Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 297 А-РЗ/2016

 

28 апреля  2016 г.                                                                                 г. Краснодар

 

       Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>, представителя <…> (доверенность № 1 от 28.04.2016 г.), материалы дела об административном правонарушении № 297 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>постановлением прокурора Курганинского района <…>о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.04.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч.ч. 1,2 ст. 33, ч. 2 ст. 22, ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

УСТАНОВИЛ:

 

На момент проведения прокуратурой Курганинского района проверки, 01.04.2016 г. уполномоченным органом – администрацией МО Курганинский район на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение (с внесенными изменениями) о проведении электронного аукциона № 0118300007316000044: «Поставка автомобиля» с начальной (максимальной) ценой контракта 950 000,00 рублей, а также размещена документация указанного электронного аукциона.

Заказчиком указанного электронного аукциона, направившим заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при поставке автомобиля в уполномоченный орган, является МКУ «Курганинская служба спасения».

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки», входящего в документацию указанного электронного аукциона, к поставке необходим автомобиль УАЗ 3163-205 «Патриот» или эквивалент с габаритной длиной – не менее 5000 мм, массой снаряженная – не менее 2200 кг, масса полная – не менее 2900 кг.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Курганинского района, согласно заводских технических характеристик УАЗ «Патриот», размещенных на официальном сайте ОАО «Ульяновский автомобильный завод (www.uaz.ru), модели УАЗ «Патриот» (Классик, Комфорт, Лимитед) имеет длину 4770-4785 мм, массу снаряжения – 2125 кг, полную массу – 2650 кг, что не соответствует параметрам, установленным в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации указанного электронного аукциона.

 

Кроме того, ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе предусматривает, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Так, разделом 2 «Описание объекта закупки», входящего в документацию указанного электронного аукциона предусмотрено, что поставляемый автомобиль УАЗ 3163-205 «Патриот» или эквивалент должен иметь усиленный передний металлический бампер с площадкой под лебедку, а также силовую лебедку 12v с пультом ДУ, расчетное усилие не менее 4700 кг.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ходе изучения материалов по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта прокуратурой Курганинского района установлены следующие цены и условия:

  1. Предложение ООО «Меридиан Авто» о цене автомобиля «УАЗ

Патриот Лимитед» 950 000,00 рублей, в том числе включено дополнительное оборудование в виде переднего силового бампера «РИФ», экспедиционный багажник, лебедка электрическая;

  1. Информация с сайта «ТемпАвто» Краснодар о цене автомобиля «УАЗ

Патриот Лимитед» 959 990,00 рублей. Дополнительное оборудование в виде металлического усиленного бампером с лебедкой и экспедиционный багажник в предложенную комплектацию не входят и соответственно в предложенной цене не учтены;

  1. Информация с сайта «WROOM.RU» о цене автомобиля «УАЗ

Патриот Комфорт» 879 990,00 рублей, а также приложена информация с иных источников о цене дополнительных товаров: бампер 12 825,00 рублей, лебедка 36 449,00 рублей, багажник 18 359,00 рублей.

В нарушение вышеуказанных требований, в разделе 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации указанного электронного аукциона выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на закупку автомобиля с бензиновым двигателем, установленным металлическим усиленным бампером с лебедкой и экспедиционным багажником, путем исследования трех коммерческих предложений от «ТемпАвто», «ЮГ-авто», «АУЗЦентр» с ценой 950 000,00 рублей по каждому предложению.

В соответствии с представленными материалами, документация электронного аукциона № 0118300007316000044: «Поставка автомобиля», в части раздела 2 «Описание объекта закупки», раздела 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» утверждена  <…>

    Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

          Таким образом, в действиях <…>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Правонарушение совершено не умышлено.

  При рассмотрении административного дела установлено, что 08.04.2016 г., на основании решения заказчика от 07.04.2016 г., указанные нарушения устранены путем внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300007316000044: «Поставка автомобиля». Внесение изменений в документацию указанного электронного аукциона осуществлено в соответствии с требованиями ст. 65 Закона о контрактной системе.

Жалоб от участников указанной закупки не поступало, по окончании приема заявок от участников закупки поступило две заявки, которые признаны соответствующими условиям документации электронного аукциона.

           Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст. 2.9 КоАП.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 2.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 297 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить <…> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                Л.А. Литовченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны