Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 298 А-РЗ/2016

 

 

28 апреля 2016 г.                                                                            г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии <…>,  материалы дела об административном правонарушении № 298 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…>постановлением прокурора Курганинского района <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.04.2016 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч.ч. 1, 4, 5, 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

 

УСТАНОВИЛ:

 

   Прокуратурой Курганинского района проведена проверка администрации Михайловского сельского поселения, в ходе которой установлено следующее.

31.03.2016 г. заказчиком – администрацией Михайловского сельского поселения Курганинского района на официальном сайте Единой Информационной системы в сети «Интернет» размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300001716000002: «Ремонт берегозащитного укрепления (дамбы) в поселке Лучезарный Михайловского сельского поселения Курганинского района», с начальной (максимальной) ценой контракта 650 010,00  рублей, а также размещены документация и проект контракта.

Как указано в постановлении прокуратуры Курганинского района, в нарушение требований ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в утвержденном заказчиком в составе аукционной документации проекте муниципального контракта п. 3.1 предусмотрен срок выполнения работ – 10 календарных дней со дня заключения контракта, т.е. срок, отличающийся от срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что извещением о проведении указанного электронного аукциона предусмотрено, что срок исполнения контракта -  июнь 2016 г., периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) не предусмотрена.

П. 6 Раздела 1 «Информационная карта» документации указанного аукциона предусматривает срок поставки товара, завершения работ – в течение 10 календарных дней со дня заключения муниципального контракта.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

 

В соответствии с п.п. 3.1, 3.6 проекта контракта, входящего в состав документации электронного аукциона, выполнение работ осуществляется в срок 10 календарных дней со дня заключения контракта. Оплата выполненных работ производится не позднее 30 дней на основании оформленного и подписанного сторонами документа о приемке выполненных работ и документа на оплату, представленного подрядчиком.

Также исходя из условий, указанных в проекте контракта, заказчик обязан осуществить приемку результатов выполненных работ в срок, не превышающий 5 дней с момента письменного уведомления о готовности работ к передаче. Предусмотрены случаи проведения экспертизы результата выполненных работ и исправление недостатков выполненных работ при их выявлении, что также предусматривает продление сроков выполнения работ.

Следовательно, весь комплекс мер, предусматривающий исполнение контракта, среди которых, приемка и оплата выполненных работ приходится на июнь 2016 г.

Указанные обстоятельства исключают нарушение требований законодательства о контрактной системе в части установления срока исполнения контракта и срока выполнения работ по контракту.

Кроме того, нарушение требований ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе возможно лишь при заключении контракта по результатам проведения закупки.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что контракт, по результатам проведения электронного аукциона № 0318300001716000002: «Ремонт берегозащитного укрепления (дамбы) в поселке Лучезарный Михайловского сельского поселения Курганинского района» не заключен.

 

Также проверкой, проведенной прокуратурой Курганинского района установлено, что в нарушение требований ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе проект муниципального контракта (п.п. 6.3, 6.4) в разделе «Ответственность сторон» не содержит обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в части установления штрафов в виде фиксированной суммы, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

При рассмотрении административного дела установлено, что ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 4,5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке, а именно: 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей; за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке, а именно: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

П. 6.3 проекта контракта документации указанного электронного аукциона предусматривает, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком  обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), взыскивается штраф в размере 10 % цены контракта.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств, взыскивается штраф в размере 2,5 % цены контракта.

Исходя из ч. 10 ст. 69, ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, при заключении контракта с победителем электронного  аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона цена контракта отличается от начальной (максимальной) цены, установленной в документации аукциона.

Следовательно, установление фиксированная сумма штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком или поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом невозможно в проекте контракта, который является неотъемлемой частью документации электронного аукциона. Такое  указание возможно лишь при заключении контракта, который не заключен на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.

На основании материалов административного дела, а также информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет», документация электронного аукциона № 0318300001716000002: «Ремонт берегозащитного укрепления (дамбы) в поселке Лучезарный Михайловского сельского поселения Курганинского района» утверждена <…>

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

          Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении № 298 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                 Л.А. Литовченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны