Решение б/н . от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1208/2019-КС

по делу № 023/06/64-995/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 августа 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Скоробогацкой Л.А. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» (далее – Заказчики) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по поддержанию чистоты внутри зданий и сооружений института, обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей, уборке территории, обслуживанию и содержанию зеленых насаждений» (извещение № 0318100024519000045) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.   

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация, письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по поддержанию чистоты внутри зданий и сооружений института, обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей, уборке территории, обслуживанию и содержанию зеленых насаждений» (извещение № 0318100024519000045).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 991 490,62 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

          В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

         Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования:

Рекомендуемое, определенное исходя из фактических площадей объектов Заказчика, объема необходимых к исполнению услуг и спецификой деятельности учреждения количество персонала Исполнителя, находящегося на территории института ежедневно в течение рабочей недели (в выходные дни Исполнителем организуются дежурства по каждому объекту): сотрудник - 1 человек для организации качественного выполнения предоставляемых услуг; дворник – не менее 4 человек, в том числе уборщик-бригадир - 1 человек. Исполнитель вправе увеличить количество человек по своему усмотрению.

Рекомендуемое, определенное исходя из фактических площадей объектов Заказчика, объема необходимых к исполнению услуг и спецификой деятельности учреждения количество персонала Исполнителя, находящегося на территории института ежедневно в течение рабочей недели (в выходные дни Исполнителем организуются дежурства по каждому объекту): не менее 33 уборщиц. Исполнитель вправе увеличить количество человек по своему усмотрению. Необходимо постоянное нахождение не менее 1 сотрудника для организации качественного выполнения предоставляемых услуг.

Штат Исполнителя, постоянно находящийся на территории Заказчика должен состоять: не менее 2 человек.

Количество человек, рекомендуемое Заказчиком, определенное исходя из фактических площадей объектов Заказчика, объема необходимых к исполнению услуг и спецификой деятельности учреждения. Исполнитель вправе увеличить количество человек по своему усмотрению.

         Заявитель считает, что вышеуказанное требование Заказчика нарушают положения Закона о контрактной системе.

         Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         В п. 2.2.1 проекта контракта указано, что исполнитель имеет право самостоятельно определять количество специалистов, необходимых для оказания услуг.

          Таким образом, количество человек, указанное в разделе «Техническое задание» носит рекомендательный характер, что отражено в документации, и требования Заказчика не противоречат ч.3 ст.7, ч.3 ст.33, п.1) ч.1 ст.33, п.1), ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования:

         Техника.

         - В летнее время: газонокосилки - 2 шт., триммер - 3 шт., кусторез - 1 шт., Воздуходувки – 4 шт., Аэратор – 1 шт., мини трактор для вспашки и рыхления почвы.

         - В зимний период: снегоуборочный инвентарь, мини трактор для уборки снега.

          Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика противоречит ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

         В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование:

 

Мероприятия

Срок исполнения

 

5

Полив проезжей части автодорог с целью смыва
загрязнений

При необходимости либо по заявке
Заказчика, но реже 1 раза в неделю

 

11

Полив газонов, полив клумб, полив зеленых
насаждений.

Ежедневно 2 раза в день до 20.10.2019, и далее по мере необходимости (в зависимости от погодных условий)

 

12

Покос травы на территории

При необходимости либо по заявке

Заказчика, но не реже 1 раза в неделю

 

5

Мыть стены в коридорах, аудиториях и кабинетах

По распоряжению заказчика, но не реже 1 раза в неделю

           

 

Исходя из данного графика, услуги могут оказываться любое количество раз по заявке Заказчика. Какие либо ограничения к максимальному объему единицы услуги аукционной документацией не предусмотрены. 

Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика нарушает нормы п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не осуществляет.

Таким образом, доводы жалобы в отношении неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежат рассмотрению.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ИП Скоробогацкой Л.А. обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.  

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» нарушение п. 1) ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику  –  ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 339

по делу № 023/06/64-995/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 августа 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 09.08.2019 года по делу № 023/06/64-995/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Скоробогацкой Л.А. на действия ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по поддержанию чистоты внутри зданий и сооружений института, обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей, уборке территории, обслуживанию и содержанию зеленых насаждений» (извещение № 0318100024519000045) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику  –  ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» устранить нарушение п. 1) ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона, привести Приложение к проекту контракта «Техническое задание» в соответствие с положениями Закона о контрактной системе с учетом решения от 09.08.2019 по делу № 023/06/64-995/2019.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

4. В срок до 29.08.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны