Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ПАО «Сатурн»

_________________________

                                           350072, г. Краснодар,

ул. Солнечная, 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 296А/2017

 28.07.2017                                                                                              г. Краснодар

 

 Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 296А/2017, возбужденного в отношении ПАО «Сатурн» по части 2  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии «…», действующего по доверенности от «…» № «…», представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4,5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России  от 10.08.2016 по делу №144/2016 в действиях ПАО «Сатурн» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «УК «Профи Сервис Плюс» путем нарушения порядка рассмотрения заявки, поданной АО «НЭСК-электросети», в целях технологического присоединения объекта ООО «УК «Профи Сервис Плюс» – многоэтажный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Сергея Есенина, 127/2, ПС 110/10/6 кВ «ЗИП», КРУ 2-10, 3 с.ш. 10 кВ (Копия решения от 10.08.2016 по делу №144/2016 имеется в материалах дела №   296А/2017).

 По результатам рассмотрения обращения ООО «УК «Профи Сервис Плюс»  (вх. №2050 от 26.02.2016)  действиях ПАО «Сатурн» установлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «УК «Профи Сервис Плюс»  путем нарушения  ПАО «Сатурн» порядка рассмотрения заявки АО «НЭСК-электросети» (вх. №6352 от 31.08.2015) на технологическое присоединение Объекта- ЭПУ многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г.Краснодар ул. Сергея Есенина, 127/2, ПС 110/10/6 кВ «ЗИП», КРУ 2-10, 3 с.ш. 10 кВ , предусмотренного Правилами технологического присоединения №861

Приказом от 11.05.2016 № 234 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», Краснодарским УФАС России в отношении ПАО «Сатурн» возбуждено дело № 144/2016 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        

 В ходе рассмотрения дела №144/2016 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

 

ООО «УК «Профи Сервис Плюс» в целях присоединения энергопринимающих устройств (далее - ЭПУ) в адрес АО «НЭСК-электросети» подана заявка на заключение договора на технологическое присоединение ЭПУ объекта – многоэтажный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Сергея Есенина, 127/2 (далее - Объект).

Заявка зарегистрирована АО «НЭСК-электросети» от 08.04.2015 № 2047 ТП, объем запрошенной мощности составил 400 кВт.

Согласно п. 30 Правил технологического присоединения № 861 в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами технологического присоединения № 861, с учетом особенностей, установленных разделом III Правил технологического присоединения № 861.

Пунктом 30.5 Правил технологического присоединения № 861 установлено, что в случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту сетевой организации необходимо осуществление строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, и при этом сетевой организации необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.

АО «НЭСК-электросети» письмом от 26.08.2015 № 20.1 НС-7/1278/5646 в адрес ООО «УК «Профи Сервис Плюс» сообщило, что АО «НЭСК-электросети» по заявке на технологическое присоединение Объекта разрабатывает индивидуальный проект и, согласно Правилам технологического присоединения № 861, АО «НЭСК-электросети» необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией Заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному тарифу, продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Согласно АРБП от 15.03.2007 № 145, подписанному между АО «НЭСК-электросети» и ПАО «Сатурн», на балансе АО «НЭСК-электросети» находятся ячейка КРУ-2-10; ВЛ-10 кВ Провод «Торсада» - 12/20-3х150+Н50 L=7529 м. от ячейки № 4 III СШ 10 кВ до РУ-10 кВ 2 БКТП № 1571п. Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ПАО «Сатурн» и АО «НЭСК-электросети» устанавливается в месте присоединения ячейки № 4 III СШ 10 кВ п/ст 110/6-10 кВ «ЗИП, причем за состоянием контакта в месте присоединения ячейки № 4 несет ответственность ПАО «Сатурн».

Руководствуясь разделом V Правил технологического присоединения № 861, АО «НЭСК-электросети» письмом от 24.08.2015 № 20.1НС-7/1275/5573 «О направлении заявки на ТП» в адрес ПАО «Сатурн» подана заявка на технологическое присоединение ЭПУ – многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Сергея Есенина, 127/2, ПС 110/10/6 кВ «ЗИП», КРУ 2-10, 3 с.ш. 10 кВ, максимальной мощностью – 1400 кВт, ранее существующая – 1000 кВт, в котором также указано, что технологическое присоединение реализуется на основании обращения заявителя ООО «УК «Профи Сервис Плюс» (заявка зарегистрирована в ПАО «Сатурн» 31.08.2015 №6352).

Правилами технологического присоединения № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям.

Пунктом 41 Правил технологического присоединения № 861 определено, что сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:

максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций;

сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;

для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

Согласно п. 42 Правил технологического присоединения № 861 при присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения. При присоединении объектов электросетевого хозяйства сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, имеющим такой же класс напряжения, заявка на технологическое присоединение подается той сетевой организацией, которой требуется увеличение перетока электрической энергии (мощности).

ПАО «Сатурн» по результатам рассмотрения заявки АО «НЭСК-электросети» письмом от 02.09.2015 г. № 5287/14 в адрес АО «НЭСК-электросети» направлен ответ, в котором указано, что для исполнения данной заявки необходимо заключить договор на технологическое присоединение с ПАО «Кубаньэнерго», а так как, в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение носит однократный характер, то до принятия заявки необходимо исполнить все мероприятия предыдущих заявок, которых, на дату получения заявки АО «НЭСК-электросети», в ПАО «Сатурн» было в количестве пяти, следовательно, заявка  АО «НЭСК-электросети» будет принята к исполнению только после исполнения мероприятий по всем предыдущим заявкам других предприятий, поступивших ранее.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно п. 43 Правил технологического присоединения № 861 при поступлении заявки на технологическое присоединение нижестоящей сетевой организации в вышестоящую сетевую организацию, последняя сетевая организация не вправе отказать нижестоящей сетевой организации в заключении договора.

Кроме того, Правилами технологического присоединения № 861 не предусмотрено приостановление рассмотрения заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям в связи с необходимостью исполнения мероприятий по всем предыдущим заявкам других предприятий, поступивших ранее, а также очередность рассмотрения заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «Сатурн» нарушен порядок рассмотрения заявки, поданной АО «НЭСК-электросети», на технологическое присоединение ЭПУ объекта – многоэтажный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Сергея Есенина, 127/2, в связи с обращением ООО «УК «Профи Сервис Плюс».

В ходе рассмотрения дела № 144/2016 ПАО «Сатурн» сопроводительным письмом от 17.06.2016 № 3798/14 (вх. от 17.06.2016 № 6271) представило письмо от 15.06.2016 № 3771/14, направленное в адрес ПАО «Кубаньэнерго», согласно которому ПАО «Сатурн» отзывает заявку на технологическое присоединение в объеме 2000 кВт и просит принять заявку на технологическое присоединение объемом 10 266,5 кВт, в том числе, в интересах АО «НЭСК-электросети», максимальной мощностью 400 кВт.

В свою очередь, ПАО «Кубаньэнерго» письмом от 20.06.2016 № КЭ/120/12-329 представлены сведения о том, что между ПАО «Кубаньэнерго» и ПАО «Сатурн» заключен договор от 09.06.2015 № 21200-15-00228140-4 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ЭПУ – ПС 110/10/6 кВ «ЗИП», который исполнен 16.10.2015, а также договор от 11.03.2016 № 21200-16-00287286-4 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ЭПУ – ПС 110/10/6 кВ «ЗИП», находящийся на стадии исполнения.

Следовательно, у ПАО «Сатурн» после исполнения ПАО «Кубаньэнерго» мероприятий в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 09.06.2015 № 21200-15-00228140-4 (16.10.2015) была возможность откорректировать все предыдущие заявки, поданные в ПАО «Сатурн» с целью технологического присоединения к электрическим сетям ЭПУ – ПС 110/10/6 кВ «ЗИП», и направить в ПАО «Кубаньэнерго» консолидированную заявку, с учетом заявки АО «НЭСК-электросети», с максимальной мощностью – 400 кВт.

Согласно пункту 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче эл. энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ПАО «Сатурн» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

ПАО «Сатурн» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, расположенных в МО г. Краснодар, с долей 100%.

В соответствии с  частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

С учетом вышеизложенного, в действиях ПАО «Сатурн» установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «УК «Профи Сервис Плюс» путем нарушения порядка рассмотрения заявки, поданной АО «НЭСК-электросети», в целях технологического присоединения объекта ООО «УК «Профи Сервис Плюс» – многоэтажный жилой дом, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Сергея Есенина, 127/2, ПС 110/10/6 кВ «ЗИП», КРУ 2-10, 3 с.ш. 10 кВ.

            В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

За нарушение части 1 ст.10  Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

 

Местом совершения  указанного правонарушения является, месторасположение  ПАО «Сатурн», 350072, ул. Солнечная,6, г. Краснодар.

Время совершения ––  02.09.2015г. дата направления ПАО «Сатурн»  письма от 02.09.2015  № 5287/14 в адрес АО «НЭСК-электросети»  по результатам рассмотрения поданной  заявки от 24.08.2015 (вх. от 31.08.2015 №6352) в целях технологического присоединения объекта ООО «УК «Профи Сервис Плюс» мощностью 1400кВт, в том числе существующая 1000кВт,  в котором указано, что   заявка  АО «НЭСК-электросети» будет принята к исполнению только после исполнения мероприятий по всем предыдущим заявкам других предприятий, поступивших ранее, в нарушает порядка технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного  Правилами №861.

 

   Срок  давности привлечения ПАО «Сатурн» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 144/2016 изготовлено в полном объеме от 10.08.2016.

В адрес ПАО «Сатурн»  посредством почтовой связи направлено уведомление о составлении протокола от 07.06.2017 № 13093/6, в котором указано, что 20.07.2017 в 14:30 часов, законному представителю ПАО «Сатурн»  необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомлениу от 07.06.2017 получено ПАО «Сатурн»  13.06.2017 согласно почтовому уведомлению, которое имеется в материалах дела №296А/2017).

20.07.2017 в  присутствии  представителей  ПАО «Сатурн» «…»,   действующего по доверенности от «…» № «…»  и  «…», действующего по доверенности от  «…» № «…»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 296А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение от 20.07.2017 о назначении дела № 296А/2017  к рассмотрению на 28.07.2017 в 10:00 часов.

Протокол от 20.07.2017 и Определение от 20.07.2017 по делу №296А/2017 получены «…» представителем ПАО «Сатурн», действующего по доверенности от «…» № «…», нарочным способом, в материалах дела №296А/2017 имеется соответствующая запись.  

 

В ходе рассмотрения дела № 296А/2017 со стороны ПАО «Сатурн» представлено ходатайство  от 24.07.2017 №4068/03 о применении ст.  2.9 КоАП РФ.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России данное ходатайство   рассмотрено и вынесено определение об отказе в его удовлетворении на основании нижеследующего.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении ПАО «Сатурн» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере электроэнергетики, которые признаны решением комиссии Краснодарского УФАС России от 10.08.2016 по делу №144/2016  нарушением антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 296А/2017, должностным лицом Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного ПАО «Сатурн» административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела №296А/2017 должностным лицом установлено, что о выявлении нарушения ПАО «Сатурн» ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», свидетельствует совокупность обстоятельств в виде получения Управлением Краснодарского УФАС России обращения ООО «УК «Профи Сервис Плюс», проведение проверки по этому обращению и издание приказа от 11.05.2016 № 234 о возбуждении дела и создании комиссии по делу 144/2016. Все эти обстоятельства имели место быть в 2016г.

Нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершено ПАО  «Сатурн»  на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей на территории МО г. Краснодар.

На сновании вышеизложенного, согласно нормам части 2 ст.14.31 КоАП  РФ для расчета штрафа использованы финансовые результаты ПАО «Сатурн» за 2015г.

Со стороны ПАО «Сатурн» письмом от 19.07.2017 №3961/14 (вход Краснодарское УФАС России от 19.07.2017 №7373) представлены требуемые финансовые документы и сведения за 2015год согласно Уведомлению от 07.06.2017 №13093/6.

 В соответствии с Отчетом о прибылях и убытках (Форма 2) за 2015 год, объем выручки  в целом по ПАО «Сатурн»   от продажи товаров, продукции, работ и услуг без НДС составляет 1 589 149  000,0 руб.

По сведениям, представленным ПАО «Сатурн»:

объем выручки от реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок)   посредством объекта ПС 110/10/6 кВ «ЗИП» за 2015 год  отсутствует.

- объем выручки от реализации услуг по передаче электрической энергии посредством объекта   посредством объекта ПС 110/10/6 кВ «ЗИП» за 2015 год      составил 6 401 367,45руб. (без НДС).

Базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 6 401 367,45руб. (без НДС).

Так как административное правонарушение совершено на рынке услуг по передаче электрической энергии, реализация которых осуществляется по регулируемым ценам, размер штрафа исчисляется следующим образом:

3/100 объема выручки ПАО «Сатурн» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  посредством объекта ПС 110/10/6 кВ «ЗИП»  за 2015 год,  без НДС составил 192 041,02 руб.   (6 401 367,45руб х 3/100 = 192 041,02 руб.).

3/1000 объема выручки ПАО «Сатурн» от реализации услуг по передаче электрической энергии,  посредством объекта  ПС 110/10/6 кВ «ЗИП»  за 2015 год,  без НДС составил  19 204,1 руб.   (6 401 367,45руб х 3/1000 = 19 204,1руб.).

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ  размер штрафа должен быть не более 1/50 совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), данная сумма у ПАО «Сатурн»  составляет 31 782 980,0 руб.  (1 589 149  000,0 руб.x1/50=  31 782 980,0 руб.) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

 

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

28.07.2017г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В.  по результатам рассмотрения материалов дела № 296/2017 в присутствии  «…», действующего по доверенности от  «…» № «…», вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ПАО «Сатурн» (ИНН 2311006961, КПП 231101001; адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Солнечная, д. 6) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель  руководителя  управления                                                   И.В. Иващенко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны