Постановление б/н Постановление о прекращении дела об административном право... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «НЭСК-электросети»

_______________________

                                           350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, 13, оф.103А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

о прекращении дела

об административном правонарушении № 298А/2016

 

24.10.2016 года                                                                                г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии <…> - представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 298А/2016, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13) по ч. 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «НЭСК-электросети» разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частями 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление, Краснодарское УФАС России) поступило обращение <…> - представителя ИП <…>, действующего по доверенности от <…> (вх. № 7667 от 26.07.2016), указывающее на действия (бездействие) АО «НЭСК-электросети», связанные с непредставлением сведений (информации) согласно определениям, вынесенным в рамках рассмотрения дела № 102/2016.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что 04.03.2016 в Управление поступило обращение <…> - представителя ИП <…>, действующего по доверенности от <…> (350080, г. Краснодар, ул. <…>), на действия АО «НЭСК-электросети», указывающие на ущемление интересов ИП <…> путем включения условий п. 7, а также п. 11.1.1 в части только следующих условий: «энергопринимающие устройства заявителя присоединить воздушным вводом проводом СИП к проектируемой ВЛИ-0,4 кВ, ТП-1-204» в ТУ № 3-34-15-1426, являющихся неотъемлемой частью проекта Договора № 3-34-15-1426 на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ Объекта – земельный участок для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Краснодарский край, <…>.

Приказом № 164 от 01.04.2016 возбуждено дело № 102/2016 по признакам нарушения АО «НЭСК-электросети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела № 102/2016 о нарушении антимонопольного законодательства от 15.04.2016 дело № 102/2016 назначено к рассмотрению на 24.05.2016, а также указано о предоставлении АО «НЭСК-электросети» в срок до 24.05.2016 следующих сведений и надлежащим образом заверенных копий документов:

- письменные пояснения в части балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ТП-1-42, ВЛИ-0,4 кВ СИП 3х95+1х70 - протяженность 250 м., опора № 1, опора № 9, и ВЛИ-0,4 кВ СИП 3х50+1х54,6 - протяженность 30 м. от опоры № 9 до ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект), с учетом АРБП от 03.11.2015 № 1-15-2768, подписанного между АО «НЭСК-электросети» и <…>, с указанием владельца/эксплуатирующей организацией: ФИО физического лица/полное наименование юридического лица, в том числе с указанием подключенных абонентов к вышеназванным ВЛИ (ФИО физического лица/полное наименование юридического лица, присоединенная мощность, наименование Объекта и адрес), в случае, если указанные ВЛИ (L=250 м., L=30 м.) принадлежат <…>, представить документы, подтверждающие разрешение <…> на подключение других абонентов к данным ВЛИ, при отсутствии документов – указать письменное правовое обоснование подключения Объектов к сетям <…>;

- письменные пояснения и расчет максимальной пропускной способности ВЛИ-0,4 кВ СИП 3х95+1х70 - протяженность 250 м.; ВЛИ-0,4 кВ СИП 3х50+1х54,6 – протяженность 30 м. от опоры № 9 до ВРУ-0,4 кВ Объекта, с указанием токовых нагрузок в А (с переводом в кВт) указанных ВЛИ;

- техническая характеристика ТП-1-42 с указанием объема разрешенной (присоединенной) мощности всего, с приложением АРБП между АО «НЭСК-электросети» и иной сетевой организацией/иным владельцем сетей, акты о выполненном технологическом присоединении, а также предоставить перечень Объектов, находящихся на стадии технологического присоединения (с указанием ФИО физического лица/полное наименование юридического лица заявителя, номера, даты договора на технологическое присоединение, адреса объекта, мощности в кВт, срока исполнения мероприятий);

- техническая характеристика ТП-1-204 с указанием объема разрешенной (присоединенной) мощности всего, с приложением АРБП между АО «НЭСК-электросети» и иной сетевой организацией/иным владельцем сетей, акты о выполненном технологическом присоединении, а также предоставить перечень Объектов, находящихся на стадии технологического присоединения (с указанием ФИО физического лица/полное наименование юридического лица заявителя, номера, даты договора на технологическое присоединение, адреса объекта, мощности в кВт, срока исполнения мероприятий);

- письменное правовое обоснование доводов, изложенных в письмах АО «НЭСК-электросети» от 22.12.2015 № 20.3НС-7/2302/9596, от 11.02.2016 № 123НС-08/315/0977, в части определения точки подключения ТП-1-204, с учетом уже имеющегося технологического присоединения Объекта от ТП-1-42;

- письменные пояснения о ситуации, на дату рассмотрения дела № 102/2016, по вопросу внесения изменений в п. 7, п. 11.1.1 ТУ № 3-34-15-1426, а также условий п. 10 проекта Договора.

Указанное определение получено АО «НЭСК-электросети» 18.04.2016, согласно почтовому уведомлению.

К указанной дате представителем АО «НЭСК-электросети» <…> – по доверенности от <…>, без сопроводительного письма были представлены следующие документы: копии писем между ИП <…> и АО «НЭСК-электросети», копия АРБП от 03.11.2015 № 1-15-2768, Перечень объектов, подключенных  ТП 1-204, копия Заявки ИП <…> от 13.11.2015 № 1487, План расположения земельного участка, копии Свидетельств о государственной регистрации права собственности <…>, копия Свидетельства о постановке на учет в налоговый орган <…>, копия Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…>, Копия паспорта <…>, копия Проекта технических условий, копия договора от <…> на технологическое присоединение к электрической сети, копия Акта от 31.07.2007 № 1-34-07-0477 о выполненном технологическом присоединении, копия Справки о выполнении технических условий  от 31.07.2007 № 1738, копия технических условий от 09.07.2007 № 1-34-07-0477, копия Акта допуска в эксплуатацию электроустановки от 11.07.2007 № 300НГ, перечень объектов, подключенных к ТП 1-42. Письменных пояснений представлено не было.

Определением об отложении рассмотрения дела № 102/2016 от 24.05.2016 рассмотрение дела отложено на 01.07.2016 с указанием на необходимость предоставления АО «НЭСК-электросети» следующих сведений и надлежащим образом заверенных копий документов:

- техническая характеристика ТП-1-42 с указанием объема разрешенной (присоединенной) мощности всего, с приложением АРБП между АО «НЭСК-электросети» и иной сетевой организацией/иным владельцем сетей;

- техническая характеристика ТП-1-204 с указанием объема разрешенной (присоединенной) мощности всего, с приложением АРБП между АО «НЭСК-электросети» и иной сетевой организацией/иным владельцем сетей;

- письменные пояснения в части балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ВЛИ-0,4 кВ СИП 3х95+1х70 - протяженность 250 м., опора № 1, опора № 9, и ВЛИ-0,4 кВ СИП 3х50+1х54,6 - протяженность 30 м. от опоры № 9 до ВРУ-0,4 кВ жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект), с учетом АРБП от 03.11.2015 № 1-15-2768, подписанного между АО «НЭСК-электросети» и <…>, с указанием подключенных абонентов к вышеназванным ВЛИ (ФИО физического лица/полное наименование юридического лица, присоединенная мощность, наименование Объекта и адрес), в случае, если к указанным ВЛИ (L=250 м., L=30 м.) подключены другие абоненты (в том числе <…>, объект которой расположен по адресу: <…>), представить документы, подтверждающие <…> на подключение других абонентов к данным ВЛИ, при отсутствии документов – указать письменное правовое обоснование подключения Объектов к сетям <…>;

- письменные пояснения и расчет максимальной пропускной способности ВЛИ-0,4 кВ СИП 3х95+1х70 - протяженность 250 м.; ВЛИ-0,4 кВ СИП 3х50+1х54,6 – протяженность 30 м. от опоры № 9 до ВРУ-0,4 кВ Объекта, с указанием токовых нагрузок в А (с переводом в кВт) указанных ВЛИ;

- сведения о включении мероприятий по реконструкции ТП-1-42 в инвестиционную программу на 2016 год, в случае отсутствия указанных мероприятий в инвестиционной программе на 2016 год, указать письменно;

- договор на технологическое присоединение, включая ТУ, со всеми приложениями и изменениями, связанный с реконструкцией ТП-1-42, в том числе ТУ № 4-34-15-18-26 и соответствующий договор.

Определение об отложении рассмотрения дела № 102/2016 от 24.05.2016 получено АО «НЭСК-электросети» 31.05.2016, согласно почтовому уведомлению.

Вместе с тем, к указанной дате запрашиваемые сведения и материалы ответчиком представлены не были.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 102/2016 о нарушении антимонопольного законодательства от 01.07.2016 рассмотрение дела № 102/2016 продлено до 15.10.2016, в связи с необходимостью получения дополнительных документов по делу № 102/2016.

Определением об отложении рассмотрения дела № 102/2016 от 01.07.2016 рассмотрение дела отложено на 26.07.2016 с указанием на необходимость предоставления АО «НЭСК-электросети» документов, истребованных Краснодарским УФАС России ранее, т.е. Определением об отложении рассмотрения дела № 102/2016 от 24.05.2016.

Определение об отложении рассмотрения дела № 102/2016 от 01.07.2016 получено АО «НЭСК-электросети» 03.07.2016, согласно почтовому уведомлению.

26.07.2016 на заседание Комиссии по делу № 102/2016 представителем АО «НЭСК-электросети» <…> – по доверенности от <…>, запрашиваемые материалы, необходимые для рассмотрения дела не представлены.

Определением об отложении рассмотрения дела № 102/2016 от 26.07.2016  рассмотрение дела отложено на 20.09.2016 и указанные ранее материалы вновь истребованы у ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, на даты указанные в определениях об отложении дела № 102/2016 от 15.04.2016, от 24.05.2016, от 01.07.2016, сведения и документы, истребованные Краснодарским УФАС у ответчика в лице АО «НЭСК-электросети» представлены не были.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место расположения АО «НЭСК-электросети» – г. Краснодар, пер. Переправный, 13.

Время совершения административного правонарушения – 15.04.2016, 24.05.2016, 01.07.2016 – даты, на которые были назначены заседания Комиссии Краснодарского УФАС России, а также указанны требования о предоставлении АО «НЭСК-электросети» документов, необходимых для рассмотрения дела                  № 102/2016.

В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 298А/2016 и проведении административного расследования от 22.08.2016 № 17612/6, согласно которому законному представителю АО «НЭСК-электросети» необходимо с документом, удостоверяющим личность (паспорт <...> а также  служебное положение (удостоверение), либо представителю по доверенности АО «НЭСК-электросети» с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание и получение протокола по делу об административном правонарушении явиться 20.09.2016 в 11:00 часов (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 298А/2016 и проведении административного расследования получено АО «НЭСК-электросети» 26.08.2016, согласно почтовому уведомлению). 

20.09.2016 в присутствии представителя АО «НЭСК-электросети» <…>, действующего по доверенности от 30.05.2016 № 9.НС-27/16-298, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 298А/2016 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 298А/2016. Протокол от 20.09.2016 по делу 298А/2016 и определение от 20.09.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 298А/2016 получены представителем АО «НЭСК-электросети» нарочно 20.09.2016.

Определением от 20.09.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 298А/2016 рассмотрение дела № 298А/2016 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 30.09.2016 в 10:30 часов.

30.09.2016 в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 298А/2016 установлено, что отсутствуют документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении № 298А/2016.

Определением от 30.09.2016 об отложении рассмотрения дела № 298А/2016 об административном правонарушении рассмотрение дела № 298А/2016 назначено на 24.10.2016 в 14:30 часов (Определение от 30.09.2016 об отложении рассмотрения дела № 298А/2016 об административном правонарушении получено АО «НЭСК-электросети» 22.10.2016, согласно почтовому уведомлению).

При составлении протокола об административном правонарушении № 298А/2016 должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения ИП <…> какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении №298/2016 ИП <…> не являются потерпевшей стороной по делу.

 В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у АО «НЭСК-электросети» имелась возможность не совершать действий, выразившихся в несоблюдении порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотренного п. 15 Правил технологического присоединения № 861, связанного с нарушением срока направления в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемое приложение к договору.

Срок давности привлечения АО «НЭСК-электросети» к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с пунктом 18.1 указанного постановления, введенного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60, при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07.2009 № 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП Российской Федерации).

Сведения и документы, которые необходимо было представить в рамках дела № 102/2016 согласно определениям, вынесенным в ходе рассмотрения указанного дела,  представлены со стороны АО «НЭСК-электросети» в полном объеме в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 298А/2016.

Вышеизложенные обстоятельства позволяют признать допущенное АО «НЭСК-электросети» административное правонарушение малозначительным, ввиду отсутствия в действиях юридического лица, совершившего правонарушение, существенной угрозы охраняемым законом общественных отношений.

24.10.2016 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 298А/2016, в  присутствии <…> - представителя АО «НЭСК-электросети», действующего по доверенности от <…>, вынесено постановление о прекращении производства по делу № 298А/2016, объявлено устное замечание.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Признать АО «НЭСК-электросети» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ.

2.      В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить АО «НЭСК-электросети» за нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ устное замечание.

3.      Производство по делу об административном правонарушении № 298А/2016 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                           И.В.Иващенко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны