Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 АО «Газпром газораспределение

Краснодар»

______________________

350051, г. Краснодар,

ул. Строителей, 23

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 29А/2017

 

23.03.2017 г.                                                                                        г. Краснодар

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко Ирина Викторовна, в присутствии «….» представителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» по доверенности от «….», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 29А/2017, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Краснодар» (350051, г. Краснодар, Строителей, 23) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), представителю АО «Газпром газораспределение Краснодар»   разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 статьи 25.5  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступили обращения «….», направленные ФАС России письмами от 30.11.2016 № АГ/82988/16 (вх. по эл./п. от 09.12.2016 № 8692), от 30.11.2016 № АГ/82988/16 (вх. № 12933 от 19.12.2016), от 15.12.2016 № АГ/87320-ПР/16 (вх. № 13094 от 23.12.2016) (далее – Заявитель), на действия АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее - ГРО), выразившиеся в необоснованном отказе в выдаче технических условий на подключение к газораспределительной сети объектов капитального строительства Заявителя.

Должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

 В целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства – жилого дома, расположенного по адресу: «….» (далее – Объект-1)  к сети газораспределения  в адрес АО «Газпром газораспредление Краснодар» «….»  направлен запрос на выдачу технических условий (вх. от 12.08.2016 г. № 35-000000510)  (далее – Запрос-1).

ГРО был дан ответ письмом  от 24.08.16 № 35-12-21/1192, в котором отказало Заявителю в выдаче технических условий, в связи с тем, что отсутствует техническая возможность подключения Объекта-1 к газораспределительной сети, так как комплексной программой газификации АО «Газпром газораспределение Краснодар» не запланировано выполнение мероприятий по обеспечению технической возможности подключения.

В целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства – жилого дома, расположенного по адресу: «….» (далее – Объект-2) к сети газораспределения в адрес АО «Газпром газораспредление Краснодар» «….»  направлен запрос на выдачу технических условий (вх. от 12.08.2016 г. № 35-000000512)  (далее – Запрос-2).

ГРО был дан ответ письмом  от 23.08.16 № 35-12-21/1184, в котором отказало Заявителю в выдаче технических условий, в связи с тем, что отсутствует техническая возможность подключения Объекта-2 к газораспределительной сети, так как комплексной программой газификации АО «Газпром газораспределение Краснодар» не запланировано выполнение мероприятий по обеспечению технической возможности подключения.

07.12.2016 Заявителем в адрес ГРО направлены запросы о выдаче технических условий на подключение Объекта-1 и Объекта-2 к сетям газораспределения (вх. АО «Газпром газораспределение Краснодар» от 07.12.2017 № 35-000001633 и от 07.12.2016 № 35-000001634).

По результатам рассмотрения запросов от 07.12.2016 № 35000001633 и от 07.12.2016 № 35-000001634 АО «Газпром газораспределение Краснодар» в адрес Заявителя направило мотивированные отказы от 16.12.2016 № 35-12-21/1398 и от 16.12.2016 № 35-12-21/1399, в котором сообщило об отсутствии технической возможности присоединения Объектов Заявителя к газораспределительным сетям.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (в редакции, действовавшей в момент подачи запроса) (далее – Правила № 1314). 

Согласно пункту 1, 2 Правил № 1314 под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения.

Исполнителем является газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства (п. 2 Правил № 1314).

В соответствии с п.6 Правил № 1314 заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.

Согласно п. 13 Правил 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Согласно п. 15 Правил № 1314, в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.

В соответствии с п.24 Правил №1314 после получения от исполнителя мотивированного отказа в выдаче технических условий заявитель может также обратиться к исполнителю с подтверждением готовности осуществить подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта капитального строительства по индивидуальному проекту с возмещением расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение технической возможности подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства. После получения такого подтверждения исполнитель в течение 14 дней обязан выдать заявителю технические условия.

Согласно п. 25 Правил № 1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При составлении протокола об административном правонарушении № 29А/2017, должностным лицом Краснодарского УФАС России не было установлено факта причинения «….»  какого-либо физического, имущественного или морального вреда, также заявителем не представлены документы, подтверждающее данное обстоятельство.

Таким образом, в деле об административном правонарушении № 29А/2017 «….»   не являются потерпевшей стороной по делу.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 5.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела № 29А/2017, АО «Газпром газораспределение Краснодар»  были представлены сведения (вх. от 23.03.2017 № 2698), из которых следует, что ГРО был выполнен гидравлический расчет в с. Супсех.

В результате анализа выполненного гидравлического расчета АО «Газпром газораспределение Краснодар» определило, что в настоящее время в сети газораспределения с. Супсех имеется дефицит пропускной способности и для его устранения, а также развития сети необходимо выполнить ряд мероприятий по обеспечению технической возможности подключения новых объектов капитального строительства. Также это подтверждено результатами замеров давления в точках наиболее удаленных от источника газа. Замерами, проведенными 30.01.2017, зафиксировано падение давления газа в сети газораспределения ниже 180 даПа (180 мм водн.ст.), что недопустимо в соответствии с разделом 3 СП 42-101-2003.

На запросы от собственника земельного участка по улице «….»  в с. Супсех г. Анапа («….») АО «Газпром газораспределение Краснодар» выдало письма от 23.08.2016 № 35-12-21/1184, от 24.08.2016 № 35-12-21/1192 и от 16.12.2016 № 35-12-21/1399 и № 35-12-21/1398 с отказами в выдаче технических условий в связи с отсутствием технической возможности подключения к сети газораспределения объектов Заявителя.

АО «Газпром газораспределение Краснодар» по запросу администрации МО г-к. Анапа, для определения мероприятий по обеспечению технической возможности подключения, предоставило технические условия на корректировку схемы газоснабжения с. Супсех. До настоящего времени технические условия на корректировку схемы газоснабжения с.Супсех не реализованы.

         Схемой газоснабжения предусмотрено подключение объектов Заявителя, к газопроводу низкого давления Ду80 мм «По меже ул. Светлой, ул. Советской и ул. Чкалова от жилого дома № 42 по ул. Советской до ул. Чкалова с. Супсех», проложенному по земельным участкам Заявителя. Вышеуказанный газопровод введен в эксплуатацию 07.11.2007г., и принадлежит АО «Газпром газораспределение Краснодар» на основании договора аренды с АО «Анапагоргаз».

         Таким образом, в настоящее время техническая возможность подключения объектов Заявителя к вышеуказанному газопроводу отсутствует, ввиду имеющегося дефицита пропускной способности, для устранения которого необходимо выполнить мероприятия по строительству новых и реконструкции существующих распределительных газопроводов.

         Согласно п.14 Правил №1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы.

         Согласно п. 25 Правил №1314 техническая возможность подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении  объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей  газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения.

Таким образом, отказы в выдаче технических условий являются обоснованными, в связи с чем, в действиях АО «Газпром газораспределение Краснодар» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

23.03.2017 врио руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по результатам рассмотрения материалов дела № 29А/2017 в присутствии «….» представителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» по доверенности от «….», вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

     

Производство по делу об административном правонарушении № 29А/2017 в отношении АО «Газпром газораспределение Краснодар»  прекратить, ввиду отсутствия состава правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                           И.В. Иващенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны