Решение б/н . от 9 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 1208/2019-КС
по делу № 023/06/64-995/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 августа 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Скоробогацкой Л.А. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» (далее – Заказчики) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по поддержанию чистоты внутри зданий и сооружений института, обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей, уборке территории, обслуживанию и содержанию зеленых насаждений» (извещение № 0318100024519000045) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация, письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по поддержанию чистоты внутри зданий и сооружений института, обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей, уборке территории, обслуживанию и содержанию зеленых насаждений» (извещение № 0318100024519000045).
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 991 490,62 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования:
Рекомендуемое, определенное исходя из фактических площадей объектов Заказчика, объема необходимых к исполнению услуг и спецификой деятельности учреждения количество персонала Исполнителя, находящегося на территории института ежедневно в течение рабочей недели (в выходные дни Исполнителем организуются дежурства по каждому объекту): сотрудник - 1 человек для организации качественного выполнения предоставляемых услуг; дворник – не менее 4 человек, в том числе уборщик-бригадир - 1 человек. Исполнитель вправе увеличить количество человек по своему усмотрению.
Рекомендуемое, определенное исходя из фактических площадей объектов Заказчика, объема необходимых к исполнению услуг и спецификой деятельности учреждения количество персонала Исполнителя, находящегося на территории института ежедневно в течение рабочей недели (в выходные дни Исполнителем организуются дежурства по каждому объекту): не менее 33 уборщиц. Исполнитель вправе увеличить количество человек по своему усмотрению. Необходимо постоянное нахождение не менее 1 сотрудника для организации качественного выполнения предоставляемых услуг.
Штат Исполнителя, постоянно находящийся на территории Заказчика должен состоять: не менее 2 человек.
Количество человек, рекомендуемое Заказчиком, определенное исходя из фактических площадей объектов Заказчика, объема необходимых к исполнению услуг и спецификой деятельности учреждения. Исполнитель вправе увеличить количество человек по своему усмотрению.
Заявитель считает, что вышеуказанное требование Заказчика нарушают положения Закона о контрактной системе.
Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 2.2.1 проекта контракта указано, что исполнитель имеет право самостоятельно определять количество специалистов, необходимых для оказания услуг.
Таким образом, количество человек, указанное в разделе «Техническое задание» носит рекомендательный характер, что отражено в документации, и требования Заказчика не противоречат ч.3 ст.7, ч.3 ст.33, п.1) ч.1 ст.33, п.1), ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования:
Техника.
- В летнее время: газонокосилки - 2 шт., триммер - 3 шт., кусторез - 1 шт., Воздуходувки – 4 шт., Аэратор – 1 шт., мини трактор для вспашки и рыхления почвы.
- В зимний период: снегоуборочный инвентарь, мини трактор для уборки снега.
Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика противоречит ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование:
№ |
Мероприятия |
Срок исполнения |
|
||
5 |
Полив проезжей части автодорог с целью смыва |
При необходимости либо по заявке |
|
||
11 |
Полив газонов, полив клумб, полив зеленых |
Ежедневно 2 раза в день до 20.10.2019, и далее по мере необходимости (в зависимости от погодных условий) |
|
||
12 |
Покос травы на территории |
При необходимости либо по заявке Заказчика, но не реже 1 раза в неделю |
|
||
5 |
Мыть стены в коридорах, аудиториях и кабинетах |
По распоряжению заказчика, но не реже 1 раза в неделю |
|||
Исходя из данного графика, услуги могут оказываться любое количество раз по заявке Заказчика. Какие либо ограничения к максимальному объему единицы услуги аукционной документацией не предусмотрены.
Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика нарушает нормы п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не осуществляет.
Таким образом, доводы жалобы в отношении неправомерного обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежат рассмотрению.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Скоробогацкой Л.А. обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» нарушение п. 1) ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику – ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 339
по делу № 023/06/64-995/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 августа 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 09.08.2019 года по делу № 023/06/64-995/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Скоробогацкой Л.А. на действия ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по поддержанию чистоты внутри зданий и сооружений института, обслуживанию внутренних и наружных инженерных сетей, уборке территории, обслуживанию и содержанию зеленых насаждений» (извещение № 0318100024519000045) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику – ФГБОУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» устранить нарушение п. 1) ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона, привести Приложение к проекту контракта «Техническое задание» в соответствие с положениями Закона о контрактной системе с учетом решения от 09.08.2019 по делу № 023/06/64-995/2019.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.
4. В срок до 29.08.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.