Решение №023/06/54.3-2441/2019 . от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1656/2019-КС

по делу № 023/06/54.3-2441/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

11 ноября 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ГК «РусКом Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК» (далее – Заказчик) при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение проектных работ по реконструкции объекта государственной собственности Краснодарского края "Инженерная защита территории Имеретинской низменности"» (извещение № 0818500000819001267) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация открытого конкурса в электронной форме составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком неправомерно произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта. Описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.      

Представителями Уполномоченного органа, Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Выполнение проектных работ по реконструкции объекта государственной собственности Краснодарского края "Инженерная защита территории Имеретинской низменности"» (извещение № 0818500000819001267).

Заказчик - ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК».

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 100 000,00 рублей.  

Ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не осуществляет.

Таким образом, доводы жалобы в отношении неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежат рассмотрению.

На заседании Комиссии представителем Заявителя озвучено, что жалоба в отношении неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта подана также в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. 

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В составе конкурсной документации размещено: «Описание объекта закупки» и «Задание на проектирование».

Согласно п. 10 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 01.03.2018 г. № 125/пр «Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строительства и требований к его подготовке» задание на проектирование объекта капитального строительства должно содержать требования к основным технико-экономическим показателям  объекта: площадь,  объем,  протяженность,  количество  этажей,   производственная мощность, пропускная способность, грузооборот, интенсивность  движения  и другие показатели.

Задание на проектирование выполнение проектных работ по реконструкции объекта государственной собственности Краснодарского края «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», размещенное в составе конкурсной документации содержит следующее требование: 

 

1.9

Основные технико-экономические показатели объекта. Идентификационные признаки зданий и сооружений (в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

1. Класс гидротехнических сооружений – III;

2. Долговечность объекта – не менее 50 лет;

3. Уровень ответственности – II (нормальный);

 

 

Таким образом, задание на проектирование не содержит все необходимые технико-экономические показатели объекта закупки, что противоречит требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 01.03.2018 г. № 125/пр и не позволяет участникам закупки рассчитать стоимость работ, и как следствие, подать заявку на участие в торгах.  

Задание на проектирование выполнение проектных работ по реконструкции объекта государственной собственности Краснодарского края «Инженерная защита территории Имеретинской низменности» конкурсной документации содержит следующее требование:

 

1.8

Особые условия строительства (сейсмичность, просадочные грунты, потенциальное наличие других опасных природных процессов, явлений, стесненность площадки и т.п.)

1. Сложные гидрогеологические условия - неоднородность геологического строения района в плане и по глубине;

2. Принять сейсмичность с учетом действующих  нормативных документов, результатов инженерных изысканий и материалы проектной документации, разработанной ранее ООО «Гидротехника» - «Инженерная защита территории Имеретинской низменности (включая проектно-изыскательские работы). 1 этап. Инженерная защита территории Имеретинской низменности и ливневая канализация». Корректировка. Этап 1.2 «Берегоукрепление Имеретинской низменности на участке от ПК51 до ПК70». Корректировка» и «Инженерная защита территории Имеретинской низменности (включая проектно-изыскательские работы). 2 этап. Берегоукрепление». Корректировка 2».

3. Проектирование объекта вести в соответствии с постановлением Правительства РФ от                        26 декабря 2014 года №1521.

 

 

       При этом, материалы проектной документации, разработанной ранее ООО «Гидротехника» - «Инженерная защита территории Имеретинской низменности (включая проектно-изыскательские работы). 1 этап. Инженерная защита территории Имеретинской низменности и ливневая канализация». Корректировка. Этап 1.2 «Берегоукрепление Имеретинской низменности на участке от ПК51 до ПК70». Корректировка» и «Инженерная защита территории Имеретинской низменности (включая проектно-изыскательские работы). 2 этап. Берегоукрепление». Корректировка 2» в составе конкурсной документации не размещены.

       Таким образом, описание объекта закупки документации открытого конкурса в электронной форме не позволяет определить объем работ, что вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1) ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.

       Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «ГК «РусКом Инжиниринг» обоснованной.   

        2. Признать в действиях Заказчика – ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК» ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.   

3. Уполномоченному органу – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (конкурсной комиссии), Заказчику - ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 460

по делу № 023/06/54.3-2441/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 ноября 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 11.11.2019 г. по делу № 023/06/54.3-2441/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК «РусКом Инжиниринг» на действия ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК» при проведении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение проектных работ по реконструкции объекта государственной собственности Краснодарского края "Инженерная защита территории Имеретинской низменности"» (извещение № 0818500000819001267) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

          1. Уполномоченному органу – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (конкурсной комиссии), Заказчику - ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений КК» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию открытого конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.11.2019 по делу № 023/06/54.3-2441/2019 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату подачи окончательных предложений, дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в торгах.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

3. В срок до 29.11.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны