Решение б/н РЕШЕНИЕ № 298-Т/2017 по результатам рассмотрения жалобы на... от 31 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 298-Т/2017

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 июля 2017 года                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Оберемок А.А.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии генерального директора Организатора торгов ОАО «Рекламный производственно-информационный центр» (ул.Донская,д.10А,г.Сочи,354068), К. Д.В., в отсутствии уведомленного надлежащим образом Заявителя ООО «СКМ Групп», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Рекламный производственно-информационный центр»  (извещение № 31705239618 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «СКМ Групп»  на действия ОАО «Рекламный производственно-информационный центр» (ул.Донская,д.10А,г.Сочи,354068) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Рекламный производственно-информационный центр»  (извещение № 31705239618 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

          Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на  27.07.2017 в 16-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель указывает на то, что Организатор торгов допустил следующие нарушения:

1. В извещении указано наименование закупки «проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Рекламный производственно-информационный центр» за 2016 год, однако данное извещение размещено в разделе закупок, проходящих по 223-ФЗ. Отдельным нарушением, считает Заявитель, является отсутствие в извещении правового статуса конкурса, то есть в извещении организатор не указал в рамках какого закона проводится закупка, ФЗ-44, либо Ф3-223.

2. В извещении указано, что Дата и время окончания подачи заявок 11.07.2017 в 23:59 , а Дата и время вскрытия конвертов с заявками 12.07.2017 в 10:00.Однако, согласно части 10 статьи 51 ФЗ №44 прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. То есть время окончания приема заявок это и есть (равно) время начала вскрытия конвертов. Таким образом, указывает Заявитель, Заказчик неправомерно установил разное время окончания подачи и время вскрытия конвертов

3. В извещении должен быть указан вид аттестата аудитора, который требуется по закону для проверки, так как имеется два вида квалификационных аттестатов, дающих право на проведение аудиторской проверки. Либо должен быть указан аттестат общего вида для предприятий, не имеющих существенной доли госсобственности, либо должен быть указан аттестат единого образца, выдаваемый СРО после 01.01.2011 года, позволяющий проверять предприятия с существенной долей госсобственности .

4. В конкурсной документации в разделе Информационная карта указано, что «участником закупки может быть только аудиторская организация, аудиторы которой имеют действительные квалификационные аттестаты аудитора и сдавшие квалификационный экзамен по новым правилам в соответствии с ФЗ от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности». Считает,что наличие квалификационного аттестата аудитора, предусмотренной ч.З. ст. 5 ФЗ №307, является обязательным требованием законодательства об аудиторской деятельности и не может рассматриваться в качестве критерия оценки заявок на участие в Конкурсе.

5. ООО «АК «Ревизион» подавало запросы на разъяснение конкурсной документации через электронную почту. Заказчик не ответил на данные запросы.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной, указывает, что выполнил все требования законодательства.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 20.06.2017 года на официальном сайте РФ в сети интернет zakupki.gov.ru, в разделе проведения торгов «223-ФЗ» ОАО "Рекламный производственно-информационный центр" разместил извещение № 31705239618 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Рекламный производственно-информационный центр» за 2016 год.

1.В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - 307-ФЗ), организации, имеющие организационно-правовую форму акционерного общества обязаны проводить обязательный ежегодный аудит.

Согласно части 4 статьи 5 307-ФЗ на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно постановлению №2650 Администрации города Сочи от 21.11.2016г было принято решение о проведении открытого конкурса в порядке установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно сведениям, представленным Организатором торгов, в связи с отсутствием возможности получения электронной цифровой подписи  в Федеральном казначействе в течение шести месяцев Организатором торгов  размещение данной закупки произведено на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «223-ФЗ»

 В связи с чем данная процедура была проведена в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но проводилась через личный кабинет «22З-ФЗ», где зарегистрировано АО «Рекламный производственно-информационный центр».

Комиссией по делу №298-Т/2017 установлено, что конкурсная документация  разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее - 44-ФЗ). Положения  информационной карты, п. 13,14,34, 42 ссылаются  на положения 44 - ФЗ. Инструкция по заполнению заявки также ссылается на статьи 44-ФЗ.  Документация ни содержит  ни одной ссылки на Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее -  223-ФЗ).  Таким образом, установлено, что открытый конкурс проводился в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.  По доводу о разнице во времени окончания подачи заявок и вскрытия конвертов установлено следующее.

В извещении указано, что дата и время окончания подачи заявок 11.07.2017 в 23:59, а дата и время вскрытия конвертов с заявками 12.07.2017 в 10:00.

          Согласно части 10 статьи 51  44- ФЗ прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

           Согласно п.1 ст.52 Закона  44-ФЗ конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации.

Время окончания приема заявок, указанное в извещении  11.07.2017г. 23.59, и время вскрытия конвертов 12.07.2017г 10-00. Вскрытие конвертов комиссией проводилось публично.    

          Согласно представленной аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов в  момент вскрытия конвертов была дана возможность подачи заявки на участие, изменение или отзыв заявки. Организатором торгов была предоставлена возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при процедуре вскрытия конвертов.  Перед  началом процедуры вскрытия конвертов конкурсной комиссией было объявлено всем присутствующим при вскрытии конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия конвертов.

3. По доводу  о  не указании вида аттестата аудитора  установлено, что согласно скриншоту из личного кабинета – у Заказчика нет возможности в извещении о закупке указать вид аттестата аудитора. Данное требование учтено в конкурсной документации, в информационной карте п. 14 были указаны требования к участникам данного конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31  44-ФЗ:

1) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе должны быть включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;

2) аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны проходить внешний контроль качества работы;

3) в отношении участника закупки на момент проведения конкурса и в период предполагаемого подписания договора на проведение аудита не должны действовать меры воздействия в виде приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов, лишающие участника закупки права заключать новые договоры;

4) участник закупки должен быть независим от аудируемого лица в смысле требований независимости, установленных статьей 8 307-Ф3  и Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций;

5) аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта;

6) участником закупки может быть только аудиторская организация, аудиторы которой имеют действительные квалификационные аттестаты аудитора и сдавшие квалификационный экзамен по новым правилам в соответствии с ФЗ от 30.12.2008 № 307-Ф3 «Об аудиторской деятельности».

4. По доводу о наличии действительных квалификационных аттестатов аудитора и сдавших квалификационный экзамен по новым правилам в соответствии с 307-Ф3 установлено следующее. .

           Аудитор являющийся членом одной из СРО аудиторов и имеющий аттестат, выданный до 1 января 2011 г., вправе с 1 января 2012 г. участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность). В частности, такие лица вправе:

• в качестве работника аудиторской организации участвовать в аудиторской группе, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, предусмотренных частью 3 статьи 5 307-ФЗ;

• в качестве аудитора участвовать в оказании сопутствующих аудиту услуг (оказывать сопутствующие аудиту услуги) любым организациям, включая организации, предусмотренные частью 3 статьи 5 307-ФЗ;

• участвовать в оказании прочих связанных с аудитом услуг (оказывать прочие

связанные с аудитом услуги) любым организациям, включая организации, предусмотренные частью 3 статьи 5 307-ФЗ.

        Таким образом, Закон об аудиторской деятельности не содержит прямого запрета в  участии аудиторам, не имеющим единого аттестата в составе аудиторской группы, иметь, к примеру, квалификационный аттестат.

        Согласно разделу 8 конкурсной документации  наличие квалифицированного аттестата аудитора не рассматривается, как критерий оценки заявок. Заявки оцениваются по критериям:

• Содержание методики проведения аудита (примерная форма приведена в приложении №3);

• Оценка общего объема трудозатрат на проведение аудита, календарный план-график оказания услуги (примерная форма расчета приведена в приложении № 4);

• Наличие документов о прохождении внешнего контроля качества работы;

• Продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки;

• Опыт работы;

• Опыт и квалификация руководителя и специалистов;

• Сведения, подтверждающие деловую репутацию.

     5. По доводу об отсутствии ответов на запросы на разъяснение конкурсной документации установлено, что на запросы поступившие на электронную почту, разъяснения даны. В информационной карте конкурсной документации указывались не только электронный адрес но и почтовый, а также телефон контактного лица. Электронного запроса  от Заявителя на разъяснение конкурсной документации Организатор торгов не получал.

Согласно ч.7 ст.50 44-Ф3 любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Письменного извещения (в форме простого, заказного письма, с почтовым уведомлением) о даче запроса на разъяснения тоже не поступало. В документации был указан сотовый телефон контактного лица, однако звонков об уточнении на него тоже не поступало.

Установлено, что заявитель заявку на участие не подавал, не является участником конкурса.

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией по делу №289-Т/2107 не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов, а также порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СКМ Групп»  на действия ОАО «Рекламный производственно-информационный центр» (ул.Донская,д.10А,г.Сочи,354068) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Рекламный производственно-информационный центр»  (извещение № 31705239618 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                        Е.В. Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                             Н.В. Левит

                                                                                                А.А,Оберемок

                                                                                         О.А. Сафронова

                                                                                        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны