Решение б/н РЕШЕНИЕ № 298-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 298-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 ноября 2015 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в жалобу ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» (далее – Заявитель, ГУП КК «СМЭУ»)  на действия – ОАО «ИПП» (далее – Заказчик, Организатор торгов), при организации и проведении запроса предложений по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции светофорного комплекса по адресу: ул. Магистральная, 4-6 (извещение № 31502811212, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Заявителя – Г.Г.А. (доверенность), Г.М.Н. (доверенность) и представителей Заказчика – К.А.А. (доверенность) и М.В.В. (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ГУП КК «СМЭУ» на действия – ОАО «ИПП» (далее – Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении запроса предложений по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции светофорного комплекса по адресу: ул. Магистральная, 4-6 (извещение № 31502811212, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель оспаривает действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя проводимой закупки, в части оценки по критерию «Опыт выполнения работ по монтажу светофорных комплексов», в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Рассмотрение жалобы назначено на 02.11.2015 в 15-00.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении закупки.

         Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила следующее.

30.09.2015 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502811212 о проведении открытого запроса предложений по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции светофорного комплекса по адресу: ул. Магистральная, 4-6.

В пункте 9.1. Извещения о закупке установлены требования к участникам запроса предложений, в том числе, наличие опыта выполнения работ по монтажу светофорных комплексов не менее 3 лет (пункт 9.2.4).

Пунктом 9.3. Извещения о закупке установлены требования к перечню документов, представляемых участниками закупки в составе заявки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе, пункт 9.3.5. – сведения об опыте выполнения работ по монтажу светофорных комплексов не менее 3 лет, с приложением копий исполненных договоров (форма № 5).

Согласно пункту 12 Извещения о закупке Заказчиком были установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок:

1. Цена договора – максимальный балл – 10, значимость критерия 90%;

2. Опыт выполнения работ по монтажу светофорных комплексов не менее 3 лет, в руб. – максимальный балл – 10, значимость критерия – 10%.

В установленный срок 07.10.2015 в 14-00 состоялось заседание закупочной комиссии Заказчика (протокол № 78.5 от 07.10.2015). При вскрытии были объявлены следующие сведения:

ГУП КК «СМЭУ» предложена цена договора 393 181,43 руб. с НДС и заявлен опыт выполнения работ по монтажу светофорных комплексов, (в руб) – 2 933 829,95.

ООО ПКФ «Стройсервис» предложена цена договора 357 183,86 руб. без НДС/421 477 руб. с НДС и заявлен опыт выполнения работ по монтажу светофорных комплексов, (в руб) – 8 920 000,00.

Согласно Протоколу № 79.5 от 14.10.2015 комиссия Заказчика на основании результатов рассмотрения заявок приняла единогласное решение признать ООО ПКФ «Стройсервис» (далее – Победитель) победителем настоящего открытого запроса предложений на условиях заявки: цена договора: 357 183,86 руб. без НДС/421 477 руб. с НДС.

Вместе с тем, при изучении заявки победителя закупки установлено, что приложенные в составе заявки копии договоров не соответствуют сведениям Победителя, указанным в форме № 5, так как копии Договора № 1 от 01.08.2012, заключенного с ООО «Феррум-юг» на сумму 500 000 рублей не приложено, а вместо него представлена копия договора субподряда № 1 от 01.08.2015, заключенного с ООО «Феррум-юг» на сумму 5 400 000 рублей.

Таким образом, Победителем в составе заявки не представлено документальных доказательств о наличии опыта выполнения работ по монтажу светофорных комплексов не менее 3 лет.

Кроме того, приложенные в составе заявки копии договоров предусматривают определенный порядок приема работ - согласно пункту 5.1. Договора субподряда № 1 от 11.03.2014, Договора субподряда № 1 от 01.08.2015 и Договора субподряда № 1 от 13.04.2013 сдаче-приемке по договору подлежат результаты всех работ, в том числе скрытых. Субподрядчик в письменном виде за 3 (три) дня до начала приемки уведомляет Генерального подрядчика об окончании работ и сдает результат каждого этапа работ на основании акта о приемке выполненных работ (Форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ  и затрат (Форма КС-3).

В соответствии с пунктом 2.13. указанных договоров Оплата за выполненные работы производится Генеральным подрядчиком после предоставления Субподрядчиком следующих документов: счета-фактуры, актов о приемке выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).

Приложенные Победителем в составе заявки копии договоров не содержат ни актов о приемке выполненных работ (КС-2), ни справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). Таким образом, Победитель не представил документальные доказательства исполнения указанных договоров, однако Заказчик, в нарушение требований Документации о закупке, признал ООО ПКФ «Стройсервис» победителем проводимой закупки.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» на действия – ОАО «ИПП» (Магистральная ул., д.4,  г. Новороссийск, 353900) при организации и проведении запроса предложений по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции светофорного комплекса по адресу: ул. Магистральная, 4-6 (извещение № 31502811212, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ОАО «ИПП» (Магистральная ул., д.4,  г. Новороссийск, 353900) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      О.Ю. Асанова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54-298-Т/2015    

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

02 ноября 2015 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Асанова О.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

         на основании решения от 02.11.2015 № 298-Т/2015, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» на действия – ОАО «ИПП» (Магистральная ул., д.4,  г. Новороссийск, 353900) при организации и проведении запроса предложений по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции светофорного комплекса по адресу: ул. Магистральная, 4-6 (извещение № 31502811212, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – ОАО «ИПП» в срок до 23 ноября 2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- отменить протокол № 79.5 от 14.10.2015 заседания закупочной (аукционной, конкурной) комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений  № 31502811212 на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции светофорного комплекса по адресу: ул. Магистральная, 4-6;

- повторно рассмотреть заявки ООО ПКФ «Стройсервис» и ГУП КК «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление» на участие в открытом запросе предложений по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции светофорного комплекса по адресу: ул. Магистральная, 4-6, с учетом решения Краснодарского УФАС России по делу № 298-Т/2015.

2. ОАО «ИПП» в срок до 27 ноября 2015 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                         В.В. Оберемок

 

Члены Комиссии:                                                          Е.В. Крамаренко

                                                                                      Н.В. Левит

                                                                                       С.Г. Еременко

                                                                                      О.Ю. Асанова

 

  Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со  дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны