема

 

Количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), (за исключением договоров субподряда) по выполнению работ сопоставимого характера*, заключенных в период с 01.01.2017 по дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, со стоимостью работ по каждому контракту (договору) не менее 80 000,00 рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

 

Количество баллов, присуждаемых по значению показателя, определяется по формуле:

 

где:

Ki – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

КЗ – коэффициент значимости значения показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1

Максимальный балл при наибольшем значении

Копии исполненных контрактов (договоров); Копии акта (ов) приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по предоставленным копиям контрактов (договоров). Указанный документ должен быть подписан обеими сторонами

 

2. Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, человек

 

Количество трудовых ресурсов, определяющих потенциальную способность своевременно выполнить работу, находящихся в штате участника закупки, имеющих высшее образование по следующим специальностям:

- Строительство (магистр или бакалавр);

- Градостроительство (магистр или бакалавр);

для специалистов (инженеров):

- Промышленное и гражданское строительство;

- Городское строительство и хозяйство;

-Теплогазоснабжение и вентиляция

- Водоснабжение и водоотведение;

- Электрификация и автоматизация сельского хозяйства;

- Гидротехническое строительство;

- Проектирование зданий

 

40

0 – 0 баллов;

1 - 2 – 20 баллов;

3 - 4 – 40 баллов;

5 - 6 – 60 баллов;

7 и более - 100 баллов

 

Копии дипломов, подтверждающих высшее образование.

Копии трудовых книжек и/или трудовых договоров, подтверждающих наличие специалистов в штате участника закупки, имеющих высшее образование по требуемым специальностям

ИТОГО

 

100

 

 

            *под выполнением работ сопоставимого характера понимается выполнение работ по разработке проектной (проектно-сметной) документации, в том числе обследованию технического состояния объектов капитального строительства, в целях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

В конкурсной документации в Разделе 10 Критерии оценки заявок необходимо было предоставить по критерию опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера* и объема - «Количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), (за исключением договоров субподряда) по выполнению работ сопоставимого характера*, заключенных в период с 01.01.2017 по дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, со стоимостью работ по каждому контракту (договору) не менее 80 000,00 рублей».

Согласно ч.7 ст.54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Согласно протокола 0118300013319000526 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.07.2019г.

№ п/п

Идентификационный номер заявки

Участник закупки

Решение

Обоснование решения

1

1

Общество с ограниченной ответственностью "Арго" 

Соответствует

Соответствует требованиям

2

2

Общество с ограниченной ответственностью "Рустехстрой-Юг" 

Соответствует

Соответствует требованиям

3

3

Общество с ограниченной ответственностью "Фирма Вариант"

Соответствует

Соответствует требованиям

Конкурсная комиссия осуществила оценку поданных заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на основании критерия(ев), предусмотренного(ых) конкурсной документацией и установленных в соответствии с пп. 2 и 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: «установленные заказчиком критерии - расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и/или квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Критерий оценки

Идентификационный номер заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме

1

2

3

2.1 Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг по разработке схем уличных сетей газоснабжения

1

27

74

Количество присуждаемых баллов

1,35

36,49

100,00

Рейтинг заявки по подкритерию оценки (с учетом значимости критерия 60%), баллов

0,81

21,89

60,00

2.2. Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, человек

15

7

14

Количество присуждаемых баллов

100

100

100

Рейтинг заявки по подкритерию оценки (с учетом значимости критерия 40%), баллов

40

40

40

Рейтинг заявки по критерию оценки (с учетом значимости критерия 40%), баллов

16,32

24,76

40,00

ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ, БАЛЛОВ

3

2

1

Однако, в протоколе № 0118300013319000526 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 18.07.2019г. указан критерий, который не указан в конкурсной документации, а именно: «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг по разработке схем уличных сетей газоснабжения».

Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что в размещенном протоколе ошибочно указано «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг по разработке схем уличных сетей газоснабжения».

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рустехстрой-ЮГ» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск нарушение ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 316

по делу № 023/06/54.7-796/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 июля 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании своего решения от 29.07.2019г. по делу №023/06/54.7-796/2019 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рустехстрой-ЮГ» на действия администрации МО г. Новороссийск при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение проектно (изыскательских) работ по объекту: «Спортивный зал для занятий настольным теннисом в г. Новороссийске. II этап» (извещение №0118300013319000526) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Уполномоченному органу - администрации МО г. Новороссийск (единой комиссии) устранить нарушение ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе путем повторного рассмотрения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу 023/06/54.7-796/2019 от 29.07. 2019г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 16.08.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны