Решение б/н РЕШЕНИЕ № 296-Т/2018 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 296-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

22 октября 2018 г.                                                                                     г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

         Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя заявителя – ООО «Здоровье нации» – Ю.Т.П. (доверенность б/н от 10.10.2018), (далее – Заявитель), в присутствии представителя организатора торгов – МАУ «Клинико-диагностический центр» управления здравоохранения МО г. Новороссийск – А.Г.И. (Приказ № 1-А, 14.01.2015); Щ.Ж.А. (доверенность № 1 от 02.10.2018), П.Н.В. (доверенность № 1 от 02.10.2018) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок на право оказания услуг по проведению лабораторных исследований пациентов (извещение № 31807000619 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя (эл/п № 9976 от 11.10.2018 г.) на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок на право оказания услуг по проведению лабораторных исследований пациентов (извещение № 31807000619 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). 

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.10.2018 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что техническое задание, размещённое Организатором торгов в числе документов закупки, не соответствует ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку не обеспечивает точного и чёткого описания характеристик объекта закупки.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 296-Т/2018, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.       

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пунктом 8.5 Положения о закупке (далее – Положение) МАУ «Клинико-диагностический центр» управления здравоохранения МО г. Новороссийск, утвержденным Наблюдательным советом МАУ «КДЦ» УЗА МО г. Новороссийск (протокол № 7 от 01.10.2018).

 08.10.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31807000619 на право оказания услуг по проведению лабораторных исследований пациентов.

Начальная (максимальная) цена договора – 499995,61 руб.

По мнению Заявителя, в составе заявке представлены все требуемые документы в соответствии с закупочной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 8.5.1 Положения МАУ «Клинико-диагностический центр» управления здравоохранения МО г. Новороссийск Техническое задание документация конкурентной закупки должна содержать следующие сведения:

Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика в соответствии с главой 12 Положения о закупке Муниципального

автономного учреждения «Клинико-диагностический центр» управления здравоохранения администрации город Новороссийск;

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

Лабораторные исследования сгруппированы в соответствии с общепринятыми видами, зависящими от типа забора материала для исследований. При проведении лабораторно-инструментальных исследований выбор метода инструмента проведения анализа зависит от цели исследования в соответствии с этим в Техническом задании отражены методы, инструменты и цели исследований.

В связи с тем, что Муниципальное автономное учреждение «Клинико-диагностический центр» управления здравоохранения администрации город Новороссийск не имеет прикрепленного населения по полисам ОМС, учреждение обслуживает население по направлениям от сторонних лечебных учреждений и при обращении пациентов в частном порядке. В связи с этим определить подвиды и их количество востребованных анализов не представляется возможным.

Нецелесообразность планирования точных видов лабораторных исследований обусловлено отсутствием закономерности потребностей пациентов, необходимых им анализов. В связи с этим Техническое задание составлено по усредненной цене.

По итогам проведения закупки Организатор торгов планировал заключить договор с Победителем по усредненной цене в разрезе видов исследований исходя из методов инструмента проведения анализа и от цели исследований.

В сроки, предусмотренные законом 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке Муниципального автономного учреждения «Клинико-диагностический центр» управления здравоохранения администрации город Новороссийск для подачи запросов на разъяснение положений документации, в адрес заказчика не поступало ни одного запроса, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, касаемо фактов, изложенных в жалобе Заявителя.

В связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Запросе котировок не подано ни одной заявки, Запрос котировок признан не состоявшимся (основание п. 46.5 Положения о закупке Муниципального автономного учреждения «Клинико-диагностический центр» управления здравоохранения администрации город Новороссийск). Протокол о признании запроса котировок не состоявшимся от 16 октября 2018 года размещен на сайте www.zakupki.gov.ru закупки 17 октября 2018 года.

По результатам рассмотрения жалобы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Здоровье нации» (эл/п № 9976 от 11.10.2018 г.) на действия организатора торгов МАУ «Клинико-диагностический центр» управления здравоохранения МО г. Новороссийск при организации и проведении запроса котировок на право оказания услуг по проведению лабораторных исследований пациентов (извещение № 31807000619 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                      Е.А. Богославский

 

Члены Комиссии:                                                                       К.Р. Бжассо

                                                                                              А.Н. Довлатов

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение

 трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны