Решение б/н РЕШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА № 023/03/19-1717/2022 об отк... от 29 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА № 023/03/19-1717/2022
об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции
29 апреля 2022 года г. Краснодар
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по результатам рассмотрения заявления администрации муниципального образования Каневской район от 02.02.2022 № 01-34/810 (вх. от 03.02.2022 № 903) о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Местному отделению Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Каневского района Краснодарский край (ИНН: 2334023184, ОГРН: 1102300004443) в целях оказания поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с пунктом 13.1 части 1 статьи 19 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», путем заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества без проведения торгов на недвижимое имущество: здание бывшей пожарной охраны (литер А) общей площадью 354,3 кв.м. с кадастровым номером 23:11:0603169:50, расположенное на земельном участке площадью 1368 кв.м. с кадастровым номером 23:11:0603169:3, расположенном по адресу: Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская, ул. Горького, д. 119, сроком на 5 лет для обучения водителей автотранспортных средств, принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции, в связи с несоответствием цели, предусмотренной пунктом 13.1 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), органы государственной власти, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
18) увековечение памяти жертв политических репрессий.
Вместе с тем, указанная муниципальная преференция выдается Местному отделению Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Каневского района Краснодарский край по основному виду экономической деятельности «85.42.1 Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств» для осуществления обучения водителей автотранспортных средств, что не соответствует видам деятельности, указанным в ч. 1 ст. 31.1 Закон о некоммерческих организациях, в следствии чего не соответствует цели, предусмотренной п. 13.1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, в ходе рассмотрения заявления администрации МО Каневской район установлено, что земельный участок площадью 1368 кв.м. с кадастровым номером 23:11:0603169:3, расположенный по адресу: Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская, ул. Горького, д. 119, предоставляется Местному отделению Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Каневского района Краснодарский край в качестве объекта муниципальной преференции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ предоставление земельных участков в аренду осуществляется по результатам аукционов (конкурентных процедур), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.
Предоставление уполномоченным органом преимущества в получении земельного ресурса на том или ином праве одному хозяйствующему без проведения торгов ограничивает возможность доступа к этому земельному ресурсу других заинтересованных в его получении хозяйствующих субъектов, что приводит к ограничению конкуренции или создает угрозу конкуренции за право получения в пользование (в аренду) земельного ресурса для осуществления соответствующей деятельности.
Таким образом, использование предоставленной преференции на несоответствующей цели нарушает антимонопольное законодательство, может препятствовать естественному развитию конкуренции на товарном рынке, а также может ущемлять интересы и нарушать права граждан, поэтому использование предоставленной преференции на несоответствующие цели недопустимо.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его опубликования на официальном сайте ФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в ФАС России в течение 10 дней с даты его опубликования на сайте ФАС России.